Открытый урок русского языка по теме: "Перенос слов". 1-й класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Конева Людмила Николаевна

Открытый урок русского языка по теме "Перенос слов" 1-й класс УМК "Школа России" Урок открытия новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_1_kl.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок  русского языка

по   теме: «Перенос слов»  

 в 1 Б классе  

ОБОУ «Лицей-интернат №1» г. Курска

Учитель начальных классов: Конева Л.Н.  

                                                               

2018г.

Открытый урок русского языка по теме: "Перенос слов". 1-й класс


Цель: познакомить учащихся с правилами переноса слов.

Тип урока: урок открытия нового знания (урок ОНЗ)

Задачи:

1. Формирование предметных умений:

– делить слова на слоги для переноса;
– правильно оформлять предложение на письме (большая буква в начале предложения, пробел, знак препинания в конце предложения);
– писать каллиграфически правильно;
– составлять предложения из слов;
– записывать правильно слова и предложения;
– проверять написанное, сравнивая с эталоном.

2. Формирование метапредметных умений:

личностные умения:
– ставить цели деятельности;
– устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом;
регулятивные умения:
– формулировать цель деятельности на уроке;
– комментировать последовательность действий на уроке;
– работать по плану;
– высказывать свое предположение на основе учебного материала;
– оценивать результаты выполненного задания по учебнику и электронному приложению;
– осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
– давать оценку деятельности на уроке;
познавательные умения:
– определять границы знания и незнания материала;
– совместно с учителем проводить анализ учебного материала;
– делать выводы в результате совместной работы в классе;
коммуникативные умения:
– формулировать собственные мысли в устной форме;
– слушать и слышать речь других;
– учиться работать в паре, в группе

 Оборудование:

презентация урока,

индивидуальный раздаточный материал,

сигнальные карточки

                                               ХОД УРОКА

I. Организационный этап Слайд 1Слышите: звенит звонок?
Начинается урок.
Книжки, ручки – все в порядке?
Ждет работа нас в тетрадке. Звонок приветствует вас, призывает к работе  и дисциплине. Мы будем фиксировать ваши успехи на листе достижений. Работаем под девизом: «Один за всех и все за одного».

II. Актуализация знаний учащихся, мотивация 

– Какие цели ставите на уроке русского языка?
= Красиво и грамотно писать слова.
= Писать слова с наклоном вправо.
= Не пропускать буквы в словах и не писать лишние.

Чистописание.

– Какой одинаковый звук в словах: дом, конь, бой
= Звук
О
– Дайте характеристику звука
О
= Гласный(ударный, безударный).
– Сегодня мы будем работать над написанием строчной буквой
о и строчными буквами б, в.
– Какой одинаковый элемент есть в этих буквах?
= Одинаковый элемент – овал.
– Давайте вспомним как пишется строчная буква
о и строчные буквы б и в.
(Учитель и дети пишут буквы в воздухе с подробным комментированием учителя).
– А теперь напишем буквосочетание с нижним соединением (
во, об).
(Учащиеся пишут, учитель проходит по классу и контролирует написание).
– Что мы написали?
= Слоги
– Что такое слог?
= Слог – это буквосочетание, в котором есть гласная буква.

Оценим свою работу по 5 бальной системе: на сколько баллов написали?

Ш. Словарная работа

– Сейчас мы будем работать со словарными словами.

А) показ плаката сС…ловей                 цыплёнок    

                              В…робей               голосистый

                              Жёлтый                  ворон

                              Чёрный                   желторотый

  Читаем орфоэпически, орфографически троекратно: для всех, для себя. Записать через запятую в одну строку. Начинаем писать с большой буквы, отступив. Если не хватает места на строке, то всё слово пишем на другой строке. Исследуем слова. Соловей, воробей-слова предметы, жёлтый, чёрный-слова признаки. Соловей –прелётная птица, воробей-зимующая. Взаимопроверка.

