Урок русского языка по теме " Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Сыромятникова Елена Ильинична

На уроке дети обобщают свои знания о написании слов с заглавной буквы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx837.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                МБОУ КР ОО «КРИВЧИКОВСКАЯ СОШ»

                                     Урок русского языка

                                              во 2 классе

                                               по теме

           «Обобщение знаний о      написании слов с заглавной буквы»

                                                                                                                                                                         подготовила и провела

                                                                                                                                                    учитель начальных классов

                                                                                                                                                    Сыромятникова Е. И.

                                                                                      2021 г.

Тема: Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

Тип: закрепление изученного материала

Задачи:

- развивать умения различать собственные и нарицательные имена существительные;

- учить называть имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия и писать их с заглавной буквы

                                                                                                   Планируемые результаты

Предметные:

-различать собственные и нарицательные имена существительные;

-  подбирать примеры собственных и нарицательных имен существительных;

-  писать имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия с заглавной буквы;

-

-

Метапредметные:

- понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

- находить необходимую информацию в учебнике;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;

-

Личностные:

- проявлять уважение к истории своей семьи; своего родного края

- проявлять внимательность, благородство, воспитанность;

- пользоваться формами самооценивания и

взаимооценивания на уроке;

-

Межпредметные связи:  окружающий мир

Ресурсы урока: учебник. Ч 2,   проектор,  рабочая программа

                                                                                                   Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

Доброе утро , ребята! Я  рада нашей сегодняшней встрече на уроке русского языка.

Вы- талантливые дети!.И когда-нибудь вы приятно поразитесь: какие ВЫ умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой. Ставить  новые цели и стремиться в их достижении. Я желаю Вам сегодня хорошего настроения и легкого путик знаниям.

-Улыбнитесь, пожалуйста, мне ,а я –вам улыбнусь! Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу!  Садитесь!

- А каким бы вы хотели видеть урок?

Дети эмоционально настраиваются на работу

- Дети дают свои ответы    (интересным, занимательным, полезным и т. д.)

Минутка чистописания

1. Пальчиковая гимнастика

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.

2. - Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

Актуализация необходимых знаний

- На слайде – текст

- А теперь посмотрите на доску. Прочитайте предложение, которое записано на доске.

 Общаться с языком кое-как,

  значит, и мыслить кое-как.

                         Л. Толстой.

- Как вы понимаете слова Толстого?

-Это значит, что мы должны знать, любить и уважать наш язык. Вот это мы и будем делать на уроке.

- Вспоминают правила правописания слов –начала предложения, правописания имен, фамилий.

-Объясняют смысл слов Толстого.

1.

- На доске – текст

Язык свободный, мудрый и простой

нам поколения в наследство подарили.

Крылов и Пушкин, Носов и Толстой,

его  в своих твореньях сохранили.

- Как вы понимаете данные предложения?

- Запишите первую букву фамилий. Учитель пишет на доске.

-Выпишите из данного текста только те слова, которые записаны  с заглавной буквы.

- Продолжим минутку чистописания дальше. Запишите первую букву…

       -слова -  названия главного города нашей области;

        -название столицы нашей Родины.

        - название нашего государства.

Молодцы, ребята! Справились с заданием.

- Высказывания детей.

- Дети пишут заглавные буквы:  К, П, Н, Т.

- Дети выписывают  все слова, записанные с заглавной буквы (Язык, Крылов, Пушкин, Носов, Толстой )

-- Лишне слово-ЯЗЫК- начало предложения

- О (Орёл),

- М (Москва),

- Р (Россия).

Сообщение темы урока. Определение  целей урока.

-  О каких  словах  шла речь на данном этапе урока?

- Как они пишутся? А мы с вами об этом уже знаем?

- Кто сформулирует тему нашего урока?  Поставим учебную задачу на наш урок. Чем же мы будем сегодня заниматься? Молодцы. Хорошо сформулировали задачу урока.

1.Учитель  предлагает выполнить самостоятельную работу-  заполнить лист самооценки.

Вопросы

Умею

Нужно потренироваться

Отличать существительные от других частей речи.

Находить в тексте нарицательные имена существительные.

Находить в тексте собственные имена существительные.

Различать собственные и нарицательные имена существительные.

Писать с заглавной буквы имена собственные.

-  Об именах собственных.

- Мы сегодня отработаем навыки написания слов с большой буквы.

Сегодня утром я встретила почтальона. Он принёс письмо, адресованное нам. Но от кого непонятно, потому что на конверте вот такая запись.

От кого: г.  цветочный

ул.  колокольчиков

 незнайка

Непонятно: Цветочный – это город или магазин,  Колокольчиков  – это улица или букет, Незнайка –  сказочный герой или ребёнок, который ничего не знает).

- Почему же мы запутались? (Отправитель не знает, какие слова надо писать с заглавной буквы.)

Запишите слова в тетрадь, исправив ошибки.

Город Цветочный, улица Колокольчиков, Незнайка.

Из какого произведения взяты слова?

 сказка «Приключения Незнайки и его друзей»

Кто автор данного произведения?

писатель Николай Николаевич Носов

Составьте и запишите предложение, используя данные слова: сказка «Приключения Незнайки и его друзей», писатель Николай Николаевич Носов

Учитель: Почему слова записаны с заглавной буквы?

- Какие произведения Н.Н. Носова мы читали?

- Что можем сказать о произведениях?

Физминутка

Продолжение работы   Работа в группах.

Здравствуйте, ребята !

Пишет вам письмо незнайка. Я живу в цветочном Городе, в огурцовой долине, на Улице колокольчиков.

 В нашем городе есть аллея ромашек и бульвар васильков.

 Город цветочный стоит на огурцовой реке.

 В этом городе живут мои друзья: пончик, гунька, гусля, пулька и Собака булька, пилюлькин и знайка.

Ребята, мы шлем вам привет!

-Какие собственные имена существительные встретились в тексте?

- Что они обозначают?

- Дети выполняют задания, обсуждая между собой.

- Дети называют слова и объясняют значение.

Работа в парах.

Работа по учебнику

- А сейчас мы поработаем с учебниками. Выполним

самостоятельно упражнение № 101, с. 59.  

Прочитайте задание.

- Беседа по содержанию.

- Запишите ответ на вопрос: Какой мех был у кошки Мурлетты?

- Давайте проверим выполнение задания.

- Молодцы!

Итог урока. Рефлексия.

- Как вы думаете, ребята, учебную задачу, которую ставили в самом начале урока мы выполнили?

Обобщите: когда слова пишутся с заглавной буквы?

Какие правила необходимо было знать, выполняя задания на уроке.

Вывод:

Вывешивается на доске

Имена существительные

Нарицательные

Собственные

- Отвечают на вопросы. Оценивают свое эмоциональное состояние на уроке.

Анализируют учебную деятельность и результаты обучения. Делают выводы.

Оценка. Лист самооценки.

Оцените себя на уроке.

    Домашнее задание

- Я вручаю вам чистые конверты. Вам нужно написать письмо другу. Тема письма указана на конверте.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме:"Обобщение знаний о проверке слов с безударной гласной"

Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о проверке слов с безударной гласной" во 2 классе с использованием презентации....

Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"

.Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"...

Урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"

Урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"Конспект урока, презентация, приложения....

Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Школа России"по теме "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы." с самоанализом

Открытый урок по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы". Конспект и самоанализ урока....

Презентация к уроку по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы."

Презентация к уроку по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы."...

Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о написании заглавной буквы в именах собственных"

Сценарий открытого урока по теме "Обобщение знаний о написании заглавной буквы в именах собственных" УМК "Школа России", 2 класс...

Урок по русскому языку во 2-м классе по теме: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы".

Урок по русскому языку во 2-м классе по теме:"Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы".урок-игра...