Контрольно измерительные материалы для 2 класса УМК «Школа России»
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Арнаутова Светлана Викторовна

Контрольно измерительные материалы для 2 класса УМК «Школа России»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_po_rya.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

                       Контрольно измерительные материалы для 2 класса

УМК «Школа России»

                                                     Осенний лес  (стартовый диктант)№1.

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины.

Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.

 

Грамматические задания

1. Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант 1- четвертое предложение; вариант 2- пятое предложение.

2. В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

Контрольное списывание № 1.

В лесу.

Мы любим  ходить в лес. Там много тайн и загадок. У старой сосны ребята увидели нору лисы .Сёрежа заметил в  траве ёжика . Катюшка слушала кукушку.Маленькая Света нашла красивый гриб. Это был мухомор.

Задания:

  1. Найди и подчеркнуть главные члены в предложении – Катюша слушала кукушку.
  2. Разделить слова на слоги, поставить ударение в предложении: Там много тайн и загадок.
  3. Маленькая
  4. Подобрать однокоренные слова к слову лес.

Контрольный диктант. Предложение. №2.

Пушок.

   У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

    Грамматические задания

1.В предложениях 4 и 5 подчеркните основу.                                                                                 2.Допишите одно-два предложения в конце текста.

Контрольный диктант. Слова, слова, слова…№ 3.

 

     Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы и осины.

     Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.

Грамматические задания

1.Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант I –четвёртое предложение; вариант II пятое предложение.                                                                                                                                     2.В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Контрольный диктант. Слова, слова, слова…Безударные гласные в корне.№ 4.

Зимой в лесу.

    Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

Грамматические задания

1.Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.  

2.Напишите однокоренные слова к слову белка.                                                                      

3.Напишите антонимы.   Тепло-… Сытно-…

Контрольный диктант. Звуки и буквы. № 7.

Друзья.

        Алёша принёс домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алёша бросил палку за куст. Бим принёс мальчику палку.

Грамматические задания

1.Подчеркните основу в первом предложении.                                                                          

 2.Разделите для переноса слова второго предложения.

Контрольный диктант. Звуки и буквы. Парные согласные на конце слова. № 8.

       С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.  слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший  Дед Мороз. Всем было весело.

Грамматические задания

1.Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.                                                                                                                         2.Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.  

Контрольный диктант. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

 Имена собственные. №9.

В лесу.

    Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пёс Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам  белочки. Спрятались под ёлкой серые ёжики.

Грамматические задания

1.В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.

2.Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.

3.Укажите количество слогов в словах ёжики, серые, рядом.

Контрольное списывание № 2.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

Кораблик.

        Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне  надулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.                                                                                            – Спишите текст. В первом предложении подчеркните главные члены. В третьем предложении поставьте ударение.

Контрольный диктант. Части речи. Имя существительное. №10.

Гроза.

        Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!                                                                            

  Грамматические задания                                                                                                                                                              

  1.В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.                                                                                                                                                                                          2.Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.                                                                                                                                                                                                  3.Разделите слова для переноса: сильные, длинные, пыль.

                                                         Контрольный диктант. Глагол. № 11.

Дети в лесу.

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

Слова для справок: пора, кладет.

 

Грамматические задания

Выпишите предлоги.

Вариант 1: из первых трех предложений.

Вариант 2: из последних трех предложений.

К словам пенек, детишки подберите и запишите проверочные слова.

В первом предложении над словами подпишите части речи.

                            Контрольный диктант.  Местоимение. № 12.

                                                                          Утро.

Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.

                                    Контрольный диктант за 2 класс

                                                                 Друзья птиц.

Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?

Слова для справок: звонко, чудесно, принесла.

Грамматические задания

1. Выписать по одному слову с безударными е и о в корне слова, приписать к ним проверочные слова.

2. Как по-разному названы в тексте птенцы? Выписать эти слова.

Контрольное списывание. № 3. Повторение

Родина.

        Родина начинается на пороге твоего дома.  Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты не жил. И у каждого она одна. Как мама. Родина- мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придаёт силы.                                                                                                                                                                            

      Мы любим Родину. Любить Родину - значит охранять её, жить с ней одной жизнью.                                            

Грамматические задания

1.В первом предложении подчеркните главные члены предложения, укажите, какие это части речи.                                                                                                                                                                             2.Выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.

3.Разделите для переноса слова холодные, лесные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы 3 класс (ФГОС)

Разработка контрольно-измерительного материала для 3 класса на конец учебного года для  УМК "Начальная школа XXI века"....

Фокина Л.П. Контрольно-измерительные материалы,3 класс

Проверка усвоения программного материала по изученным темам курса по учебникам Л. М. Зелениной и Т. Е. Хохловой. 3 класс...

Контрольно-измерительные материалы 4 класс

Контрольно-измерительные материалы...

Контрольно-измерительные материалы 1 класс

Упражнения для закрепления знаний учащихся 1 класса...

КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 4 КЛАСС I ВИД МАТЕМАТИКА УЧИТЕЛЬ Т. Г. ХЛИВНЮК

КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ4 КЛАСС I ВИДМАТЕМАТИКАУЧИТЕЛЬ Т. Г. ХЛИВНЮКМатематические диктанты4 класс1Запиши числа цифрами:Семь тысяч тридцать два-Четыре тысячи  десять-Три тысячи четырест...

Контрольно - измерительные материалы 3 класс "Школа России"

Контрольно - измерительные материалы 3 класс "Школа России"...

Контрольно-измерительные материалы 3 класс УМК «Школа России»

Контрольно-измерительные материалы 3 класс УМК «Школа России»Автор Яценко И.Ф.Итоговое тестирование за 4 четверть....