конспект урока по русскому языку «Важность глаголов» (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Чигинцева Анастасия Вячеславовна

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Важность глаголов»

Цели деятельности учителя: формирование представления об изменении глаголов по числам.

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь устанавливать грамматическую связь существительного и глагола;

- знать, как опознавать у глаголов форму числа.

Личностные:

- проявлять интерес к учебной деятельности;

- формировать каллиграфические навыки;

 

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 22.04.2021                                                                                                        ФИО учителя: Савушкина Т.П.

Школа: № 104                                                                                                                  ФИ студента: Чигинцева А.

Класс: 2 «м»                                                                                                         ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет: 314

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Важность глаголов»

Цели деятельности учителя: формирование представления об изменении глаголов по числам.

Планируемые результаты

Предметные: 

- уметь устанавливать грамматическую связь существительного и глагола;

- знать, как опознавать у глаголов форму числа.

Личностные:

- проявлять интерес к учебной деятельности;

- формировать каллиграфические навыки;

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник: «Русский язык», УМК «Перспектива» 2 класс, 2 часть, Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В; учебная презентация.

2021 г.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 мин

- Здравствуйте, ребята.

- Друг на друга посмотрели, улыбнулись и тихо сели.

Меня зовут Анастасия Вячеславовна и сегодня урок русского языка мира проведу у вас я.

- приветствие учителя

Л: самоопределение к деятельности;

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: запись слов

3 мин

Сейчас вы попробуете убедиться, важную ли роль играют глаголы в речи. Проведём такую игру.

-Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете, не используя ни одного глагола. Как вы провели выходной день? Чем вы хотите заняться во время каникул? Как прошёл ваш день рождения?

Отвечают на вопросы учителя

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: смысловое чтение

III.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Практический: работа над словом

Частично- поисковый

3 мин

А теперь запрет снимается. Попробуйте ответить на те же вопросы с использованием глаголов», Лучшие рассказы (2-4 предложения) можно записать, глаголы подчеркнуть.

- Кто сформулирует тему урока?

- Кто сформулирует цель урока?

- Молоды.

Рассказы детей.

- тема урока «Изменение глагола по числам»

- научиться изменять глаголы по числам.

П: произвольное построение речевого высказывания

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV.Открытие нового знания

Словесный: беседа

Работа с текстом: беглый просмотр

Практический: упражнение (лексич., устн.,коллект., тренир.,словесное, зрительно-слуховое, продуктивное)

12 мин

Упр. 133.

-Сначала выясним, о чём в потешке идёт речь?

-Затем текст записываем с вставлением необходимых по смыслу глаголов из слов для выбора и объясняем известные орфограммы.

-Предлагаю вам оказать помощь второкласснику:

-Нужно исправить ошибки в согласовании форм числа имён существительных и глаголов (РТ, упр. 169).

-Текст зачитывается, объясняются и исправляются в РТ ошибки в употреблении выделенных глаголов. Перед написанием ответов на вопросы к тексту надо предлагаю установить общий временной план повествования (когда происходит действие: сейчас или в прошлом?), найти все глаголы, определить их число. Важно, чтобы вы убедились, что неверное согласование форм числа существительного и глагола затрудняет понимание смысла речи. Ошибки исправляем устно, затем грамотно записываем ответы на вопросы

о пяти пальцах руки

Л: Смыслообразование

П: логическое

обобщение

К.: формулировать собственное мнение и позицию;

П: логическое построение логической цепи рассуждений

1 мин

Физминутка

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический:

рассказ о вчерашнем дне.

2 мин

К данным глаголам подбери имена существительные, называющие животных.

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

П: логическое

обобщение

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа

Практический: самостоятельная работа

5 мин

 - Составление предложений из слов двух групп: имён существительных и глаголов (РТ, упр. 170, выполняется письменно)

- выполняют самостоятельную работу

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Л: Самоопределение.

П: Структурирование знаний

VII.Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Домашнее задание: инструктаж

5 мин

Прочитай отрывок из стихотворения. Выпиши глаголы.

-Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги  нашего урока.

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Мы достигли её?

- Открываем дневники и записываем домашнее задание. Домашнее задание: выполнить задания учебника (упр. 134).

- научиться изменять глаголы по числам.

- да

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Р: Контроль

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3 мин

- Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было трудно ...                              

Было интересно ...

Было не понятно ...                      

Было легко …

-  анализируют свою работу

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Словообразование глагола" 3 класс "Школа "21 века"

Урок по теме "Словобразование глагола". Буду рада, если кому-то понадобится....

Конспект урока по русскому языку. Тема "Глагол" ( 4 класс, УМК "Начальная школа 21 век")

Познакомить детей с морфологическими признаками глагола,  сформировать умение находить глагол среди других частей речи....

Конспект урока по русскому языку "Спряжение глагола" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Спряжение глагола" (4 класс)...

Конспект урока по русскому языку "Времена глаголов". 3 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Времена глаголов". 3 класс. УМК "Школа России". На моём мини-сайте имеется презентация к уроку....

Конспект урока по русскому языку "Правописание глаголов" 4 класс УМК "Школа 21 века"

ТемаЗакрепление по теме: «Правописание глаголов».Цели Образовательные: 1)обобщить и систематизировать знания детей о глаголе. Способствовать развитию устной речи, оперативной пам...

Конспект урока по русскому языку "Времена глагола" 3 класс , УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Времена глагола"Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы.Планируемые рез...