Конспект урока+презентация «Повторение темы текст» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Ворокосова Ольга Игоревна

Цели деятельности учителя:

  1.  Закрепление навыков работы с текстом;

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Знать виды текстов, из чего состоит текст (основные признаки).
  2. Уметь определять виды  текста.

 Личностные:

  1. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  2. Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  3. Осознать личностный смысл учения.

Тип урока:

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация,  раздаточный материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 9.04.2019                                                                                          ФИО студента: Сафонова О.И

Школа: МБОУ «СОШ № 68»                                                                       ФИО учителя:  Григорович И.В

Класс: 3 «В»                                                                                            ФИО руководителя практики: Батуева. Л.И

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

По теме: «Повторение темы текст.»

Цели деятельности учителя: 

  1.  Закрепление навыков работы с текстом;

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Знать виды текстов, из чего состоит текст (основные признаки).
  2. Уметь определять виды  текста.

 Личностные:

  1. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  2. Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  3. Осознать личностный смысл учения.

Тип урока: 

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация,  раздаточный материал.

Челябинск, 2019

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Добрый день и добрый час!

Очень рады видеть вас.

Повернулись, улыбнулись,

Друг на друга посмотрели

И тихонько дружно сели.

Приветствовать учителя, настраиваться на работу.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и мотивация

  1.  мин

Словарная работа.

- Д..рога,  п..жалу..ст..,  к..л..ндарь,   ж..лезо, медл..нно,  впереди,  к..мбайн, к..стюм.

- Посмотрите на слайд, давайте проверим.

- Кто не допустил не одной ошибки, поднимите руку. Кто допустил одну ошибку? Две?

- Дорога, пожалуйста, календарь, железо, медленно, впереди, комбайн, костюм.

Р:Целеполагание

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, беседа  

Наглядный: показ презентации

3 мин

- Внимательно прочитайте слова. Определите последовательность и объясните свой выбор.

На доске: слова, слоги, звуки, текст, буквы, предложения.

- Обоснуйте свой ответ.

- С текстом мы с вами уже знакомы. Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

- Какие задачи мы можем поставить на урок?

- Звуки, буквы, слоги, слова, предложения, текст.

- Звуки мы слышим и произносим, буквы пишем, получаются слоги, из слогов можно составить слова. Из слов получаются предложения. А из предложений можно составить текст.

- Текст.

- Обобщить, повторить знания по теме «Текст»

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

4.Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа

 

Наглядный: учебная презентация

25 мин

- В конце урока мы ответим на вопрос: Какие признаки текста вам известны?

- Для того чтобы ответить на контрольный вопрос, нам предстоит выполнить ряд заданий. Предлагаю преступить к первому. (Работа в парах)

Возьмите карточку розового цвета. В этой карточке две записи. Одна из них текст, а другая – нет. Определите, что является текстом. Обоснуйте свой ответ.

- Что  такое тема текста?

- Какова тема этого текста?

- Проведём дальнейшие исследования текста. Определите основную мысль текста.

Что такое основная мысль текста?

- Какова основная мысль текста?

- Все ли основные признаки текста названы?

- Какого еще одного признака не хватает?

- Что такое заголовок?

- Придумайте заголовок для нашего текста.

Динамическая пауза (2 мин)

Составь текст по опорным словам и заголовку.

Утро.

Утро, солнышко, из-за леса, роса, сверкает, блестит, река, лодка, рыбак, вот, улов.

- На это задание вам дается 8 минут.

- Кто желает выступить?

- Докажи, что у тебя текст.

( Спросить 2-3 человек)

- Мы повторили, что такое текст, его признаки. Скажите, а какие типы текстов мы знаем?

- На какой вопрос отвечает текст-описание?     -  Каковы его признаки?

- Повествование

- Рассуждение?

1.Наступила красавица осень. Деревья стоят в праздничном убранстве. Особенно хороша берёзка. Её листочки похожи на золотые монетки. Подул ветерок, и  листья, как бабочки, закружились в воздухе и мягким ковром легли ни землю.

2.По небу плывут белые облака. Заяц и белка живут в лесу. Дети идут в школу. У нас перед окном растёт стройная берёзка. Узкая тропинка вела к избушке лесника. Как красив лес в зимнюю пору!

- Текст это №1.

- Впервой записи все предложения объединены одной темой, связаны по смыслу.

- То, о чем говорится в тексте.

- Говорится о красоте деревьев. О красоте осенних деревьев.

- Это самое важное, главное, о чём говорит текст. Это, то к чему призывает автор, чему учит, с какой целью написан текст.

- Основная мысль текста заключается в том, что автор хотел показать нам, как красивы деревья в осеннем лесу.

- Нет.

- Заголовка.

- Краткое обобщенное обозначение темы текста. Заглавие в тексте может отразить тему или тему с основной мыслью текста.

