Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1)
материал по русскому языку (2 класс)

Глаголева Юлия Мадисовна

Контрольно-измерительные материалы предназначены для осуществления контроля знаний обучающихся с ОВЗ 2 класса (вариант 7.1).  Задания составлены в соответствии с программой учебной дисциплины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_russkiy_yazyk.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

   Контрольно – измерительный материал 2 класс для обучающихся ОВЗ (В-7.1)

Диктант № 1

По теме «Правописание словосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».

В лесу.

   Дети идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Скачут белки. Ушли  под елку серые ежики.

Примечание: выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.

Грамматическое задание:

1.Подчеркни буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

2. Слова: ёжики – разделить на слоги.

Диктант № 2

По теме «Предложение»

Пушок

   У Веры жил кот Пушок. Кот был белый. Лапки и хвост серые. Девочка часто играла с котом.

Грамматическое задание:

  1. О ком говорится в 4 предложении  подчеркни одной чертой .
  2. Что о нём говорится- двумя чертами.

Диктант № 3

по теме «Правописание изученных орфограмм»

   Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе.

. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.

 Грамматические задания:

  1. В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Диктант №4

по теме «Правописание изученных орфограмм»

Зимой.

Ясный день. Малыши играют у крыльца. Девочки лепят снежный ком. Они лепят зайчика. Ольга и Игорь взяли лыжи. Они идут на горку.

Грамматические задания.

1. В третьем предложении подчеркнуть мягкие согласные.

2. Разделить слова для переноса.

Крыльцо, Ольга, зайчик.

Диктант № 5

по теме «Правописание изученных орфограмм»

Зимой в лесу

   Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. Тепло и сытно белочке в дупле.

Грамматические задания:

  1. Напишите однокоренное слово к слову белка.
  2. Напишите антонимы.

Тепло - …

Сладкий - …

Диктант № 6

по теме «Правописание безударной гласной в корне слова»

В роще

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Грамматические задания:

1. Над словами  третьего предложения поставить знак ударения.

2.Подбери проверочные слова,вставь пропущенные буквы- цв.ток-….. ,тр.ва-…..

Диктант № 7

по теме «Согласные звуки и буквы»

Клесты

  Стоит мороз. Мы идем в лес. Под ногами хрустит снег. Звучит каждый шаг.  

Грамматическое задание:

1.Подчеркни буквы, обозначающие мягкий согласный звук

2. Подбери проверочные слова: мороз-…., шаг-….

Диктант №8

по теме «Правописание парной согласной в корне слова»

Зяблик

   По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб.  И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт.

Грамматическое задание:

  1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.

Диктант №9

по теме «Имя существительное»

Друзья.

  Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка.

Грамматическое задание:

  1. Подчеркните имена собственные.
  2. Запишите имена существительные коты, белки, парки в единственном числе.

                                                             Диктант № 10

по теме «Части речи»

                                                           Весна.

Настали теплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Гудят шмели.

Грамматическое задание:

        1. О ком говорится в 1 предложении  подчеркни одной чертой .Что о нём говорится- двумя чертами.

        2.Подобрать однокоренные слова: лес –

Диктант № 11

Итоговый контрольный диктант за учебный год.

Гроза

   Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы.Сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки.

Грамматические задания:

  1. В первом предложении обозначьте части речи.

Разделите слова для переноса: сильный, длинные.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 1

Новый дом.

Ирина Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 2

Старые знакомые.

Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Всем было очень весело.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 3

(за год)

                                                                    Барсуки.

Вытащила мать-барсучиха из норы малышей. Они рады зелёной травке и тёплому солнцу. Мать сидит рядом и сторожит их. Заметив опасность, мать быстро сунет детёнышей в нору и сама исчезнет.

ТЕСТЫ

Тестовая работа по теме: «Наша речь»

  1. Ребята собрались во дворе, им нужно договориться об игре в футбол. Какой речью будут пользоваться дети?

А) устной;

Б) письменной;

В) речью про себя;

Г) определить нельзя

2.  Какая пословица о письменной речи?

     А) Слово не воробей, вылетит – не поймаешь;

     Б) Что написано пером, не вырубишь топором;

     В) Умную речь и слушать приятно;

     Г) Сначала подумай, потом скажи

3. В какой строке записаны только слова приветствия?

    А) здравствуй, благодарю, добрый день;

    Б) доброе утро, привет, спокойной ночи;

    В) добрый день, приветствую вас, здравствуй;

    Г) до встречи, добрый день, добрый вечер

4. «Не плачь, дед, не плачь, баба. Я вам ещё снесу яичко, только не золотое, а простое»

    А) это диалог;

    Б) это монолог;

    В) это речь про себя

                                          Тестовая работа по теме: «Согласные звуки и буквы»

1. Прочитай предложение. Подчеркни мягкие согласные звуки.

На солнечной полянке распустились пёстрые цветы.

2. Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое.

Серый зайчик спрятался от лисы в кустах.

3. Вспомни правила переноса слов и подчеркни  слова, которые правильно разделены для переноса.

Были-на, , сту-льчик, деревь-я, стре-лы,

о-зеро,  зай-ка.

4. Вспомни, на какое правило записана каждая цепочка слов,  и допиши ещё 2 слова.

Чудеса, щука, кричу, ______________________________________

Сочный, речка, овощной,  __________________________________

5. Сосчитай сколько букв , сколько  звуков.

Ёлка_______, сирень________, дуб____________

 Тестовая работа по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных»

1.Выберите,  в какой строке записаны парные согласные.

    1) М, Л,Р, Н, Й          2)Б, В, Г,Й, Д, Ж           3) П,Ф,К,Т,Ш,С

2. Как проверить сомнительные согласные в слове.

     1)подобрать однокоренное слово

    2)подобрать однокоренное слово или изменить форму слова  так, чтобы после согласного    слышался гласный звук.

    3) изменить форму слова.

3. Выберите слова, где нужно поставить букву З.

          1)ска…ка      2)ни…кий          3)конкур…            4)выпи…ка

4. Выберите слова, где нужно поставить букву В.

        1)жира…           2)тетере…            3)ше…       4)черносли…

5.  Выберите слова, в которых допущена ошибка.

       1)хлеб    2)сапог      3)завот     4)тетрать

6.Выберите слова, в которых допущена ошибка .

       1)зупки      2)снежки       3)шубки           4)дорошка

7.Выберите букву, которую надо поставить в слова

Ска…ка,  зама…ка,  заморо...ки,  моро…

       1)С      2)З

8.Выберите слова, где нужно поставить букву П

       1)оши…ка        2)ша…ка        3)ще…ка     4)голу…ка

9.Выберите слова, где нужно поставить букву Г.

       1)мя…кий        2)бульдо...     3)кри…        4)вени…

10.Выберите слова, в которых допущены ошибки.

      1)завод      2)ниский        3)грядка        4)прышки

                                                     Тестовая работа по теме: «Глагол»

А1. На какие вопросы отвечают глаголы?

    1) кто? что?

 2) какой? какая? какое?

 3) что делать? что сделать?

 4) чей? чья? чьё?

А2. Под какой цифрой записаны только глаголы?

 1) играет, плывёт

 2) весёлый, смех

 3) шалить, шустрый

 4) учёный, ученье

А3. Укажи вариант, где все глаголы стоят в единственном числе?

 1) рисуют, смотрят                                                 2) дежурят, пришла

 3) белеет, грустят                                                    4) зеленеет, кричит

А4. Подбери подходящий глагол к слову ШМЕЛЬ?

 1) каркает                                                         2) чирикает

 3) гудит                                                           4) жужжит

В1. Укажи глаголы, которые отвечают на один и тот же вопрос.

     1) написал, напишет

     2) смотрит, думал

      3) носил, говорил

      4) нарисует, думала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 1,2,3,4 классы

Контрольно-измерительные материалы позволяют выявить уровень сформированности универсальных учебных действий на материале изучения русского языка....

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс (УМК "Школа России") содержат тестовые задания, диктанты, грамматические задания...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса.     Назначение работы. Определить уровень овладения обучающим...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по русскому языку (входной диктант) обучающихся 3 класса.

Назначение работы -  оценка уровня усвоения знаний материала 3 класса, установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по русскому  языку Федеральным...

Контрольно-измерительный материал по родному русскому языку 4 класс

Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку наши отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говор...

Контрольно-измерительные материалы для 5 «н» класса по окружающему миру (АООП вариант 4.2, 3.2).

Диагностика детей  5 классов (пролонгированное обучение)  (Вариант 4.2, 3.2) по окружающему миру....

Контрольно-измерительные материалы по математике 2 класс для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1)

Контрольно-измерительные материалы предназначены для осуществления контроля знаний обучающихся с ОВЗ 2 класса (вариант 7.1).  Задания составлены в соответствии с программой учебной дисциплин...