Проект по русскому языку на тему "Рассказ о слове" (3 класс)
проект по русскому языку (3 класс)

Юсупова Гульнара Бисинбаевна

Методические рекомендации к проекту по русскому языку на тему "Рассказ о слове". 3 класс. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yaz.docx644 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс

Методические рекомендации  к проекту по русскому языку

на тему  «Рассказ о слове»

УМК «Школа России»

Актуальность данного проекта заключается в том, что: он направлен на расширение кругозора, обогащение словарного запаса детей, любознательности, совместную работу с одноклассниками, родителями и учителем. 

Цели: формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большего количества информации главное и представлять свой проект; развивать творческие способности учащихся; анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.

Задачи: научить определять лексическое значение слова при помощи словаря; подбирать к слову омонимы, синонимы, антонимы, однокоренные слова, используя словари; составлять с данным словом словосочетания, предложения 

Предметная область: русский язык, литературное чтение.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Режим работы: урочно - внеурочный.

Продолжительность работы над проектом:1 неделя.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Объектом данного проекта  является – слово.

Продукт проекта:   собственная  словарная статья о слове, созданная детьми.

Проблемный вопрос: Что можно рассказать  о слове?

Учебные вопросы (или план, по которому необходимо работать над данным проектом): 

1.Как произносится и пишется слово?

2.Каково его лексическое значение?

3.Какие  однокоренные слова можно подобрать к слову?

4. Есть ли у него антонимы?

5. Есть ли у него синонимы?

6.Можно подобрать фразеологизмы?

7.С какими словами сочетается слово?

8.Подбери пословицу.

9.Найди загадку. 

  10.Составь предложение с этим словом (можно найти строки из стихотворения, песни) 

Планируемые результаты: в ходе работы над проектом учащиеся будут  учиться:

  • находить пути решения поднимаемой проблемы;
  • пользоваться и находить необходимую информацию  в словарях (толковом, фразеологическом, антонимов, синонимов);
  • совершенствовать умения находить однокоренные слова;
  • собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;
  • сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
  • оформлять словарную статью о слове;
  • участвовать в презентации своей страницы журнала и презентовать проект;
  • оценивать результаты работы и пользоваться результатами собственной деятельности.

План проведения проекта

Реализовывать проект предполагается в три  этапа:

1этап.   Подготовительный.

Цель: выявить первоначальные знания детей.

Сообщение цели и задач проекта, формулирование проблем, которые будут решаться в проекте. Коллективное создание словарной статьи для слова «мороз».

 2этап. Этап конкретной реализации содержания проекта. 

Цель: сбор и уточнение информации по теме проекта.

Необходимо выбрать слово, подготовить о нём рассказ, который включает информацию о слове и его окружении и оформить собранную словарную статью.

Ученики самостоятельно или  совместно с учителем, родителями  работают с информацией, анализируют материал, оформляют свои работы.

3этап. Оценочный. 

Цель:  подведение итогов, анализ результатов. Ученики презентуют  классу свои работы. 

   Рекомендации для учащихся по работе над проектом:

Выбрать слово  и  по плану выполнить  работать над проектом : 

1.Как произносится и пишется слово?

2.Каково его лексическое значение?

3.Какие  однокоренные слова можно подобрать к слову?

4.Есть ли у него синонимы?

5.Есть ли у него антонимы?

6.Можно подобрать фразеологизмы?

7.С какими словами сочетается слово?

8.Подбери пословицу.

9.Найди загадку. 

  10.Составь предложение с этим словом ( можно найти строки из стихотворения, песни) 

Ваши обязанности по проекту: найти подходящий  материал и оформить словарную статью (см. образец таблице ниже),  Если самостоятельно справиться с проектом  не сможете, то обратитесь за помощью к родителям или учителю.
Сроки работы: 1неделя.
Способы оформления результатов: лист-информация по теме ( лист А 4). 

Напиши, наклей, нарисуй то, что считаешь нужным.
План Вашего выступления на презентации проекта:
1) Рассказать о слове.
2) Сделать вывод и поблагодарить присутствующих людей.

Как Вы оцениваете свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, была ли работа успешной)?
В помощь ученику:

  1. http://www.vedu.ru/expdic/  толковый словарь русского языка
  2. http://frazbook.ru/frazeologizmy фразеологический словарь
  3. http://synonymonline.ru/ словарь синонимов
  4. http://antonymonline.ru/ словарь антонимов
  5. http://cognates.ru/ словарь однокоренных слов

Проект «Рассказ о слове»

ДРУГ

                 произносим           [  ________________  ]

                 записываем             _________________

  1. Лексическое значение слова:

_________________________________________________________________

  1. Однокоренные слова: ___________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Антонимы: ____________________________________________________
  2. Синонимы:_____________________________________________________
  3. Фразеологизм:

__________________________________________________________________

  1. Сочетаемость слова (словосочетания): 

__________________________________________________________________

  1. Пословица:

__________________________________________________________________

  1. Загадка

       ___________________________________________

       __________________________________________

       __________________________________________

       __________________________________________

  1. Предложение с этим словом.

