Конспект урока по русскому языку "Правописание глаголов" 4 класс УМК "Школа 21 века"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Афанасьева Татьяна Евгеньевна

Тема

Закрепление по теме: «Правописание глаголов».

Цели

 

Образовательные:

1)обобщить и систематизировать знания детей о глаголе.

 Способствовать развитию устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе,  самостоятельной работе, работе в парах .

 Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи,  находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт.

Планируемый результат

Предметные:

уметь определять спряжение глаголов,

правильно писать:

- не с глаголами

- ь после шипящих в глаголах

- правописание тся и ться

- правописание безударных окончаний глаголов

 

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

(Регулятивные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение 

(Коммуникативные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

(Познавательные УУД)

умение ориентироваться в своей системе знаний: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи,  находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт.

Основные понятия

Глагол, спряжение глагола, лицо глагола, число глагола, окончание глагола.

Ресурсы:

 

- Учебник «Русский язык» для 4-го класса. Часть 2. УМК «Начальная школа 21 века»; презентация , раздаточный материал.

Организация пространства

Фронтальная работа, самостоятельная работа ,работа в парах .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_glagolov.doc526.5 КБ
Файл pravopisanie_glagolov.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Правописание глаголов»

В 4 классе по учебному предмету «Русский язык»

по УМК «Начальная школа XXI века»

Предмет: русский язык

Класс: 4 класс

Тема урока: «Правописание глаголов»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Учитель: Афанасьева Татьяна Евгеньевна                                                           

Тема

Закрепление по теме: «Правописание глаголов».

Цели

Образовательные:

1)обобщить и систематизировать знания детей о глаголе.

 Способствовать развитию устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе,  самостоятельной работе, работе в парах .

 Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи,  находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт.

Планируемый результат

Предметные:

уметь определять спряжение глаголов,

правильно писать:

- не с глаголами

- ь после шипящих в глаголах

- правописание тся и ться

- правописание безударных окончаний глаголов

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

(Регулятивные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение 

(Коммуникативные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

(Познавательные УУД)

умение ориентироваться в своей системе знаний: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи,  находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт.

Основные понятия

Глагол, спряжение глагола, лицо глагола, число глагола, окончание глагола.

Ресурсы:

- Учебник «Русский язык» для 4-го класса. Часть 2. УМК «Начальная школа 21 века»; презентация , раздаточный материал.

Организация пространства

Фронтальная работа, самостоятельная работа ,работа в парах .

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся    

Ι. Организационный момент (мотивационный этап)

Приветствует обучающихся.

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть зима прохладой в окна дышит.

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

Слайд 1

http://www.dpol4.ru/img/picture/Feb/05/3a98433c53e3f054d5a7b343c5a3b88b/1.jpg

Проверяет их готовность к уроку

Проверь дружок готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: книги, ручки и тетрадки? А на столах лежат листы, с которыми вы будете работать в течение урока.

- Садитесь, откройте тетради, запишите число

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Открывают тетради, записывают дату (комментирует дежурный по классу), классная работа

Личностные: Самооценка готовности к уроку.

Метапредметные:

Учебно-познавательный интерес (активная форма обучения) на уроке, организация рабочего места.

ΙI. Актуализация знаний.

-Сегодня на уроке мы отправимся в увлекательное путешествие. Дорога у нас будет не простая. Зимой мы преодолеваем метели снежные сугробы, а на уроке мы будем преодолевать учебные преграды.

Слайд 2 ( рисунок )

http://boston.at.ua/image/synyachka/IMG_0797.jpg

-Чтобы начать путешествие нам надо взять с собой в дорогу багаж. А какой багаж?

- А с каким настроением вы пришли на урок?

- Замечательно, вот с таким настроением нам надо работать и закончить урок.

Слайд 3 «Девиз урока»

Багаж знаний  о русском языке, о правилах русского языка, правописание слов

 Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

III. Постановка проблемы.

Вот и Первая преграда. Отгадайте загадку:

Что без меня предметы? Лишь названья.

Но я приду – всё в действие придет:

Летит ракета, люди строят зданья,  рожь в полях растёт.

- О какой части речи говорится в загадке? (о глаголе)

- Почему вы так решили? (т.к. глагол обозначает действие)

-А какой части речи мы будем говорить сегодня на уроке?

Слайд 4  Вторая преграда

- Сейчас минутка чистописания:

- что вы видите?

ат ят ут ют ем им ешь ишь

 Слайд 5  (записывают предложение)

Дремл… февральский лес под теплым снежным одеялом.

 

Слайд 6  Третья преграда «Найди лишнее слово»

смея [ца]

стереч[?]

(не) свет [ит]

умни[ца]

рису [иш]

печ[ом]

 Слайд 7 «Орфограммы глаголов»

Слайд 8 «Правописание глаголов»

Уч-ся отгадывают загадку о глаголе

(о глаголе)

Называют окончания глаголов, прописывают, делят на 2 группы по спряжению, обращают внимание на соединения букв.

Объясняют написание окончания у глагола, подчёркивают основу предложения, называют части речи.

Находят лишнее слово – умница, объясняют написание глаголов.

Составляют кластер.

Формулируют тему урока.

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2  добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

3 делать выводы на основе обобщения ,умозаключений.

IV. Повторение и закрепление.

1. Орфографическая работа

Четвёртая преграда

На столах учащихся раздаточный материал

Я Водяной, Я Водяной!

