Проверка парных согласных в конце и середине слова
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Андреева Дарья Ильинична

Урок составлен с применением игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 15_netraditsionnyy_urok_po_russkomu_yazyku.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Столбовская средняя общеобразовательная школа

План-конспект игры КВН по русскому языку

в 3 классе

по теме

«Проверка парных согласных в конце и середине слова»

Составитель

Учитель начальных классов:

Андреева Д. И.

Категория: без категории

2016 год

Тема: проверка парных согласных в конце и середине слова

Форма проведения: КВН

Цели:

Образовательная: Совершенствовать умения распознавать слова с глухими и звонкими согласными, требующими проверки. 

Развивающая: Развивать умения проверять эти слова, развивать орфографическую зоркость, формировать у детей умения применять изученные правила при письме.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому языку, дружбу.

Оборудование: перфокарты, 3 карточки с названием орфограмм, кроссворд, карточки для 4 и 5.

 Этапы

                  Содержание

I.Орг. момент.

Сообщение темы.

Первый конкурс  «Приветствие команд». Оценивается по 5 системе.

 

II. Орфографическая минутка.

III. Словарная работа

IV. Игра «Чья команда лучше?»

V. Диктант.

VII. Подведение итогов

Прозвенел звонок, значит, начался урок. Чтоб уютным был наш класс, улыбнитесь мне сейчас.

Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы будем играть в КВН и обобщим знания о проверке парных согласных в конце и середине слова.

Учитель:

Вы хорошие ребята

И не любите скучать.

С удовольствием мы с вами

Будем в КВН играть.

1к.: Мы отвечаем дружно

И здесь сомнений нет,

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

2к.: И пусть острей кипит борьба

Сильней соревнование

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

3к.: И соревнуясь, вместе с вами

Мы останемся друзьями

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней.

Второй конкурс « Орфографическая разминка»

У меня в руках карточки. На этих карточках знакомые вам орфограммы. У каждой команды своя орфограмма. На неё нужно придумать 4 слова. Все записывают слова в тетради и подчёркивают орфограммы.

1 карточка   БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ  - Как проверить безударную гласную?

2.карточка РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК  - Что показывает разделительный мягкий знак?

3 карточка  Двойные согласные  - Как переносим слова с двойными согласными?

Третий конкурс -  « Конкурс капитанов».

В  этом конкурсе мы проверим кто же из капитанов самый грамотный и как команды отгадывают загадки. Нужно решить кроссворд и узнать новое слово из словаря, которое в нём спряталось. Первые два слова отгадываем вместе. (Кроссворд на доске)

1. Дом зелёный тесноват

Узкий, длинный, гладкий

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.  (Горох)

2. Красненькая матрёшка,

Меленькое сердечко.  (Малина)

3.В поле на тоненькой ножке.  (Овёс)

4. На одной ноге спит

Срежут, засолят – хрустит

Приготовят  салат,

С постным маслицем съедят.  (Капуста)

5. Зелена, а не луг,

Бела, а не снег.

Кудрява, а не голова.  (Берёза)

6. Никто её не пугает

А она вся дрожит.  (Осина)

7. В огороде вырастаю

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.   (Помидор)

8. Без окон, без дверей

Полна горница людей.  (Огурец)

Все эти слова обозначают название растений.

- Какое новое слово мы сегодня запишем и запомним? Прочитать вслух.

- Какие растения растут в огороде? Какие в поле?

Запишем предложение с новым словом.

Капуста и морковь – огородные растения. Овёс и пшеница – полевые растения.

- Найдите слова на правописание парных согласных.

Подберите устно проверочные.

Морковь – (нет) моркови                  Овёс – (нет ) овса

Подведение итогов за три конкурса.

Домашнее задание 1 команды. Провести физ. минутку.

Четвёртый конкурс  «Чья команда лучше?»

На карточках написаны слова с пропущенными буквами.

Назвать пропущенную букву и подобрать проверочное.

- Но прежде скажите, как проверить парные согласные в корне?

<з>Ча…ка -/ш/ чаша                                    Берё…ка - /з/ берёза

Ры…ка - /б/ рыба                                   Гра…ка - /д/ гряда

Коро…ка - /в/ корова                             Ре…зкий - /з/ резок

Почему это слово является проверочным?

Вывод: Как проверять парную согласную в корне слова?

Пятый конкурс «Можем мы диктант писать на 4 и на 5» (Работа с перфокартами).

Дети ставят крестик под нужной буквой, совмещая с цифрой.

1. книжка    2. тетрадка     3. когти     4. сугроб     5. блузка

6. шарф       7. ястреб        8. кашка     9. пилотка   10. рукав.

Домашнее задание 2 команды. Подсчитываются результаты.

Самостоятельная работа по учебнику.

Домашнее задание 3 команды. Показать физ. минутку.

Шестой конкурс  «Угадай слово»

Прежде чем приступить к конкурсу ответьте на вопросы.

- Что знаете о корне, окончании, приставке, суффиксе?

Чтобы угадать слово вы должны записать слова:

1 команда первая колонка, 2 команда 2 колонка, 3 команда 3 колонка.

В первом слове нужно выделить приставку, во втором корень, в третьем суффикс, в четвёртом окончание. После этого выстроить выделенные части так, чтобы получилось слово. Кто быстрее?

        

Приставка        

 занёс        

подруга        

показал

Корень        

крепость        

игрушка        второй

Суффикс        

 звонил        

читала        

пилил

Окончание        

 шарики        

огоньки        

домики

Закрепили        

Поиграли        

Повторили

- Какую орфограмму закрепляли в течении урока?

- Как проверить парную согласную в корне?

- Какие орфограммы повторили?

- В какую игру играли?

Итоги конкурса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме:«Написание слов с парными согласными в конце и середине слова».

Цели: Образовательные: ·           Продолжить формирование представления об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания...

«Правописание парных согласных в конце и середине слова».

Конспект урока по русскому языку в 3 класса по программе Занкова на тему "Правописание парных согласных в конце и в середине слова"....

Урок русского языка по теме: «Способы проверки парных согласных на конце и в середине слова»

Предлагаемый ресурс подготовлен для учащихся 2 классов, обучающихся по образовательной системе "Перспектива" (возможно использование в других УМК). Ресурс содержит конспект урока, презентацию (приведе...

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ СЛОВА

На всех этапх урока говорится о двух способах проверки парных согласных в конце и середине слова....

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ СЛОВА

Обучающиеся знакомятся со способами проверки парных согласных на конце и в середине слова, используя различные задания и формы работы на уроке....

Конспект урока русского языка 2 класс "Способы проверки парных согласных на конце слов и перед согласной"

УМК :Школа РоссииКласс 2Тема: Способы проверки парных согласных на конце слов и перед согласнойЦель: через исследование познакомить со способами проверки и правилом правописания парных согласных на ко...