Конспект урока по русскому языку на тему «Повторение изученного. Своя игра», 4 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Литвинович Александра Владимировна

Цели деятельности учителя: обобщение знаний по изученному материалу из разных разделов русского языка; развитие умения обогащение и расширение словарного запаса обучающихся.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать правила правописания слов с изученными орфограммами;
  • уметь наблюдать, сравнивать и делать выводы.

Личностные:

  • способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
  • проводить самооценку своих действий;
  • развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь «Русский язык» 4 класс, 2 часть; учебная презентация; раздаточный материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.2021                                                                                                                ФИО учителя: Гагарина О.А.

Школа: МАОУ«ОЦ №1»                                                                                                          ФИ студента: Литвинович А., 43 гр.

Класс: 4 «В»                                                                                                                        ФИО методиста: Кондратьева И.И.    

Кабинет: 206


КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема урока: «Повторение изученного. Своя игра»

Цели деятельности учителя: обобщение знаний по изученному материалу из разных разделов русского языка; развитие умения обогащение и расширение словарного запаса обучающихся.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать правила правописания слов с изученными орфограммами;
  • уметь наблюдать, сравнивать и делать выводы.

Личностные:

  • способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
  • проводить самооценку своих действий;
  • развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Тип урока: урок рефлексии
Оборудование:
учебник «Русский язык» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь «Русский язык» 4 класс, 2 часть; учебная презентация; раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод:

учебный диалог

2 мин

- Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста, за парты.

- Ребята, умеете ли вы преодолевать трудности? Поднимите руку те, кто уверен, что он справится со всеми заданиями, какими бы трудными они не были. А трудности можно преодолеть, если человек все делает с хорошим настроением, с уверенностью в своих силах и рядом с ним верные друзья. Прислушайтесь к себе и определите свое настроение. Молодцы!

Приветствуют друг друга.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод:

учебный диалог

Наглядный метод: демонстрация презентации

4 мин

- Сегодня наш урок пройдет в необычном формате, а узнать в каком – вы сможете, посмотрев на слайд. Итак, кто у же догадался?

- Верно, я рада приветствовать вас в этом классе на интеллектуальном турнире "Своя игра" по русскому языку. Сегодня мы повторим изученные темы, чтобы завтра начать новую!

-  Сейчас мы с вами разделимся на команды. Возьмите у нас цветные пробочки, которые определят вашу команду. Красные и синие садятся на первый ряд. Желтые на второй ряд, а зеленые – на третий.

- Я знаю, что здесь собрались настоящие знатоки для того, чтобы ответить на интересные вопросы, посостязаться в находчивости и смекалке, артистичности. Желаем вам удачи и победы!

- Прошу каждую команду выбрать себе название и капитана.

- А теперь я приглашаю сюда капитанов. Перед вами лежат карточки, выберите одну карточку, и вы узнаете, под каким номером будет выступать ваша команда.

Делятся на команды.

Выбирают название и капитана команды.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III.Постановка учебной задачи

Словесный метод:

беседа

Наглядный метод: демонстрация слайдов

Наглядный метод: демонстрация слайдов

4 мин

-  Правила нашей игры аналогичны правилам одноимённой телевизионной игры "Своя игра". Вам стало интересно?

- А сейчас я познакомлю вас с правилами нашей игры.

Первое правило: если ученик не смог ответить на вопрос, ему помогают учащиеся из его же группы.

Второе правило: не выкрикивать! Отвечаем только по поднятой руке или очереди.

Перед вами табло с указанием секторов и количеством баллов, которое вы можете заработать.

- Команда, получившая карточку № 1, начинает игру. Она выбирает сектор и ячейку с тем количеством баллов, которое хочет выиграть.

- Если команда правильно ответила, то ей присуждается то количество баллов, которое указано на табло, и команда дальше продолжает игру.

- Если команда не смогла ответить на вопрос, то у неё вычитается количество баллов, указанных на табло, и ход переходит к следующей команде.

- Если команда ещё не заработала очки, и при этом не смогла ответить на вопрос, то у неё вычитается количество баллов, указанных на табло, в счет будущих баллов.

- К тому же еще здесь спрятаны Вопросы-сюрпризы:

"Счастливый случай" - команда получает число баллов, указанных в данном вопросе.

"Несчастный случай" - команда штрафуется на указанное количество баллов.

"Кот в мешке" - вопрос можно отдать команде - сопернику.

- Вам понятны правила игры?

- Тогда начинаем интеллектуальный турнир "Своя игра". Пусть победит умнейший. Внимание на экран.