Составим предложение со словом соловей: Даю основу- Соловей поёт ( что?) песню  ( какую?) – в парах ( весёлую, грустную, громкую, озорную, хорошую, душевную, замечательную, звонкую)

С оло           громко   ____о     е ую       ___ сн.  Я пишу на доске волшебной ручкой. (Мокрой  губкой) У меня не хватает места для слова песню. Что же делать? ( Нужно перенести? )  Но мы ещё не умеем этого делать!!! Нужно научиться. Как же сформулируем тему урока?

IV. Постановка учебной проблемы

Перенос слов. Какую учебную задачу поставим ? Как перенести слово с одной строки на другую?  По какому плану будем работать?

1.Узнаем правила переноса.

2.Будем применять новые знания.

Что нам поможет? Учебник . Читаем упр с. 36. Что значит кучевые? Показ картинки. Располагаются кучкой. Как переносятся слова ( по слогам).  

V . Формулирование первого правила

Запишем предложение , используя новые знания .

   Соловей  поёт  в лесу весёлую песню

Физминутка

Дети определяют количество слогов в слове и показывают нужную цифру на сигнальной карточке. Учитель показывает правильный ответ).
Слова:
кот, лисица, ручьи, пенал, капель, весна, карандаш, Ира, подснежник, весело, облака.
VIII. Формулирование второго правила

Проблемный вопрос

– Выскажите свое предположение, можно ли перенести с одной строки на другую слово кот
= Нет, в нем один слог.
– Можно ли перенести слово ИВА?
= Нельзя, так как одну букву нельзя оставлять на строке.
– Проверим свои предположения по правилу стр. 37 (обрати внимание).
– Прочитайте правило.
– Запомните и повторите (работа в паре).

IX. Применение новых знаний

Упражнение 3. Проверка

Х. Групповая разноуровневая работа.

1 группа

1.Слова переносят:

а) по буквам

б) по слогам

 2.Выбери слово, которое можно перенести:

а) Ира

б) соль

в) веселый

г) осень

2 группа

1.При переносе слова:

а) одна буква остаётся на строке, а другая переносится

б) одна буква переносится

в) одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку

 

2.Выбери слово, состоящее из трёх слогов:

а) вода

б) крот

в) картина

г) сено

  3 группа

1.Раздели слова на слоги для переноса.

    Дети  идут в школу

 

2.Выбери слово, которое нельзя перенести:

а) малина

б) тень

в) дождик

г) ягода

11.Проверка работ

12.Рефлексия. Кому урок понравился, всё понятно, нарисуйте на смайлике улыбку. Ребята, у кого остались вопросы нарисуйте грустного смайлика.

 Разложите тетради по группам.(Самооценка) 1 группа- Лучшие тетради

                                                                               2 группа – Хорошие тетради


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Перенос слов".1 класс."Школа 2100"

Тема: «Перенос слов».Технология: технология проблемно-диалогического обучения, деятельностный подход.Тип урока:  закрепление  знанийЦель: Формирование предметных умений по теме «Делени...

разработка урока русского языка по теме "Перенос слов"

Разработка урока русского языка по теме "Перенос слов" в 1 классе. Соответствует требованиям ФГОС НОО. Урок проведен в игровой форме....

Урок русского языка по теме "Перенос слов". 1-й класс. УМК "Планета знаний"

Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.Цель: ознакомить с правилом переноса слов по слогам.Задачи:·        закрепить умение делить слова на сло...

презентация к уроку русского языка по теме перенос слов 2 класс

Данная презентация позволяет учащимся самостоятельно сделать вывод о  правилах переноса слов....

Методическая разработка урока русского языка на тему "Перенос слов".

Цель: Научить переносить слова с одной строки на другую.Планируемые результаты:предметные:переносить слова с одной строки на другую по алгоритму;личностные:·        ...

Конспект открытого урока русского языка на тему: «Перенос слов» (урок-путешествие), 2 класс

Тип урока: урок открытия новых знанийФорма урока: урок-путешествиеМетоды: словесный, наглядный, практическая работа, самостоятельная работа.Форма работы: групповая, индивидуальная.Технологии, использу...

Урок русского языка по теме: «Перенос слова»

Цель: Ознакомление обучающихся с правилами переноса слов.1. Формирование предметных умений:- делить слова на слоги, делить слова на части для переноса;- проверять написанное, сравнивая с образцом;2. Ф...