Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Сиротинская Галина Геннадьевна

Цели урока:

содержательная: помочь усвоить особенности проверочных и проверяемых слов

деятельностная:  овладеть способами проверки безударной гласной в слове

развивающая: развивать навык самостоятельной работы, умение видеть и выделять орфограмму в слове.

На данном уроке дети должны: овладеть способами проверки орфограммы «безударная гласная в корне слова», работать по плану урока, взаимодействовать

Содержание учебного материала (СУМ): орфограмма «безударная гласная в корне слова», подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

Единица содержания образования: алгоритм

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Класс _____3____________      Учитель           Сиротинская Галина Геннадьевна                             предмет      русский язык

Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными.

Цели урока:

содержательная: помочь усвоить особенности проверочных и проверяемых слов

деятельностная:  овладеть способами проверки безударной гласной в слове

развивающая: развивать навык самостоятельной работы, умение видеть и выделять орфограмму в слове.

На данном уроке дети должны: овладеть способами проверки орфограммы «безударная гласная в корне слова», работать по плану урока, взаимодействовать

Содержание учебного материала (СУМ): орфограмма «безударная гласная в корне слова», подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

Единица содержания образования: алгоритм

Этапы урока

Задачи этапов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы

Формы

Средства

Результат

Продукт

Организационный

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Приём мотивации на успех

Репродуктивный

Индивидуальная

Стихотворный текст

Формирование положительной мотивации

Настрой на работу.

Рабочее место

Постановка темы и цели урока

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока

Читают слова на доске, находят орфограмму и её место в слове, объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока

Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока.

Частично-поисковый. Практический

Индивидуальная

Запись на доске и в тетради

«видят» орфограмму, планирую свой ответ

План урока

Освоение нового материала по теме

1) Выявление обучающимися признаков орфограммы, развитие умения находить в словах безударные гласные по алгоритму

Указывает объект наблюдения

Определяют орфограмму и способ её проверки

Наблюдение, работа с текстом (сравнение)

Проблемно-поисковый, практический

Фронтальная, индивидуальная

Запись на доске, учебник № 101

Умение работа по алгоритму

Запись в тетради

 

2) Способ проверки.

Подведение детей к самостоятельному выводу способа проверки орфограммы

Организует подводящий диалог, уточняет правило

Записывают однокоренные слова, выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, соотносят с алгоритмом

Практический, самостоятельная работа, работа в парах

Индивидуальная

Карточки

Умение работа по алгоритму

Запись на карточке

Первичное закрепление нового материала

1) Освоение способа проверки

 Организует выступление групп, обмен мнениями

По очереди вписывают букву, доказывая. Один человек объясняет решение группы у доски. Производят взаимопроверку, рефлексию

Практический, частично-поисковый, работа в группе, применение знаний на практике

Фронтальная, индивидуальная

 Тексты на карточках,

 № 102

Умение работа по алгоритму

Восстановленный текст на карточках

2) Самопроверка

Осознание каждым обучающимся степени овладения способом проверки орфограммы

Диктует слова

Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями
на презентации, ставят констатирующую оценку

Практический, применение знаний на практике

Экспресс-контроль

Индивидуальная ( ребёнок за компьютером), фронтальная

Слова с изучаемой орфограммой

Умение работа по алгоритму

Запись в тетради

Подведение итогов. Рефлексия

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки

Формулируют конечный результат своей работы, проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

Словесный, практический

Фронтальная, индивидуальная

Проговаривают учебную задачу, определяют индивидуальные трудности. Повторяют алгоритм.

Размещение  смайликов в таблице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

Тема урока: «Проверяемая безударная гласная в корне слова. Подбор проверочных слов»

Цель урока: формирование умения подбирать проверочное слово и обосновывать написание....