- «Осень», «Красота осени», «Осенние деревья»

- Есть заголовок, основная мысль, все связанно по смыслу.

Ответы детей

- (какой?). Много слов – признаков предмета).

- что произошло? – действия.

- почему? – причины, доказательства.

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

5.Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

- Прочитайте стихотворение Владимира Орлова.

У ежей подрос ежонок –

Замечательный ребёнок.

Но боятся мама с папой

Малыша погладить лапой.

– Можно ли стихотворение назвать текстом?

- Аргументируйте свой ответ: назовите признаки текста. 

-  Почему мама с папой бояться погладить ежонка? 

- Попробуйте угадать, какой заголовок придумал автор к этому стихотворению.

 - Предлагаю вам три варианта ответа. Выберите авторский заголовок:

«Ежонок», «Колючий ребёнок», «Дружная семейка».

- На примере этого текста можно ли утверждать, что заголовок не только называет тему, но и часто отражает его основную мысль?

- Что хотел сказать автор в этом тексте? 

- Определите тип этого текста, аргументируйте свой ответ. 

Работа с упражнением № 111.

-Кукуруза

1. Откуда пришло название кукуруза.

2. Христофор Колумб открыл и кукурузу.

3. Как привыкали  испанские крестьяне к кукурузе.

- Расставить правильный порядок.

- Сперва, диковинкой,  крупных.

- Стихотворение состоит из несколько предложений, связанных по смыслу.

- Потому что он был весь в колючках.

-Ежонок – это детёныш ежей. Как и они, он весь в колючках.

- Текст – повествование. Отвечает на вопрос что произошло? Содержит много глаголов.

Р: обобщение.

6.Включение в систему знаний.

Словесный

1 мин

- Ответим на контрольный вопрос! Какие признаки текста вам известны?

- Какой текст бывает?

 - Основная мысль, заголовок, тема текста.

- Текст - рассуждение, повествование, описание.

Р: обобщение, контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

7.Рефлексия деятельности

 3 мин

- Молодцы, вы хорошо сегодня поработали.

- Выберите шляпу, которая подходит под ваше настроение.

- Урок окончен, всем спасибо!

Ответы детей

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Проверка: Дорога, пожалуйста, календарь , железо , медленно , впереди , комбайн , костюм .

Слайд 3

слова , слоги, звуки , текст , буквы , предложения

Слайд 4

Звуки, буквы , слоги , слова , предложения, текст.

Слайд 5

Тема: Текст. Цель: Обобщить , повторить знания по теме «Текст»

Слайд 6

Определите, что является текстом: 1.Наступила красавица осень. Деревья стоят в праздничном убранстве. Особенно хороша берёзка. Её листочки похожи на золотые монетки. Подул ветерок, и листья, как бабочки, закружились в воздухе и мягким ковром легли ни землю. 2.По небу плывут белые облака. Заяц и белка живут в лесу. Дети идут в школу. У нас перед окном растёт стройная берёзка. Узкая тропинка вела к избушке лесника. Как красив лес в зимнюю пору !

Слайд 7

Составь текст по опорным словам и заголовку . Утро. Утро, солнышко, из-за леса, роса, сверкает, блестит, река, лодка, рыбак, вот, улов.

Слайд 8

У ежей подрос ежонок – Замечательный ребёнок. Но боятся мама с папой Малыша погладить лапой .

Слайд 9

« Ежонок » « Колючий ребёнок » «Дружная семейка »

Слайд 10

« Ежонок » « Колючий ребёнок » «Дружная семейка »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Трёхзначные числа".

Предмет: Математика.Класс: 3Тема урока: Трёхзначные числа.Цели урока: создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знаний.Планируемые результаты:·...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Изменение глаголов по временам".

Предмет: Русский язык.Класс: 3Тема урока: Изменение глаголов по временам.Цели урока: познакомить учащихся с изменением глаголов по временам, закрепить знания глагола.Планируемые результаты:·...

Конспект урока + презентация к уроку технологии 3 класс тема - «Конструирование из бумаги». Изделие: Новогодняя овечка.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Конструирование из бумаги».Изделие: Новогодняя овечка. Цели деятельности учителя: усвоение технологии конструирования из бумаги;развитие навыка точн...

Конспект урока + презентация по математике. Тема урока: "ВЫЧИТАНИЕ «КРУГЛЫХ» ДЕСЯТКОВ" (УМК "ПНШ", 2 класс).

Цели деятельности учителя:Создание условия для уточнения способа вычитания «круглых» десятков;содействие развитию умений решать задачи, сравнивать числовые выражения; развитие логичес...

Конспект урока + презентация по математике. Тема урока: "Неполное частное и остаток" (УМК "ПНШ", 4 класс).

Цели деятельности учителя:ознакомление с новым математическим термином «неполное частное»; содействовать развитию умения находить делимое, используя значение неполного частного, делит...