Слушают правила игры.

П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

IV. Включение в систему знаний

Практический метод:

работа в группах

Наглядный метод:

демонстрация слайдов

Словесный:

учебный диалог

18 мин

Сектор "Фонетика"

  1. Именно это является наименьшей единицей устной речи. (Звук). 200 баллов.
  2. Этому числу равно количество букв русского алфавита. (33). 400 баллов.
  3. Прочитайте транскрипцию. Запишите буквами прочитанное предложение. [ в рас'ий'и выпал аб'ил'ный' с'н'эк ]. 600 б
  4. Сектор "Несчастный случай" 800 - команда штрафуется на 800 баллов.
  5. Какие гласные могут обозначать и один звук и два звука? 1000 баллов.

Сектор "Словообразование".

1. Эта часть слова служит для образования форм слова . 200 баллов.

2. Этим условным знаком обозначается... . 400 баллов.

3. Сделайте морфемный разбор слова приморский. 600 баллов.

4. Кот в мешке - 800. Этот человек в звании мичмана решил оставить военную карьеру и занялся лингвистикой. Известен как составитель "Толкового словаря живого великорусского языка" 800 баллов.

5. Корень мой находится в ЦЕНЕ.

В ОЧЕРКЕ найди приставку мне.

Суффикс мой в ТЕТРАДКЕ все встречаем,

Вся же - в дневнике я и в журнале. 1000 баллов.

Сектор "Лексикология".

1. Так называются слова, одинаково произносящиеся и пишущиеся, но имеющие разное лексическое значение200 баллов.

2. Как с точки зрения происхождения называются слова злато, длань, уста, очи?. 400 баллов.

3. "Кот в мешке" - 600

Я антоним к слову смех.
Не от радости, утех,-
Я бываю поневоле
От несчастья и от боли,
От обиды, неудач
Догадались? Это ______. 

4. Найдите Антонимы - слова, противоположные по лексическому значению. 800 баллов.

5. Счастливый случай. Команда получает 1000 баллов.

Сектор "Читальный зал".

  1. Он ходит по цепи кругом.  200 баллов
  2. Она разлучила Кая и Герду. 400 баллов
  3. Этот предмет заменял героям сказки компас. 600 баллов
  4. Средство передвижения Бабы Яги. 800 баллов
  5. Любимый фрукт Чебурашки. 1000 баллов

Сектор "Морфология".

1. Перечислите названия падежей 200 баллов.

2. Продолжите. Имя прилагательное - это часть речи......... 400 баллов.

3. Раздел науки о языке, изучающий части речи? 600 баллов.

4. Найдите ошибки в употреблении прилагательных. Исправьте ошибки. Идет Иванушка лесами дремучими, болотами вязкучими. 800 баллов.

5. Определить род и склонение существительного дядя. 1000 баллов.

Сектор "Синтаксис".

1. По цели высказывания предложения бывают ... 200 баллов. 
2. Что изображено на схемах? 400 баллов. 
3. За окном кружился снег. Это предложение или словосочетание? 600 баллов. 
4. О каком члене предложения идет речь?800 баллов.

5. Сделайте синтаксический разбор данного предложения. На зиму с отцом готовим дрова, лед. 1000 баллов.

Сектор "Загадки".

  1. Сладкий камень в воде тает . 200 баллов
  2. Жидко, а не вода, бело, а не снег. 400 баллов.
  3. В воде родится, воды боится. 600 баллов.
  4. Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья, Мы за обедом под столом, А ночью под кроватью. 800 баллов.
  5. Два брата видятся, а близко не сходятся. 1000 баллов.

Сектор "Немного обо всем".

  1. Изобразить человека, который ест ЛИМОН. 200 баллов
  2. Изобразить голосом вой милицейской сирены. 400 баллов.
  3. Рассказать любое стихотворение так, как будто вы его читаете в большом зале, а микрофон не работает. 600 баллов.
  4. Определите, какие ягоды растут в саду, а какие мальчик собрал в корзину800 баллов.
  5. "Кот в мешке" - 1000 - вопрос можно отдать команде - сопернику. Выразительно и четко прочитайте 3 скороговорки. 1000 баллов.

Сектор "Фонетика"

1. Звук

2. 33

3.В России выпал обильный снег.

4. –

5. е,е, ю, я

Сектор "Словообразование".

1. Окончание

2. Суффикс

3. Приморский

4. Владимир Иванович Даль

5. Оценка

Сектор "Лексикология".

