Конспект + презентация урока технологии по теме: "Подвески из лоскутков ткани" 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Шумилкина Дарья Геннадьевна

Цели деятельности учителя: изготовление подвески из лоскутков; ознакомление с приемами закрепления конца нитки узелком, пришивания пуговицы с двумя отверстиями.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать приемы безопасной работы с инструментами, овладеть простейшими навыками шитья;
  • уметь изготовливать подвески из лоскутков ткани.

Личностные:

  • оценивать свои достижения;
  • осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 25.04.2019                                                                                                       Учитель: Хайбулина Г.З.

Школа: №  95                                                                                                               Студент: 42 группы, Шумилкина Д.

Класс: 1- 4                                                                                                                       Методист: Бондарь Е.Б.



Конспект урока технологии
Тема: «Подвески из лоскутков ткани».

Цели деятельности учителя: изготовление подвески из лоскутков; ознакомление с приемами закрепления конца нитки узелком, пришивания пуговицы с двумя отверстиями.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать приемы безопасной работы с инструментами, овладеть простейшими навыками шитья;
  • уметь изготовливать подвески из лоскутков ткани.

Личностные:

  • оценивать свои достижения;
  • осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.

Тип урока: «открытие нового знания».

Оборудование: ПК, презентация, УМК (ПНШ) технология 1 класс.

Челябинск, 2019

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Есть у нас девиз такой,

Все, что надо, под рукой.

Почему на рабочем столе должен быть порядок?

Контроль за подготовкой материалов и инструментов, проверка готовности.

- Здравствуйте!

Слушать учителя.

Отвечать на вопрос.

Подготовка рабочего места.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

беседа

5

мин.

- Что вы делали на прошлом уроке? Что бы узнать тему сегодняшнего урока нам нужно отгадать загадки.

1.Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать! (Ножницы)

2. Сама маленькая, тоненькая,

Коса длинная. (Иголка с ниткой.)

3. Железный жучок,

На хвосте червячок. (Булавка)

- Что объединяет все эти отгадки? Для чего используют эти предметы? У кого мы можем увидеть их? Верно, сегодня мы продолжим с вами работать с тканью. Тема нашего урока: подвески из лоскутков ткани. Какую цель поставим на урок?

Отвечать на вопрос.

- Ножницы.

- Игла с ниткой.

- Булавка.

- Изготовить подвеску из ткани.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

Беседа

Наглядный:

презентация

4 мин.

- Сегодня на уроке мы изготовим подвеску из лоскутков. Давайте её рассмотрим. 
- Каково назначение изделия?
- Простое изделие или сложное? Почему?
- Какова форма изделия?
- Из какого количества деталей состоит изделие?
- Из какого материала выполнено изделие? Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого?
- Каким способом заготовлены детали изделия? Каким способом соединены детали изделия?
- Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить?

Отвечать на вопросы учителя.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный:

Презентация

Словесный:

Беседа

Наглядный:

Учебник

14

мин.

- Ребята, повторим правила безопасности работы с иглой. 


ПЕД. ПОКАЗ.

-Выдергиваем с каждой стороны по краям по несколько ниточек, делая короткую бахрому, которая украсит нашу подвеску.

Сборка. 
- Складываем лоскуток пополам изнаночной стороной во внутрь и еще раз по полам. Тоже самое делаем со вторым лоскутком. Берем нитку с иголкой, делаем узелок. Совмещаем лоскутки друг с другом, прикладываем в центр пуговку и пришиваем. Нитку закрепляем на ткани так, чтобы узелок оказался с обратной стороны. Делаем несколько стежков через отверстия пуговицы и закрепляем нитку с обратной стороны. Как отмеряем нитку?
Как делаем узелок? 
(стр.62)

Оформление. 
- Нам осталось пришить к основе подвески шнурок. Для этого берете иголочку с ниткой, делаете узелок. Прикладываете шнурок к краю и делаете несколько стежков, закрепляете ниточку. Наша подвеска из лоскутков готова.

- Кто повторит этапы работы?

- Считать до работы и после; хранить иглы в определённом месте; запрещается брать иглу в рот и вкладывать в одежду.

Внимательно слушать и запоминать порядок действий.

- Заготовка, сборка, оформление.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный:
Беседа

1

мин.

Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

Каждый пальчик на руке

Помассировать в руке.

Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

- Сегодня мы с вами должны изготовить подвеску из лоскутков ткани. Оценивать вашу работу будем по следующим критериям: аккуратность, соответствие образцу, законченность. Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.

Повторять движения.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практическое:

Работа с учебником в тетради

13 мин.

- Ребята, начинаем выполнение работы!


Организация подготовки рабочего места к работе;

оказание индивидуальной помощи;

организация взаимопомощи;

конструктивная критика;

поощрение.

Выполнять подвеску.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный:

Беседа

1

мин.

- Ребята наш урок подходит к концу. Прикрепите свои подвески, пожалуйста к доске.
- Все ли подвески получились одинаковые?
- Что необычного заметили в работах одноклассников?

Отвечать на вопросы.

Выставка работ.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

1 мин.

- Вы хорошо поработали на уроке, молодцы! Все ли у вас получилось выполнить?
- Чему научились на уроке?

- Наведите порядок на рабочих местах.

Прибирать своё рабочее место.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

- Сборка - Оформление

Слайд 6

Критерии оценивания: аккуратность; с оответствие образцу; з аконченность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока технологии на тему «Аппликация из лоскутков ткани на пенопласте»

Цель: Научить изготавливать панно своими руками в технике «аппликация на пенопласте» с использованием вторичного сырья .Задачи:Ò Научить учащихся использовать вторичное сырьё в изготовлени...

Конспект + презентация урока окружающего мира по теме «Пришла зима» 1 класс.

Цели деятельности учителя: • создание условий для ознакомления с правилами безопасности на улице в зимнее время, закрепления признаков наступления зимы; Планируемые результаты Пред...

Конспект + презентация урока изобразительного искусства по теме: "Лиственные деревья" 1 класс, ПНШ.

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о лиственных деревьях и весеннем пейзаже. Планируемые результаты:Личностные:- учебно-познавательн...

Конспект + презентация урока технологии по теме: "Аппликация из ткани" 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: Формирование у детей представления о выкройке и аппликации на ткане.Планируемые результаты:Предметные:Знать сходства и различия ткани и бумаги;Уметь изготавливать выкройку;У...

Конспект + презентация урока технологии по теме: "Игольница" 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: формирование у детей представления о иголке и игольнице, изготовление изделия «игольница».Планируемые результаты:Предметные:знать технику вырезания, соединения д...

Конспект + презентация урока математики по теме: "Многоугольники и четырёхугольники" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому способу действия:  нахождению и распознаванию  многоугольников и четырехугольников, сравнению  геометрических фигур...

Конспект + презентация урока по изобразительному искусству "Постройка и реальность" 2 класс

Конспект +презентация урока по изобразительному искусству "Постройка и реальность"  2 класс...