Открытый урок по письму в 4 классе. Тема: Разделительный ъ знак.
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Михуткина Роза Васильевна

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок – путешествие.

Цель: формирование навыка письма слов с разделительным ъ знаком посредствам урока – путешествия.

Задачи:

  1. Учить правильно, произносить и писать слова с разделительным ъ знаком; способствовать формированию умений употреблять в письменной речи слова с разделительным ъ знаком.
  2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мыслительные операции, обогащать словарный запас.
  3. Воспитывать чувство уважения и доверия друг к другу, положительную мотивацию на основе проведения урока в нетрадиционной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_pismu_v_4_klasserazdelitelnyyznak.docx36.32 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по письму в 4 классе.

Тема: Разделительный ъ знак.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок – путешествие.

Цель: формирование навыка письма слов с разделительным ъ знаком посредствам урока – путешествия.

Задачи:

  1. Учить правильно, произносить и писать слова с разделительным ъ знаком; способствовать формированию умений употреблять в письменной речи слова с разделительным ъ знаком.
  2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мыслительные операции, обогащать словарный запас.
  3. Воспитывать чувство уважения и доверия друг к другу, положительную мотивацию на основе проведения урока в нетрадиционной форме.

Оборудование: Учебник русского языка 4 класс.

Рабочие тетради, ручки, карандаши.

План путешествия.

Плакат для орг. момента.

Картинка с ъ знаком.

Карточки с заданиями для работы в группе.

Смайлики.

Ход урока

I.  Организационный момент.3мин

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Все ребята дружно встали…

Друг на друга посмотрели.

Улыбнулись, тихо сели.

 Для того чтобы говорить старательно и правильно мы с вами проговорим чистоговорку:

Ко – ко – ко – нам учиться всем легко.

Ра – ра – ра – начинать урок пора.

Учитель: У нас сегодня ребята, урок путешествие. Путешествовать мы будем пешком. Тот, кто будет ходить пешком . будет здоровым.

II. Актуализация знаний.

1.Введение в тему. Учитель просит выполнить задание. Посмотрите на доску:

-Какая буква здесь лишняя ?(АРХИЪТЛ)

Ученики: лишняя буква ъ

-Почему?

- Потому что ъ означает только буквы, остальные означают буквы и звуки.

-Правильно.

2.Сообщение темы и цели урока.

-Ребята .какая сегодня у нас тема урока, кто догадался?

- Тема урока Ъ.

Учитель подтверждает тему урока, сообщает задачи, и вывешивает план путешествия на доску.

-Сегодня ъ знак приглашает нас совершить с ним путешествие в страну знака. Посещая города, мы познакомимся со словами, которые пишутся с разделительным ъ знаком, научимся писать слова с разделительным ъ знаком. Ъ будет нашим путеводителем.

3.Минутка чистописания. .(10мин)

Все ребята дружно встали и на месте зашагали. Шли-шли и в город «Чистописайск» пришли. Учитель крепит ъ на картинку города.

- Ребята, чтобы писать красиво, мы должны разминать пальчики (пальчиковая гимнастика )Откроем тетради, напишите число, классная работа. Чтобы мы могли отправиться дальше, нужно нарисовать путь. А путь мы нарисуем с помощью ъ знака.(учитель показывает написание ъ знака в воздухе)дети пишут ъ знак в тетрадях.учитель наблюдает за работой учащихся.

-Обведите самую красивую букву простым карандашом

-Все ребята дружно встали и на месте зашагали. Шли,шли и в город «Изучайск» пришли.

Научить правильно произносить и написать слова с разделительным ъ знаком.

На  доске слова: Сел и  съел(учитель вместе с детьми читают слова.)

Учитель: Чем похожи эти слова?

-Чем отличаются?

-Что сделал ъ знак в слове съел?

-ъ отделяет согласную на гласной

-Что означают слова сел и съел?

- Все хором говорим слово съел.

Составление и запись предложений со словами сел и съел

Миша сел на скамейку. Я съел кашу.

2. Работа с учебником. Открывайте учебники на стр. 164 .

Обобщение: Учитель читает рассказ про разделительный  ъ знак

-В русском языке мало слов с разделительным ъ знаком. Эти слова  вы должны запомнить.

Упражнение 1 . один ученик читает задание

Запомни слова с разделительным ъ знаком.

Съезд -съехать

Подъезд - подъехать

Отъезд - отъехать

Объявление - объявить

Объяснение - объяснять

Съел- съедобный.

(объяснение учителем значение слов дети записывают на тетрадях и подчёркивают ъ.)

Все ребята дружно встали и на месте зашагали. Шли, шли и в город «Отдыхайск» пришли.

Вверх руки подняли и покачали

 Это деревья в лесу

Локти согнули ,кисти стряхнули

Ветер сбивает росу

В стороны руки плавно помашем,

 это к нам птицы летят

Где они сядут, тоже покажем

 Руки согнули назад.

III.Итог урока:

-Пока мы делали зарядку, ъ знак уже оказался в городе «Закрепляйск» он нас туда и приглашает. На доске написаны слова, вставить  разделительный ъ знак, в которых он пропущен : об…явление, с… едобный, под…езд, с…ел суп. 

Все ребята дружно встали :шли. Шли в город «Задавайск» пришли.ъзнак прготовил вам задание, но вы это будете делать на подготовке.

Домашнее задание: стр. 165 Упр. 2 Учитель объясняет задание

-Все ребята дружно встали и на месте зашагали. Шли, шли и в класс пришли.

-Понравилось вам наше путешествие?

-О чём говорили на уроке?

-В каких словах пишется Ъ?

- Разделительный ъ знак .

-Что делает разделительный ъ знак на письме?

-Разделяет согласную на гласной.

-Какое у вас настроение?

Покажите мне с помощью смайликов какое у вас настроение.(дети поднимают свои смайлики).

        -Твёрдый знак благодарит вас всех за работу и ставит вам оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку на тему "Разделительный мягкий знак"

Урок по русскому языку в 1 классе по теме "Разделительный мягкий знак" с использованием инструментов ОТСМ ТРИЗ....

Урок по русскому языку во втором классе. Тема: Разделительный мягкий знак.

Программа "Школа России". Учебник Рамзаевой Т.Г. Цель урока: Развивать умение употреблять в словах разделительный мягкий знак. ...

Открытый урок по русскому языку по теме "Разделительный мягкий знак"

В конспекте урока прослеживаются некоторые приемы субъективизации учебного материала....

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: "Разделительный мягкий знак"

Цель урока: Создать условия для успешного формирования навыков у обучающихся   правописания слов с разделительным мягким знаком....

Конспект урока по русскому языку по теме разделительный мягкий знак 2 класс школа россии

Урок по по русскому языку для 2 класса четырехлетней начальной школы. По программе "Школа России". Цели и задачи учебного занятия: Цель:  создать условия для успешного формирования у уч...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Разделительный Ъ знак" 2 класс.

Цель: - познакомить с правилами написания разделительного Ъ знака;          - научить писать слова с разделительным Ъ знаком...

Конспект урока по русскому языку на тему "Разделительный мягкий знак"

Тип урока: урок закрепленияЦель урока: закрепить умение писать разделительный мягкий знак, объяснять условия его написания.Задачи:      Предметные:1.     Р...