1.Омонимы

2. Устаревшие слова

3. Плачь

4. правда – ложь, красивый – безобразный, вверх – вниз, горький – сладкий, худой – толстый, узкий – широкий.

5. -

Сектор "Читальный зал".

1. Кот ученый

2. Снежная королева

3. Клубок ниток

4. Ступа
5. Апельсин

Сектор "Морфология".

1. Именительный, Родительный, Дательный, Винительный, Творительный, Предложный.

2. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?

3.Морфология

4. Идет Иванушка лесами дремучими, болотами вязкими.

5. Мужской род, 1 склонение

Сектор "Синтаксис".

1. Повествовательные, Вопросительные, Побудительные

2. Предложения с однородными членами

3. Предложение

4. Определение

5. Зиму с отцом готовим дрова, лед.

Сектор "Загадки".

1. Сахар

2. Молоко

3.Соль

4. Башмаки

5. Потолок и пол

Сектор " Немного обо всем ".

Выполняют задания возле доски.

К.:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Р.: выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Р.:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

П.:поиск и выделение необходимой информации.

К.:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Р.: выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Р.:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

П.:поиск и выделение необходимой информации.

Динамическая пауза

1 мин

- А теперь немного разомнемся. Повторяем движения за персонажами на экране.

- Молодцы, присаживайтесь!

Практический:

работа с карточкой

Наглядный: карточка, демонстрация слайдов

6 мин

Финальный раунд "Своя игра"

- В финальном раунде каждая команда получит индивидуальное задание. Ребята, вы сами определяете стоимость вопроса, исходя из набранных баллов. У вас будет минута на обсуждение, а затем я задаю вопрос, если ответ правильный, то команде добавляется указанная сумма. Если ответ неправильный, то у команды вычитывается указанная сумма. Начинает та команда, у которой наибольшее количество баллов.

- После захватывающей финальной игры объявляется победитель, им станет тот, кто наберет наибольшее количество баллов за всю игру.

Задания 1 команде

  • Как написать мышеловка пятью буквами?
  • Выполните морфемный разбор слова «мышеловка».
  • Выполните синтаксический разбор предложения на слайде.

Предложение: Я сижу на речке, ловлю пескарей.

Задания 2 команде

  • Как перечислить пять дней недели, не называя их по именам?  
  • Выполните морфемный разбор слова «паровозик».
  • Выполните синтаксический разбор предложения на слайде.

Задания 3 команде

  • Перед кем все люди снимают шляпу?
  • Выполните морфемный разбор слова «самолета».
  • Выполните синтаксический разбор предложения на слайде.

Задания 4 команде

  • Какая порода рыб самая ценная?
  • Выполните морфемный разбор слова «пароходные».
  • Выполните синтаксический разбор предложения на слайде.

- Молодцы, ребята.

Финальный раунд "Своя игра"

Задание 1. Кошка

Задание 2. Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Задание 3. Парикмахер

Задание 4. Золотая

Предложение: Я сижу на речке, ловлю пескарей.

К.:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

К.: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

П.:поиск и выделение необходимой информации.

V.Рефлексия деятельности

Словесный метод:

постановка вопросов,

формулирование

выводов, обобщений.

5 мин

Итак, самый волнующий этап сегодняшней игры - подведение итогов. Быстро подсчитайте баллы и сообщите, сколько баллов заработали.

- Понравилась ли вам игра? Что вам понравилось?
- В чем затруднились? В каком секторе были самые трудные вопросы? Значит, вы должны повторить эту тему.

- На сегодняшнем интеллектуальном турнире "Своя игра" победила команда …Второе место получает команда… Третье место получают команды… и …
-  Поздравляем! Молодцы! Вы действительно очень смекалистые и умные. Спасибо за игру!

Подведение итогов.

Отвечают на вопросы.

Анализируют проделанную работу.
Награждение команд за участие в игре.

К.:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Повторение и закрепление изученного в 1 классе"

Урок проводится в конце 1 класса, включает все разделы курса русского языка за 1 класс....

Конспект урока по русскому языку по теме разделительный мягкий знак 2 класс школа россии

Урок по по русскому языку для 2 класса четырехлетней начальной школы. По программе "Школа России". Цели и задачи учебного занятия: Цель:  создать условия для успешного формирования у уч...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс Школа России

Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс  Школа России...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс Школа России

Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс  Школа России...

Урок по русскому языку на тему Повторение изученного о речи (Воспоминания о лете)

Первый урок по разделу «Знаем – повторим, не знаем – узнаем»с  применением ИКТ разработан по программе УМК "Гармония". Урок  построен  в соответствии с требованиями ФГОС.Цель урока: Раз...