Учимся писать изученные орфограммы
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Кызыл-оол Белекмаа Юрьевна

Конспект урока русского языка с элементами экологического воспитания во 2 классе УМК «Школа 21 века».

Тема урока: Учимся писать изученные орфограммы.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока: совершенствование знаний учеников о пройденных орфограммах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Русский язык17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель: Кызыл-оол Б.Ю., учитель начальных классов

Конспект урока русского языка с элементами экологического воспитания во 2 классе УМК «Школа 21 века».

Тема урока: Учимся писать изученные орфограммы.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока: совершенствование знаний учеников о пройденных орфограммах

Задачи:

Образовательная: расширить знания детей о проверочных словах при проверке безударных гласных и парных согласных в корне, учиться видеть орфограмму;

Воспитательная: воспитывать дружбу, стремление прийти на помощь товарищу, формировать положительную мотивацию учебной деятельности.

Развивающая: сравнивать, группировать, развивать память, логическое мышление, связную речь учащихся, наблюдательность, содействовать воспитанию нравственности на уроке, использовать здоровье сберегающую технологию, способствовать развитию экологического воспитания.

Формирование УУД:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, развитие мотивов учебной деятельности;

- формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- освоение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

- использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- установления аналогий и причинно - следственных связей;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения;

- освоение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Средства наглядности: презентация, таблицы с правилами, раздаточный материал, алгоритмы-опоры.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парты сели,

Мальчики за парты сели.

На меня все посмотрели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

  1. Словарная работа.

Отгадай загадку:

1. Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

2. Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Скрекотунья, белобока,

А зовут её …

3. Птица черная кружится,

«Кар, кар, кар!» - кричит и злится

Всем известная персона.

А зовут её ….

- Что общего между этими словами? (обозначают птиц)

- Расскажите, что вам о них известно.

3. Актуализация знаний

- Каких птиц, живущих в наших краях, вы еще знаете?

- Что служит для них домом? (лес)

Сегодня на уроке русского языка мы с вами совершим прогулку по лесу. Послушаем голоса птиц, встретим лесных обитателей. Но чтобы все это смогло произойти, нам необходимо вспомнить и применить знания, изученные ранее на уроках русского языка.

Итак, отправляемся в лес. Вспомним правила поведения в лесу:

1. Не рвать, не ломать растения.

2. Не шуметь.

3. Не ловить насекомых.

4. Не мусорить и т.д.

Звучат голоса птиц.

4. Постановка проблемы.

- Ребята, а вы знаете, зачем птицы поют? (предположения детей)

Дети читают текст на листочках «Зачем птицы поют?»

- Так что же вы узнали из текста? Для чего птицы поют?

- Какие орфограммы встретили в тексте?

6. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

- Ребята, кого еще кроме птиц, можно встретить в наших лесах?

- Один мой знакомый мальчик однажды увидел ежа и захотел об этом написать. Вот его рассказ.

Около реки рос дуп. Мимо проходил ёш. Он нёс грип и очень устал. Решил ёш отдохнуть в тени под дубом.

- Прочитай текст. Все ли верно написал Юра? Какое правило он забыл?

- Выпишите слова, в которых Юра допустил ошибки. Запиши, правильно подбирая проверочные слова.

Проверка.

- А вам доводилось видеть живого ежа?

- Как нужно поступить, если вы встретите в лесу в дикой природе ежа?

Прочитайте текст.

Человек должен защи..ть зверей и птиц. Ведь они тоже защи..ют нас.

Олень – очень красивое ..вотное с боль..ми рогами.

Стри.. за лето могут уничто..ть огромное количество комаров и мошек.

Вставь пропущенные сочетания. Спиши первый абзац. Выдели встретившиеся правила.

7. Рефлексия.

- Что необходимо знать человеку, чтобы грамотно писать слова?

- Какие правила вам помогли правильно выполнить все задания на уроке?

- Так оценил вашу работу на уроке учитель.

- А как вы оцените свою работу

  • Я научился…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Могу похвалить себя за то, что…
  • Я могу похвалить одноклассников за то, что …
  • Мне показалось важным…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему«Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания»(с презентацией)

Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. У учащихся развивается орфографическая зоркость. Разнообразие форм и методов р...

Урок на тему«Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания»(с презентацией)

Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. У учащихся развивается орфографическая зоркость. Разнообразие форм и методов р...

Урок русского языка в 4 классе. Школа 2100. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания безударных падежных окончаний имен прилагательных на материале произведения М.Твена «Приключение Тома Сойера»

Урок закрепления. УМК Бунеев Р.Н.Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. Разнообразие форм и методов работы позв...

Развитие умений писать глаголы с изученными орфограммами.

Открытый урок на тему "Развитие умений писать глаголы с изученными орфограммами"...

"Учимся писать диктанты" Рекомендации для родителей и учителей (образцы мини-диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов)

Интересные рекомендации для родителей и учителей;  образцы диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов. Подходят для всех УМК....

Развитие умений писать слова с изученными орфограммами

Это урок закрепления написания падежных окончаний имен прилагательных. Урок построен с применением сингапурских структур, использованы разные формы и методы работы....

Учимся применять изученные орфограммы

Учимся применять изученные орфограммы...