Рабочая программа по родному языку(русскому) 1 класс, 1 ч. в неделю
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

В программе представлены планируемые результаты обучения, тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_rus_yaz_1_kl.docx33.39 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Родной русский язык»

для 1 класса начального общего образования

на 2021-2022 учебный год

Составитель: учитель начальных классов

Уманец О. Ф.

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Родной русский язык» для 1 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  •  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 регистрационный номер 19707);
  • Федеральный перечень учебников (утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 23.12.2020 г. № 766 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).
  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Повалихинская СОШ» (утверждена приказом от 31.08.2021 г. № 41/5).
  • Положение о рабочей программе учебного предмета, курса МБОУ «Повалихинская СОШ» приказ от 28.08.2019 г. № 38/7.
  • Учебный план начального общего образования МБОУ «Повалихинская СОШ» (утвержден приказом от 31.08.2021 г. № 41/5 ).
  • Календарный учебный график МБОУ «Повалихинская СОШ» (утвержден приказом от 31.08.2021 г. № 41/5).

При составлении рабочей программы были использованы следующие учебно-методические материалы:

  • Примерная программа по учебному предмету «Родной (русский) язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию Москва, "Просвещение", 2020 г.
  • О. А. Александрова и другие. Русский родной язык. 1 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций под редакцией О.А. Александрова и другие. - М.: Просвещение, 2021 г.

Проверочные, контрольные и тестовые работы по родному русскому языку авторской программой в 1 классе не предусмотрены.

В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком МБОУ «Повалихинская СОШ» на 2021-2022 учебный год на изучение родного русского языка в 1 классе отводится 33 часа в год (1 ч в неделю, 33 учебные недели).

     Цели и задачи в авторской программе по родному русскому языку 1 класса соотносятся с целями и задачами ООП НОО МБОУ «Повалихинская СОШ».

     Содержание в теоретической и практической части рабочей программы по родному русскому языку для 1 класса не отличается от примерной программы по родному русскому языку, так как для реализации ООП НОО школа имеет необходимое материально - техническое обеспечение.

                                   1. Планируемые результаты обучения в 1 классе

1.1 Личностные результаты

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа "хорошего" ученика как ученика, обладающего познавательной активностью, инициативностью;
  • понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
  • понимание сопричастности к языку своего народа (я - носитель языка), восприятие русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимание того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке, внимание к особенностям народной устной речи (ритмический рисунок, мелодика текста) и изобразительным средствам русского языка (синонимы, антонимы, переносное значение слов);
  • осознание предложения и текста как средств для выражения мыслей, чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;
  • адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • осознания русского языка как основного средства мышления и общения;
  • восприятия русского языка как явления культуры русского народа, понимание связи развития языка с развитием культуры и общества;
  • понимания богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, внимание к синонимическим средствам языка при выражении одной и той же мысли;
  • стремления к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;
  • положительной мотивации к созданию собственных текстов;
  • положительной мотивации к изучению русского языка как средства общения, к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т. д.);
  • способности к адекватной самооценке.

1.2 Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
  • осознавать цели и задачи урока, темы;
  • в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;
  • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);
  • адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
  • участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), учитывая конечную цель, намечать действия при работе в паре, распределять роли и действовать в соответствии с ними;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать цели и задачи изучения курса, раздела;
  • планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе;

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;
  • выделять существенную информацию из читаемых текстов;
  • строить модели слов (звукобуквенные, морфемные), словосочетаний, предложений;
  • находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в значимых частях слова, словосочетания, части речи;

Обучающиеся получать возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах, детских энциклопедиях);
  • по маршрутному листу прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела, определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу;
  • преобразовывать слова, словосочетания, предложения в условные модели и наоборот;

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);
  • озаглавливать текст;
  • задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;
  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить);

Обучающиеся получать возможность научиться:

  • участвовать в диалоге (относиться к мнению других, задавать вопросы, уточнять, высказывать свою точку зрения);
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного обращения (умения слышать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;
  • понимать тему и основную мысль высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; озаглавливать текст по основной мысли текста.

1.3 Предметные результаты

В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся научится:

  • при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:

распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

  • использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;
  • понимать        значение        русских        пословиц        и        поговорок,        связанных        с изученными темами;
  • при реализации содержательной линии «Язык в действии»: произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); осознавать смыслоразличительную роль ударения;
  • при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»: различать        этикетные формы        обращения        в        официальной        и неофициальной речевой ситуации;
  • владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения; владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных        текстов        об        истории        языка        и        культуре        русского народа;
  • анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нём наиболее существенные факты.

2. Содержание учебного предмета «Родной русский язык» 1 класс

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч)

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:

дом старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т.д.);

как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.).

Проектное задание. Словарь в картинках.

Раздел 2. Язык в действии (10ч)

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок  в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за логическим ударением в предложении.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Раздел 3. Секреты речи и текста (9 ч)

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как приветствовать взрослого и сверстника? Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?).

Цели и виды вопросов (вопрос - уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

Имена        в        малых        жанрах        фольклора        (в        пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Наблюдение за текстами разной стилистической принадлежности.

Резерв учебного времени – 2ч.

3. Тематическое планирование

Таблица 3.1

Тематическое поурочное планирование

№ урока

Название раздела и темы урока

Всего

часов

Раздел 1. Секреты речи и текста

1/1

Как люди общаются друг с другом

2

2/3

Вежливые слова

2

3/5

Как люди приветствуют друг друга

1

4/6

Зачем людям имена

1

5/7

Спрашиваем и отвечаем

2

Раздел 2. Язык в действии

6/9

Выделяем голосом важные слова

3

7/12

Как можно играть звуками

1

8/13

Где поставить ударение

4

9/17

Как сочетаются слова

2

Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее

11/19

Как писали в старину

4

12/23

Дом в старину: что как называлось

4

13/27

Во что одевались в старину

4

Раздел 4. Секреты речи и текста

15/31

Сравниваем тексты

1

16/32

Резерв учебного времени

1

17/33

Резерв учебного времени

1

Таблица 3.2

Тематическое планирование

Номер раздела программы

Наименование раздела программы

Продолжительность изучения раздела программы, в часах

Количество контрольных работ

Количество практических работ

1

Секреты речи и текста

9

нет

нет

2

Язык в действии

10

нет

нет

3

Русский язык: прошлое и настоящее

12

нет

нет

4

Резерв

2

нет

нет

Итого: 33 часа

4. Лист коррекции

№ приказа

Вид коррекции

№ и тема урока

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс 4 часа в неделю

Рабочая программа по математике , 2 класс, школа "России", к учебнику Моро...

Рабочая программа Школа России 4 класс 5 часов в неделю математика

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального го­сударственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной про­граммы начального общего образования по м...

Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС по Н. М. Конышевой 2 часа в неделю.

Данная рабочая программа  разработана на основе авторской программы Н. М. Конышевой и с  учетом требований ФГОС. Программа расчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебные недели. Программ...

рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России (5 часов в неделю)

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Шклла России"...

Рабочая программа по математике. 2 класс. Перспективная начальная школа. 2016/17 уч.год. 5 часов в неделю

Рабочая программа по математике. 2 класс. Перспективная начальная школа. 2016/17 уч.годСтруктура программы: 1. Пояснительная записка2. Общая характеристика учебного предмета3. Ценностные ориентир...

Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.

Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму.  Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...

Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России" 4 часа в неделю

Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России" М.И. Моро, 4 часа в неделю...