Никто (не)води[ца] со мной.

Внутри меня води[ца],

Ну что с таким води[ца]?

- Назовите одинаково звучащие слова? Какое слово лишнее? Почему? (водица)

Спишите, заменяя транскрипцию буквенной записью и объясните.( с ь и без ь)

Слайд 9

(слышат глаголы повелительного наклонения и хлопают в ладошки)

        Физминутка

Вы, конечно же , устали и хотите отдохнуть!

Встаньте, сядьте, снова встаньте.

Все согнулись, разогнулись,

Потянулись, улыбнулись.

Друг на друга посмотрите,

Головою повертите!

Тихо, очень тихо сели!

-обсуждают задание и подготавливают ответы на вопросы

отвечают на вопросы и выделяют лишнее слово – водица, т.к. это существительное

Уч-ся записывают

Уч-ся выполняют действия

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

– в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

V.  Развитие умений – применение знания

Пятая преграда

Карточки Работа с текстом

     Наступила зима. Идёш_ по заснеженному лесу и глазам (не)вериш_. Кругом пушистые сугробы! А в домике на опушке тепло и уютно. Хозяюшка там старае[ца], готови[ца] к празднику.

- Вставьте пропущенные орфограммы и объясните.

- Проверка выполненной работы

Учитель задаёт вопросы и требует от уч-ся полных ответов…. Докажи, почему.  

Шестая  преграда Слайд 10

Игра  «Да – нет»

Седьмая  преграда ( работа в парах)

Вставь пропущенные буквы. Объясни написание.

расстел… на полян…

подар…шь мам…

сине… на горизонте

мечта…шь о поездк…

лета…шь на самолёт…

приед…м вместе

Восьмая преграда Самостоятельная работа

Стр. 43 , упр.1

Уч-ся выполняют и проверяют

Объясняют написание слов, выписывают последнее предложение, разбирают по членам, делают синтаксический анализ.

Отвечают хором, если ответ «нет», то объясняют почему.

Работа в парах.

Уч-ся: Определить, к какому спряжению относится глагол, вспомнить, какое окончание пишется в этом спряжении, окончания имён существительных также объяснить.

Уч-ся самостоятельно выписывают глаголы, у которых перед суффиксом начальной формы пишется буква а.

  

Личностные результаты:

– придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Коммуникативные УУД

– доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

– сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

VI. Рефлексия

Слайд  11 «Самооценка»

- Какая была цель нашего урока?

- Как вы считаете, мы достигли цели? С помощью чего? ( с помощью багажа знаний) Как достигли? (применяли знания )

- Что удалось?

- Что вызвало затруднение?

- Где могут пригодиться полученные на уроке знания?

Слушают стихотворение и выбирают для себя одну из его строк, которая соответствует знаниям по данной теме, на полях в тетради ставят соответствующий знак.

Ответы детей

Личностные: Самооценка

VIII.   Возможное

домашнее задание.

 Слайд 12»Домашнее задание»

Стр.44 упр. 3

Объясняет д/з

Записывают д/з в дневник, читают задание в учебнике


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Девиз урока Поставил задачу – выполни! Взялся за работу – доведи её до конца.

Слайд 4

Минутка чистописания Дремл … февральский лес под тёплым снежным одеялом. ат ят ут ют ем им ешь ишь

Слайд 5

Найди лишнее слово смея [ ца ] стереч [ ? ] ( не ) свет [ ит ] умни [ ца ] рису [ иш ] печ [ ом ]

Слайд 6

Орфограммы глаголов тся ться не с глаголами Ь после шипящих Личные 1 и 2 спряжения Буква ё после шипящих в глаголов

Слайд 7

Любовь- это бесценный дар. Ты можешь подарить любовь, и все же она у тебя останется. Л.Н.Толстой Правописание глаголов

Слайд 8

Я Водяной, я Водяной! Никто не води [ ца ] со мной. Внутри меня води [ ца ] , Ну что с таким води [ ца ]?

Слайд 9

Ох! Устали мы. Хотим отдыхать! Физминутка!

Слайд 10

Игра « Да- нет». 1 ) Глагол обозначает действие предмета. 2) Глаголы изменяются по числам. 3) Все глаголы изменяются по родам. 4) Глагол изменяется по временам. 5) Все три глагола имеют неопределённую форму: гореть, учить, лечит. 6) Спряжение - это изменение глагола по лицам и числам. 7) У глагола 3 спряжения. 8) Глагол в начальной форме отвечает на вопросы: «Что делать? Что сделать?». 9) Перед глаголом никогда не бывает предлогов.

Слайд 11

Самооценка Урок полезен, всё понятно. (!) Лишь кое – что чуть-чуть не ясно. (? !) Ещё придётся потрудиться. (?) Да, трудно всё-таки учиться! (…)

Слайд 12

Домашнее задание: Стр.44,упр.3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 4 класс по программе «Начальная школа 21 века» (речевой класс)

Материал представляет собой конспект урока по русскому языку. Цель урока: Закрепить знания учащихся о сложном предложении....

Конспект урока по русскому языку программа "Школа XXI" века Относительные прилагательные 3 класс

Программа "Школа XXI" века  Относительные прилагательные 3 класс...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».

Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне   слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельност...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».

Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с изменением...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».

Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с...