Конспект урока русского языка по теме: «Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке" ПНШ
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Шматова Дарья Петровна

Конспект урока русского языка по теме: «Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx222.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №3»

Конспект урока русского языка по теме: «Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке.

                                                                                                           Разработала:

                                                                                            Шматова Дарья Петровна,

                                                                                            учитель начальных классов.

Цель:   распространить уже знакомые закономерности («безударный гласный в корне, а также безударный гласный в окончании можно проверить, поставив его под ударение») на другие части слова – суффикс и приставку.

Задачи урока:

– орфографическое умение проверять безударный гласный в суффиксе тем же способом, что и безударный гласный в корне и в окончании слова;

– осуществить перенос этого умения на правописание приставок с безударной гласной.

Формировать  познавательные УУД:  умение работать с орфоэпическим словарем;

регулятивные УУД: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты;

 проверять литературное произношение нужных слов с помощью орфоэпического словаря.

Ход урока:

1

Орг. момент. Мотивация

Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок!

Сегодня чудесный день! Давайте улыбнёмся друг другу. Я думаю сегодняшний урок принесёт нам радость от общения друг с другом.

 

2

Актуализация знаний.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

 Открываем тетради записываем сегодняшнее число  третье сентября, классная работа.  Какие задания мы можем выполнить с данным словом? искусный

Я предлагаю вам выполнить следующие задания со словом искусный.

 Выбрать и записать одно предложение. В данном предложении подчеркнуть все члены предложений, надписать к какой части речи они относятся.(ответ: Проявил он себя и как искусный дипломат.)

3

Чистописание. 

Цель: формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма.

Скажите, какой самый главный навык в русском языке?  Уметь каллиграфически писать. Этап нашего урока – чистописание.

Сегодня мы повторим правильное написание  буквы «Ии».(презентация)

Какое слово зашифровано в данном ребусе? Искусный.(презентация)

Сегодня на уроке, мы познакомимся со  словарным словом искусный. В каком словаре мы можем найти данное слово? (в толковом словаре)Запись слова искусный   Т.1 № 5

4

Проблемное задание.

Цель: активация умственной деятельности, развитие умения логически мыс  лить.

Предложи задание. Как проверить безударные гласные в корне, в суффиксе, приставке  слова. Составьте алгоритм.

Д.скочить, скворечн.к, обидч.вый, з.гибать, н.пильник, смел.сть, бел.нький, п.дмастерье, з.поминать, ваз.чка.

Сформулируйте тему нашего урока. Какова цель нашего урока?

5

Сообщение темы урока

Работа по теме урока.

Цель: активация умственной деятельности.

Тема урока:   Безударный гласный в корне, суффиксе и приставке.

Работа по учебнику стр. 12 - 14

  1. Упражнение 5.  В этом упражнении школьники проверяют только что открытую закономерность и подтверждают ее на материале другого суффикса – «-ист-». Задание: в левый столбик нужно выписывать слова, в которых суффикс «-ист-» под ударением, а в правый – слова, где суффикс безударный.

Упражнение 6.

В этом упражнении усвоенная закономерность («гласные в одних и тех же частях слова пишутся под ударением и без ударения одинаково») подтверждается на материале суффикса «-ов-».

Вывод: в корнях, суффиксах и окончаниях слов в позиции под ударением и без ударения пишется одна и та же буква. Такой вывод позволит им сделать и правильное предположение: это правило должно распространяться и на приставки, содержащие гласные звуки.

6

Физ. минутка

Цель: сменить вид деятельности.

Музыкальная  физ. минутка.

7

Закрепление  урока с комментариями.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

 

8

Самостоятельная работа.

Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.

9

Рефлексия.

Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.

                «МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ»

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал     для своего здоровья?

10

Домашнее задание.

Рабочая тетрадь 1, упражнение 4 (с. 5–6).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные."

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме"Безударные гласные"...

конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"

Урок проведён в коррекционном классе 7 вида. Основная задача  : развитие орфографической  зоркости у детей с задержкой психического развития....

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" 2 класс

Данная технологическая карта была составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО 2 поколения по учебнику "Русский язык" 2 класс Л.М. Зелениной. Здесь прописаны формируемые УУД на каждом этап...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударные гласные, проверяемые ударением" (2 класс)

В технологической карте урока представлены задачи, содержание и описание УМК по указанной теме. Также описаны ожидаемые результаты изучения темы учащимися....

Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме" (2 класс)

Задачи:Образовательные:закрепление знаний о безударных гласных звуках;закрепление умения распознавать ударные и безударные гласные звуки;формировать умение находить в словах безударные гласные звуки;ф...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке".

Создать условия для ознакомления учащихся с орфограммой «безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке»; способствовать формированию умений определять тип о...