Конспект и презентация урока по русскому языку «Правописание предлогов с именами существительными»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Конспект и презентация урока по русскому языку «Правописание предлогов с именами существительными»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока23.54 КБ
Файл Презентация урока61.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №468

Выборгского района

Санкт–Петербурга

«Правописание предлогов с именами существительными»

Учитель:

Наумова Дарья Тагировна

Категория I

Санкт-Петербург

2021

Тема: «Правописание предлогов с именами существительными»

Цель: Создание условия для уточнения представления о роли предлогов в речи и их правописании с именами существительными

Планируемые результаты:

Знать:

Что такое предлог (определение)

Предлоги

Часть речи

Понимать:

Как менять форму слова

Применять:

уметь определять часть речи

уметь составлять из слов предложение

Оценка:

Оценить свои знания, где они в жизни пригодятся

Задачи формирования УУД:

Предметные:

- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

-Синтез;

- Построение логической цепи рассуждений и доказательство

Коммуникативные:

- Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Регулятивные:

- Постановка учебной задачи;

- Сравнение способа действий и его результат с заданным эталоном;

- Оценивание качества и уровня усвоения материала

Личностные:

- Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Оборудование:

Для учителя:

Учебник русский язык 2 класс 2 часть

Презентация

Наглядный материал

Раздаточный материал

Для учеников:

Учебник русский язык 2 класс 2 часть

Тетрадь

Ручка, карандаш, дневник


Регламент времени

Ход урока

Время

1.Орг.момент

2 мин

2.Актуализация знаний

5 мин

3.Объявление темы и цели урока

2 мин

4.Изучение нового материала

24 мин

5.Обобщение изученного материала

1,5 мин

6.Подведение итогов

1,5 мин

7.Домашняя работа

1,5 мин

8.Рефлексия

1,5 мин

9.Орг.момент

1 мин


1.Орг.момент.

Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Тагировна и сейчас у нас с вами будет урок русского языка.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим

Ну–ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получить

Только лишь оценку «5»

2.Актуализация знаний

Минутка чистописания

Откройте свои рабочие тетради, запишите число, сегодня у нас 23 апреля и на следующей строчке Классная работа.

Обратите внимание на доску

Давайте пропишем эти слоги

ля

омя

яст

На доске написаны слова. Что это за слова? (словарные слова) Вам надо назвать непроверяемые безударные гласные, расставить ударение и записать эти слова в тетрадь через запятую.

Словарь: магазин, апрель, Россия, ученик, метро, город, ветер, береза, рисунок, машина.

Кто помнит, над какой темой мы работали на прошлом уроке?

- Я вам предлагаю поработать в парах. У вас на столах лежат листочки.

- На листочках запишите все предлоги, которые знаете, как можно больше. Даю вам 1 минуту.

- Давайте проверим. Кто первый отвечает? Сейчас, ребята, надо быть очень внимательными, потому что когда будут зачитывать эти предлоги подчеркивайте в своих листочках и у кого есть неназваные предлоги поднимите руку.

«Блиц-турнир»

- Предлагаю провести «Блиц-турнир»

- Что такое предлог? (Это часть речи)

- Для чего служат предлоги? (Для связи слов в предложении)

- С какой частью речи пишутся предлоги? (Именами существительными)

- Как пишутся предлоги со словами? (Раздельно)

- А как пишутся предлоги? Изменяются ли они? (Всегда пишутся одинаково)

- Перед какой частью речи предлог не ставится? (Перед глаголом)

3. Объявление темы и цели урока

- Попробуйте сформулировать тему урока

(Правописание предлогов с именами существительными)

- Какие задачи поставим перед собой? Чему должны научиться?

(- Находить предлоги в предложении;

- составлять словосочетания с предлогами;

- правильно писать предлоги с существительными)

Физминутка

Кот на солнышке сидит,

Глаз закрыт, другой закрыт

(закрыть по очереди оба глаза)

Кот играет в «Жмурки»

(крепко зажмуриться)

— С кем играешь, Васенька?

— Мяу, с солнцем красненьким!

(открыть оба глаза)

4. Изучение нового материала

- Посмотрите на доску. (слайд)

Дорога, с, тропинки, широкая, начинается.

Что это перед вами набор слов или предложение?

- А что такое предложение? (1 или несколько слов связанных между собой по смыслу)

- Составьте предложение из этих слов.

С тропинки начинается широкая дорога.

(слайд)

- Запишите в тетради. Проверьте себя. (самопроверка)

Орфографическая минутка….

- Подчеркните орфограммы которые вы знаете, объясните их.

- Обозначьте части речи.

- давайте проверим.

Откройте учебник на странице 110, упражнение 188.

- Незнайка составил вам 2 предложения (слайд)

Я сделал самолётик из бумага и запустил его над поле.

По роща бежал заяц.

- Вы согласны с ним?

- А что он сделал не так?

- А как надо было?

- Мы исправили ошибки, но что при этом пришлось изменить? (форму слова)

5. Обобщение изученного материала

Обратите внимание на доску. Запишите правильно предлог с существительным.

- Как он пишется с существительным? (раздельно)

 (на, под) земля

(в, из) лес

(до, у) город

 (около, над) озеро

- Давайте проверим…

- Что изменилось, когда к словам добавили предлоги? (форма слова)

- Для чего нужны предлоги? (для связи слов в предложении)

- Придумайте словосочетания с предлогами.

- Придумайте предложение.

- С какой целью, для чего мы делали это задание? (чтобы научиться правильно употреблять предлоги со словами).

6.Подведение итогов

Мне на почту, прислали письмо. Письмо оказалось от Буратино. Давайте посмотрим на доску.

Слайд и письмо от Буратино.

Письмо:

Привет, ребята! Давно собираюсь квам вгости! Я тоже хожу вшколу и хочу вам рассказать освоих успехах вучебе!

-Ребята, добился ли Буратино успехов в изучении русского языка?

-Давайте исправим ошибки!

- Назовите предлоги какие встретились в письме?

-Какие ещё предлоги вы знаете?

- Что такое предлог? (Это часть речи)

- Для чего служат предлоги? (Для связи слов в предложении)

- С какой частью речи пишутся предлоги? (Именами существительными)

- Как пишутся предлоги со словами? (Раздельно)

- Перед какой частью речи предлог не ставится? (Перед глаголом)

7.Домашняя работа

Страница 111 упражнение 189

8. Рефлексия

–Закончите предложения:

• Урок помог мне…

• Для меня было сложным…

• Мне понравилось…

9.Орг.момент

- Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо работали! Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №468 Выборгского района Санкт–Петербурга «Правописание предлогов с именами существительными» Учитель: Наумова Дарья Тагировна Категория I Санкт-Петербург 2021

Слайд 2

Словарь: магазин, апрель, Россия, ученик, метро, город, ветер, береза, рисунок, машина. Словарь: м а газин, а прель, Р о ссия, уч е ник, м е тро, гор о д, вет е р, б е реза, р и сунок, м а шина.

Слайд 3

Тема: Правописание предлогов с именами существительными

Слайд 4

дорога, С, тропинки, широкая, начинается С тропинки начинается широкая дорога.

Слайд 5

Я сделал самолётик из бумага и запустил его над поле. По роща бежал заяц. Я сделал самолётик из бумаг и и запустил его над поле м . По рощ е бежал заяц.

Слайд 6

Привет, ребята! Давно собираюсь квам вгости ! Я тоже хожу вшколу и хочу вам рассказать освоих успехах вучебе ! От кого: от Буратино Кому: 2 «б» классу

Слайд 7

• Урок помог мне… • Для меня было сложным… • Мне понравилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку " Правописание суффиксов в именах существительных: -ик-, -ек-"

Конспект урока русского языка поможет вашим ддетям доступно объяснить новый материал!...

Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го,2-го,3-го склонения"

На данном уроке совершенствуем навыки правописания безударных падежных окончаний имён существительных, учимся применять 2 способа определения падежных окончаний имён существительных....

Русский язык "Правописание предлогов с именами существительными"

Цели  деятельности  учителя:  уточнение  знаний  по  части  речи  «предлог»,  его  значение  и  употреблением  в  речи...

Конспект урока по русскому языку " Правописание предлогов с именами существительными" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку " Правописание предлогов с именами существительными" (2 класс)...

Конспект урока по русскому языку " Правописание предлогов с именами существительными." (2 класс)

Конспект урока по русскому языку " Правописание предлогов с именами существительными." (2 класс)...

Конспект урока по русскому языку "Правописание предлогов с именами существительными."

Конспект урока по русскому языку "Правописание предлогов с именами существительными."...

Конспект урока по русскому языку " Правописание предлогов с именами существительными." (2 класс)

Конспект урока по русскому языку " Правописание предлогов с именами существительными." (2 класс)...