________________________________________________________________

Выполни___:  _______________________________, учени___  3 «А» класса

Проект «Рассказ о слове»

ПРАВДА

                 произносим           [  ________________  ]

                 записываем             _________________

  1. Лексическое значение слова:

_________________________________________________________________

  1. Однокоренные слова: ___________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Антонимы: ____________________________________________________
  2. Синонимы:_____________________________________________________
  3. Фразеологизм:

__________________________________________________________________

  1. Сочетаемость слова (словосочетания): 

__________________________________________________________________

  1. Пословица:

__________________________________________________________________

  1. Загадка

       ___________________________________________

       __________________________________________

       __________________________________________

       __________________________________________

  1. Предложение с этим словом.

________________________________________________________________

Выполни___:  _______________________________, учени___  3 «А» класса

Проект «Рассказ о слове»

ЗДОРОВЬЕ

                 произносим           [  ________________  ]

                 записываем             _________________

  1. Лексическое значение слова:

_________________________________________________________________

  1. Однокоренные слова: ___________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Антонимы: ____________________________________________________
  2. Синонимы:_____________________________________________________
  3. Фразеологизм:

__________________________________________________________________

  1. Сочетаемость слова (словосочетания): 

__________________________________________________________________

  1. Пословица:

__________________________________________________________________

  1. Загадка

       ___________________________________________

       __________________________________________

       __________________________________________

       __________________________________________

  1. Предложение с этим словом.

________________________________________________________________

Выполни___:  _______________________________, учени___  3 «А» класса

Проект «Рассказ о слове»

МИР

                 произносим           [  ________________  ]

                 записываем             _________________

  1. Лексическое значение слова:

_________________________________________________________________

  1. Однокоренные слова: ___________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Антонимы: ____________________________________________________
  2. Синонимы:_____________________________________________________
  3. Фразеологизм:

__________________________________________________________________

  1. Сочетаемость слова (словосочетания): 

__________________________________________________________________

  1. Пословица:

__________________________________________________________________

  1. Загадка

       ___________________________________________

       __________________________________________

       __________________________________________

       __________________________________________

  1. Предложение с этим словом.

________________________________________________________________

Выполни___:  _______________________________, учени___  3 «А» класса

Проект «Рассказ о слове»

СКАЗКА

                 произносим           [  ________________  ]

                 записываем             _________________

  1. Лексическое значение слова:

_________________________________________________________________

  1. Однокоренные слова: ___________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Антонимы: ____________________________________________________
  2. Синонимы:_____________________________________________________
  3. Фразеологизм:

__________________________________________________________________

  1. Сочетаемость слова (словосочетания): 

__________________________________________________________________

  1. Пословица:

__________________________________________________________________

  1. Загадка

       ___________________________________________

       __________________________________________

       __________________________________________

       __________________________________________

  1. Предложение с этим словом.

________________________________________________________________

Выполни___:  _______________________________, учени___  3 «А» класса

Проект «Рассказ о слове»

СОЛНЦЕ

                 произносим           [  ________________  ]

                 записываем             _________________

  1. Лексическое значение слова:

_________________________________________________________________

  1. Однокоренные слова: ___________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Антонимы: ____________________________________________________
  2. Синонимы:_____________________________________________________
  3. Фразеологизм:

__________________________________________________________________

  1. Сочетаемость слова (словосочетания): 

__________________________________________________________________

  1. Пословица:

__________________________________________________________________

  1. Загадка

       ___________________________________________

       __________________________________________

       __________________________________________

       __________________________________________

  1. Предложение с этим словом.

________________________________________________________________

Выполни___:  _______________________________, учени___  3 «А» класса

Проект «Рассказ о слове»

ТРУД

                 произносим           [  ________________  ]

                 записываем             _________________

  1. Лексическое значение слова:

_________________________________________________________________

  1. Однокоренные слова: ___________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Антонимы: ____________________________________________________
  2. Синонимы:_____________________________________________________
  3. Фразеологизм:

__________________________________________________________________

  1. Сочетаемость слова (словосочетания): 

__________________________________________________________________

  1. Пословица:

__________________________________________________________________

  1. Загадка

       ___________________________________________

       __________________________________________

       __________________________________________

       __________________________________________

  1. Предложение с этим словом.

________________________________________________________________

Выполни___:  _______________________________, ученик__  3 «А» класса

C:\Users\GULNAR~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa10792.20820\16112020_211033_1330dbcbc1c7.jpg 

C:\Users\GULNAR~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa10792.31963\16112020_211102_e2edf022a4e6.jpg

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока русского языка по теме: «Части слова. Окончание и основа» (3 класс, ОС "Школа 2100")

Подробный проект урока русского языка по теме: «Части слова. Окончание и основа» (3 класс, ОС "Школа 2100") с фотографиями страниц учебника и рабочих тетрадей и указанием формируемых УУД на каждом эта...

Практико-ориентированный проект (моно проект по русскому языку) «Картотека словарных слов»

По окончанию работы над проектом мы создадим классную методическую картотеку словарных слов, которую будем использовать на уроках русского языка....

Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».

Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....

Проект урока русского языка : «Корень как часть слова».

Учащиеся учатся находить и выделять корень слова,  анализировать и кратко характеризо­вать состав слова Рабо­тают над формировани­ем грамотного письма. ...

Урок-проект по русскому языку по теме: "Я слово удивительное!", 4 класс, УМК "Перспектива"

Урок – проект по русскому языку4классТема: «Я слово удивительное!» По продолжительности проект: краткосрочный (1 урок). Результат проектной работы: создание газеты «Я слово удивительное!»...

Проект по русскому языку "Мой помощник -словарь", 2 класс

Проект содержит задания для самостоятельной работы с разными видами словарей для учащихся 2 класса....