предложение и его смысл. Слова в предложении.
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.odt12.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: предложение и его смысл. Слова в предложении.

Тип урока: Освоение новых знаний

Планируемые  предметные результаты:

-понимают понятие «предложение»;

-определяют границы предложений;

-называют признаки предложения;

-восстанавливают текст пословиц;

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

-подводят итоги урока и делают выводы в результате работы;

Регулятивные:

-оценивают собственную деятельность;

Коммуникативные:

-выражают с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Планируемые личностные результаты:

-владеют коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в группах и парах;

Оборудование урока: учебник, презентация, раздаточный материал(карточки)

этап урока

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия

деятельность учителя и формулировки заданий

планируемые результаты

Способы оценивания

комментарии

1

Организационный момент

3-5 мин

фронтальная

Здравствуйте. Садитесь. Уберите все лишнее с парты и настройтесь на работу. Если кто вдруг забыл, то меня зовут Дарья Юрьевна.

2

Ситуация успеха

10-15 мин

практический

Индивидуальная; фронтальная

Откройте тетради.

Отступите две строчки, запишите число и классная работа. Сейчас давайте запишем то, что я вам сейчас продиктую. «Красив и печален русский лес в ранние осенние дни». Что мы сейчас записали? (предложение) Докажите, что это предложение. А что такое предложение? Ребята из другого класса дали такие определения: предложение состоит из слов; предложение выражает законченную мысль;  предложение состоит из слов и выражает законченную мысль; Какое из определений является наиболее полным и правильным?

-понимают понятие «предложение»;

-называют признаки предложения;

-выражают с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

3

Ситуация разрыва

7-10

мин

практический

фронтальная

Хорошо. А сейчас прочитайте то, что написано на доске. Можно ли назвать это предложением, ведь оно состоит из слов? «В лесу шелестит просвистит иногда лишь» (нет, слова не связаны по смыслу) Хорошо.  А это предложения? «Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик». (да, это предложения) Почему? Отлично.

-называют признаки предложения

-выражают с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

4

Фиксация разрыва

15-20

мин

практический

Парная; Индивидуальная; фронтальная; групповая;

На столах у вас карточки, прочитайте что на них написано. Что необходимо сделать, чтобы из слов каждой строчки получилось предложение? (связать их по смыслу) Выполните это задание в парах. Получившиеся пословицы запишите в тетрадь.

1. Нет, цена, верному, друг;

2. Мастер, дело, боится;

2. Познаётся, в, друг, беда;

3. Не вытащишь, и, рыбка, труд, без, пруд;

Хорошо, с этим заданием вы справились. Сейчас снова посмотрите на доску. Прочитайте. Является ли это предложениями? Докажите. «Весной луга затопили речку. Коза напоила девочку водой. После лета пришла долгожданная весна». Что нужно в них исправить? (поменять слова местами)

Давайте подведем итог нашего урока. Было ли для вас что-нибудь новым? Что запомнилось с урока?

А теперь давайте поработаем в группах. Прочитайте на карточке стихотворение. Теперь подумайте и обсудите в группах, можно ли считать предложением каждую строчку стихотворения?

«В реке там рыба на бугре
Мычит корова в конуре
Собака лает на заборе
Поет синичка в коридоре
Играют дети на стене
Висит картина на окне
Узоры инея в печурке
Горят дрова в руках девчурки
Нарядная там кукла в клетке
Ручной щегол поет салфетки
Там на столе лежат коньки
К зиме готовят там очки
Лежат для бабушки тетрадки

Всегда содержаться в порядке».

Определите где оканчивается каждое предложение. Выделите каждое предложение разными цветами.

Давайте откроем учебник на странице 49 и выполним задание №4. что нужно в нем сделать? Выполните это задание.

-определяют границы предложений;

-называют признаки предложения;

-восстанавливают пословицы;

-владеют коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в группах и парах;

5

рефлексия

3-5

мин

фронтальный

Давайте подведем итог нашего урока. Было ли для вас что-нибудь новым? Что запомнилось с урока?

-подводят итоги и делают выводы в результате работы

6

Домашнее задание

1 мин

фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.

1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений).            2.Дальнейшее обогащение сло...

«Предложение и его смысл. Слова в предложении»

                    - знакомство  с  разделом  «Синтаксис»,  повторение  понятия...

Конспект урока по обучению грамоте (чтению) " Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении".

Учебный материал предполагает работу по формированию у первоклассников  осмысленного чтения предложений....

Конспект и презентация к уроку обучения грамоте "Упражнение в чтение. Наблюдение над смыслом слов в предложении"

Разработка к уроку обучения грамоте включает в себя технологическую карту, конспект урока и презентацию. Данный урок разработан для учащихся 1 класса.Цель урока: формировать умение понимать роль ...

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Предложение и его смысл. Слова в предложении."

Цель:-Организовать деятельность учащихся по углублению и систематизации знаний в рамках темы;- развивать умение определять границы предложения;- учить составлять из слов предложения;- способствовать ф...

Предложение как единица речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.

Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений....