Конспект урока по русскому языку " Правописание предлогов с именами существительными" (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Кузнецова Ксения Сергеевна

Конспект урока по русскому языку " Правописание предлогов с именами существительными" (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx25.56 КБ
Файл 17.04.pptx58.5 КБ
Файл kartochka.docx12.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по русскому языку.

Дата: 14.04.2017г.

Тема. Правописание предлогов с именами существительными.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: создать условия для формирования у школьников умения писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

Задачи:

1.        Предметные:

  • Формировать навык грамотного письма;
  • Совершенствовать навык каллиграфии;
  • Формировать навык правильной посадки;
  • Формировать умение правильно употреблять предлоги в речи;
  • Учить различать предлоги и другие части речи;
  • Развивать речь учащихся;

Подпись учителя__________________________

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Комментарии.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового.

  1. Минутка каллиграфии.
  2. Словарная работа.

  1. Орфографическая минутка

  1. Новый материал.

Цель: формировать умение определять роль предлогов в предложении.

  1. Формулирование темы урока.

  1. Работа с правилом.

  1. Закрепление изученного материала.
  1. Упражнение 189.

  1. Упражнение 187

  1. Рефлексия.

Цель: формировать умение оценивать свою работу.

  1. Итог урока.

  1. Домашнее задание.

- Урок начнем с минутки каллиграфии. Напишите элемент 1 раз и сверьте с образцом.

-Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны записать отгадки.

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез.

Сама пестра,

Ест зеленое,

Дает белое.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня ищи.

Джунгли – дом ее родной,

Там свобода и покой.

Там любимые бананы,

И кругом растут лианы.

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы – фигурные…

Скачет в траве,

Глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее…

Ее никто не пугает, а она вся дрожит.

- Какие это слова?

- Подчеркните орфограммы в этих словах.

- Посмотрите на доску. Запишите эти слова в 2 столбика.

Письмо, пьют, семья, капелью, Демьян, свинья, белье, сильный, колокольчик, певунья, хохотунья, просьба, кольцо, скользко, ученье.

- В какие два столбика их запишем?

- Какие слова вы записали в первый столбик?

- Какие слова вы записали во второй столбик?

- Что показывает разделительный мягкий знак?

- Прочитайте слова со слайда.

Выходить… (дом)

Идти…. (лес)

Говорить… (брат)

Заботиться… (щенок)

- Объедините эти слова.

- Какая часть речи помогла объединить слова?

- Для чего служит предлог?

- Как пишется с другими словами?

- Спишите, раскрыв скобки.

Тропинка (с)пускалась (с)горы. Цветы (под)резали (под)корень.

- Объясните написание.

- Сегодня мы продолжим с вами работу с предлогами.

- Откройте учебник на странице 110. Прочитаем правила.

- О чем говорится в правиле?

- Составьте вопросы по этому правилу. Что главное нужно запомнить?

- Расскажите это правило в парах.

- Давайте попробуем применить это правило.

- Упражнение № 189.

- Прочитайте задание.

- Устно вставьте слова на место пропусков.

- Прочитаем, что у нас получилось.

- Как доказать, что предлог пишется отдельно от других слов?

- первый вариант записывает с первого по третье предложение.

- Второй вариант – с четвертого по шестое.

- Подчеркните предлоги.

- Упражнение № 187.

- Прочитаем задание.

- Как мы озаглавим этот текст?

- О ком говорится в этом тексте?

- Объясните, как вы понимаете значение выделенных выражений.

- Найдите в предложении предлоги, выпишите их вместе с именами существительными.

- Возьмите карточку. Прочитайте текст.

(В)л…сах цв…тет орешник. (По)опушкам л…сов, (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Орел (с)вил себе гн…здо на высоком д…реве. Л…са (до)бралась (до)курятника.

- Спишите этот текст, раскрывая скобки.

- Подчеркните предлоги, выделите орфограммы.

- О какой части речи мы сегодня говорили?

- Что нового узнали о предлоге?

- Для чего служат предлоги?

- Перед какими словами пишутся предлоги?

- Перед каким словами никогда не пишутся?

- На полях в тетради поставьте смайлик.

- Открыли дневники, записываем домашнее задание: стр.112 упр. 191, правило.

- облако

- корова

- собака

- морковь

- капуста

- обезьяна

- тетрадь

- коньки

- лягушка

- осина

- слова с разделительным ь

- слова с ь – показателем мягкости

- У глаголов предлогов не бывает, поэтому пишем слова слитно. У сущ. предлоги есть, поэтому слова пишем раздельного.

Включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Письмо, пьют, семья, капелью, Демьян, свинья, белье, сильный, колокольчик, певунья, хохотунья, просьба, кольцо, скользко, ученье.

Слайд 2

Разделит. ь Ь – показ.мягкости пьют семья капелью Демьян свинья белье певунья хохотунья ученье письмо сильный колокольчик просьба кольцо скользко

Слайд 3

Выходить… (дом) Идти…. (лес) Говорить… (брат) Заботиться… (щенок)

Слайд 4

Тропинка (с)пускалась (с)горы. Цветы (под)резали (под)корень.



Предварительный просмотр:

(В)л…сах цв…тет орешник. (По)опушкам л…сов, (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Орел (с)вил себе гн…здо на высоком д…реве. Л…са (до)бралась (до)курятника.

(В)л…сах цв…тет орешник. (По)опушкам л…сов, (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Орел (с)вил себе гн…здо на высоком д…реве. Л…са (до)бралась (до)курятника.

(В)л…сах цв…тет орешник. (По)опушкам л…сов, (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Орел (с)вил себе гн…здо на высоком д…реве. Л…са (до)бралась (до)курятника.

(В)л…сах цв…тет орешник. (По)опушкам л…сов, (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Орел (с)вил себе гн…здо на высоком д…реве. Л…са (до)бралась (до)курятника.

(В)л…сах цв…тет орешник. (По)опушкам л…сов, (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Орел (с)вил себе гн…здо на высоком д…реве. Л…са (до)бралась (до)курятника.

(В)л…сах цв…тет орешник. (По)опушкам л…сов, (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Орел (с)вил себе гн…здо на высоком д…реве. Л…са (до)бралась (до)курятника.

(В)л…сах цв…тет орешник. (По)опушкам л…сов, (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Орел (с)вил себе гн…здо на высоком д…реве. Л…са (до)бралась (до)курятника.

(В)л…сах цв…тет орешник. (По)опушкам л…сов, (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Орел (с)вил себе гн…здо на высоком д…реве. Л…са (до)бралась (до)курятника.

(В)л…сах цв…тет орешник. (По)опушкам л…сов, (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Орел (с)вил себе гн…здо на высоком д…реве. Л…са (до)бралась (до)курятника.

(В)л…сах цв…тет орешник. (По)опушкам л…сов, (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Орел (с)вил себе гн…здо на высоком д…реве. Л…са (до)бралась (до)курятника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку " Правописание суффиксов в именах существительных: -ик-, -ек-"

Конспект урока русского языка поможет вашим ддетям доступно объяснить новый материал!...

Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го,2-го,3-го склонения"

На данном уроке совершенствуем навыки правописания безударных падежных окончаний имён существительных, учимся применять 2 способа определения падежных окончаний имён существительных....

Конспект и презентация урока по русскому языку «Правописание предлогов с именами существительными»

Конспект и презентация урока по русскому языку «Правописание предлогов с именами существительными»...

Конспект урока по Русскому языку "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах" 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по Русскому языку  "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах" 4 класс...

Конспект урока по русскому языку " Правописание предлогов с именами существительными." (2 класс)

Конспект урока по русскому языку " Правописание предлогов с именами существительными." (2 класс)...

Конспект урока по русскому языку "Правописание предлогов с именами существительными."

Конспект урока по русскому языку "Правописание предлогов с именами существительными."...

Конспект урока по русскому языку " Правописание предлогов с именами существительными." (2 класс)

Конспект урока по русскому языку " Правописание предлогов с именами существительными." (2 класс)...