Конспект урока по русскому языку на тему "Разделительный мягкий знак"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Илюшина Марина Васильевна

Тип урока: урок закрепления

Цель урока: закрепить умение писать разделительный мягкий знак, объяснять условия его написания.

Задачи:      

Предметные:

1.     Развивать умение обозначать орфограмму «Правописание разделительного мягкого знака в словах».

2.     Обогащать словарный запас.

3.     Развивать умение объяснять роль мягкого знака в слове.

4.     Создание условия для формирования и развития УУД...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass_razdelitelnyy_myagkiy_znak.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная система: «Школа России».

Класс: 2Б

Учитель: Илюшина М. В.

Тема урока: разделительный мягкий знак. Закрепление изученного материала

Тип урока: урок закрепления

Цель урока: закрепить умение писать разделительный мягкий знак, объяснять условия его написания.

Задачи:      

Предметные:

  1. Развивать умение обозначать орфограмму «Правописание разделительного мягкого знака в словах».
  2. Обогащать словарный запас.
  3. Развивать умение объяснять роль мягкого знака в слове.
  4. Создание условия для формирования и развития УУД.

Метапредметные: способствовать формированию метапредметных УУД.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Умение обозначать изученную орфограмму.
  2. Усвоение правописания нового словарного слова, введение его в активный запас.
  3. Умение объяснять роль мягкого знака в слове.

Личностные:

1. Развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности.

Метапредметные:

Познавательные:

1) осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

2) самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

3) строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные:

1) умение участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах);

2) умение строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Регулятивные:

1) умение принимать и сохранять цель и учебную задачу;

2) умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

3) умение оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.

Образовательный ресурс: УМК «Школа России», учебник «Русский язык 2 класс», авторы: В. П. Канакина В. Г. Горецкий. Учебник для общеобразовательной организации в двух частях. Москва «Просвещение» 2012.

                                                                        План.

1. Организация начала урока.  

1.1. Приветствие.

1.2. Проверка готовности к уроку.

1.3. Эмоциональный настрой.

2. Актуализация знаний

2.1. Чистописание

2.2. Орфографическая минутка

3. Целеполагание.

4. Закрепление знаний и умений.

4.2. Написание слов с разделительным мягким знаком

5. Подведение итого. Рефлексия.

                                                             

Сценарий урока:

 Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

1.Организация начала урока.

Дидактическая задача: организовать детей на урок, мотивировать их деятельность

1.. Проверка готовности к уроку.

-Проверьте, вашу готовность к уроку. У вас на парте должен лежать учебник по русскому языку, пенал, рабочая тетрадь и дневник.

1.. Эмоциональный настрой.

-Друзья, друзья, внимание!

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее, начнем скорей урок!

2.Актуализация знаний

Дидактическая задача: закрепление полученных ранее знаний и усовершенствование их.

2.1Чистописание   + Индивидуальная работа

-Ребята, чтобы сформировать свой почерк, необходимо упражняться.

-Давайте с вами пропишем некоторые соединения.

Нь бьи вь вьи мь мью  СЛАЙД

Какую работу выполняет  Ь в словах?

Напишите соединения букв правильно, следите за шириной, высотой и наклоном букв

Придумайте слова с данными буквосочетаниями

Индивидуальная работа (Карточки на изученные орфограммы) 6 чел

У доски

2.2. Орфографическая минутка

-Отгадайте загадки, запишите слова-отгадки, проверьте орфограмму, запиши однокоренные слова и выдели корень

А).Замечательный художник

У окошка побывал,

Отгадайте-ка ребята,

Кто окно разрисовал? (мороз – морозы, морозит, морозный)

Б).Шуба бела

Всю землю одела. (снег – снега, снеговая, снеговик)

В) Словарные слова на доске. Вставь букву

Б…реза,  ..сина, м..лина, яг..да, к..пуста, ябл..ня, з..мл..ника, сах..р

+ Новое словарное слово

3. Целеполагание.

Дидактическая задача: привлечение учащихся к прогнозированию темы урока и задач учебной деятельности.

-Ребята, послушайте и отгадайте, какой букве говорится в стихах?

Что за буква, кто узнает,

Звука не обозначает.

Может только показать,

Как согласную читать.

Это буква … (мягкий знак)   СЛАЙД

-О какой «работе» мягкого знака идет речь в этом стихотворении? (показатель мягкости.)

-Послушайте следующее стихотворение об этой букве.

Перед Е, Ё, И, Ю, Я

Я в корнях стою, друзья.

Воробьи, семья, жилье.

-Перед Я, И, Е, Ю, Ё какую «работу» выполняет мягкий знак здесь? (разделительный мягкий

-Как вы думаете, какова будет тема и цель нашего урока?

  1. Закрепление знаний и умений

Пьеро- Грустный персонаж из сказки Золотой ключик

Воспит момент

Функции мягкого знака

- показатель мягкости согласного

- разделительный ь

1. Прочитайте слова (на доске таблички со словами)

Деньки, листья, муравьи, яблонька, сосулька, вьюга, зверьки. Перья

Распределите слова в 2 столбика по значению Ь

Запишите слова с разделительным ь

2.Написание слов с разделительным мягким знаком СЛАЙД

Вставьте разделительный мягкий знак.

Ночю, к ручю, ули, шет,  друзя, медвежя, листя.

-Определите, какие звуки обозначают выделенные буквы

-Самостоятельно придумайте и запишите свои слова с разделительным мягким знаком.

3. Работа с учебником с.35 Упр 60

Прочитайте пословицы.

Вставьте подходящие по смыслу слова.

Объясните смысл любой пословицы.

Запишите одну

4. Найди пару. Антонимы СЛАЙД

Работа ….безделье,

Враги – друзья,

Вред – польза,

скука – веселье,

 болезнь – здоровье

Ь – это орфограмма

Какую работу выполняет ь в этих словах?

 Запиши 3 пары антонимов

  1. Собери пословицу: СЛАЙД

Птица, а, человек, перьями, красна, уменьем

Объясните смысл пословицы

5.Подведение итог. Рефлексия

-Ребята, какую цель мы ставили перед собой?

-Мы достигли этой цели?

-Что мы для этого делали?

-Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке.

-В чём у вас были трудности на уроке?

Домашнее задание с. 35 упр 61


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" 3 класс...

Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих." 3 класс УМК "Школа России"

Тема: Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящихКласс: 3Урок открытия нового знанияОборудование: учебник УМК «Школа России», часть 2, В.П. Канакина; презентация; раздаточн...

Конспект урока по русскому языку + презентация "Разделительный мягкий знак" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель деятельности учителя: - создание условий для ознакомления с правилом написания разделительного мягкого знака в словах; совершенствование умения правильно писать слова с разделительным мягким знак...

Конспект урока по русскому языку 4 класс «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода»

laquo;Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода»...

Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак"

Данный конспект урока разработан по УМК "Школа России"...