Конспект урока Русский язык по теме: "Значение и употребление глаголов в речи" (УМК "Школа России" , 3 класс, 2 часть)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Зубарева Алена Евгеньевна

Цели деятельности учителя: формирование умения находить глаголы в тексте, употреблять их в речи.

Планируемые результаты

Предметные: Знать часть речи «глагол»;Уметь находить глаголы в тексте; Уметь употреблять глаголы в речи.

Личностные: Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению; Проводить самооценку своей деятельности; Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: УМК Школа России – учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 3 кл., 2 часть, раздаточный материал

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 17.05.2021

ФИО учителя: Мартынова Г.М

Школа: МБОУ СОШ№131

ФИО студента: Зубарева А.Е

Класс: 3

ФИО методиста: Кошкарова Л.С

КОНСПЕКТ УРОКА Русский язык

                                        

Тема: «Значение и употребление глаголов в речи»

Цели деятельности учителя: формирование умения находить глаголы в тексте, употреблять их в речи.

Планируемые результаты

Предметные: Знать часть речи «глагол»;Уметь находить глаголы в тексте; Уметь употреблять глаголы в речи.

Личностные: Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению; Проводить самооценку своей деятельности; Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: УМК Школа России – учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 3 кл., 2 часть, раздаточный материал

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Самоопределение к деятельности

1 мин.

Доброе утро, ребята!

Я желаю, чтобы урок принес вам радость общения с друг другом и чтобы каждый ушел с урока с весомым багажом знаний. А теперь улыбнитесь и  тихо садитесь!

Приветствуют учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Л: самоопределение.

Актуализация знаний

3 мин.

 Ребята, сейчас вы будете работать самостоятельно на карточках.

Вам нужно будет подобрать к данным словам однокоренные глаголы и записать их. Обозначить в словах орфограммы.

Бег, сторож, зелень, смех, пляска, помощь, ужин, просьба, звон.

Проверяем все вместе, по очереди.

Ребята, что такое глагол?

Сейчас я вам будут диктовать текст, а вы должны будете записать в карточку только глаголы.

Лисичка зимой мышкует. Вот встала она на пенёк. Так лучше видно. Стоит лиса, слушает, смотрит. Вот под снегом мышка запищала. Снег шевельнулся. Как кинется лиса! И попалась мышь рыжей пушистой охотнице.

Кто сможет восстановить текст?

Выполняют работу на карточках.

Бежать, сторожить, зеленеть, смеяться, плясать, помогать, ужинать, просить, звонить.

Глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета. Глаголы отвечают на вопросы: что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? Что делал? Что сделал? Что будет делать? И др.

Мышкует, встала, стоит, слушает, смотрит, запищала, шевельнулся, кинется, попалась.

Восстанавливают текст.

П: структурирование знаний.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Постановка учебной задачи

5 мин.

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду –

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растёт.

Сформулируйте тему урока.

Какие цели мы поставим на урок?

 Формулируют тему урока.  

Значение и употребление глаголов в речи.

1.Уметь находить глаголы в тексте;

2.Уметь употреблять глаголы в речи.

К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

«Открытие» детьми  нового знания

 8мин.

Сейчас, ребята Вы в парах будете выполнять упр.173,с.102

Прочитайте главные члены предложения с вопросами.

Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?

Открываем тетради и записываем число 8 апреля, классная работа.

Сейчас, ребята мы будем выполнять №174,с.102.

Прочитайте упражнение.

Выполняют самостоятельно в тетрадях, проговаривая по очереди.

Ласточки (что делают?)щебечут.

Месяц бледный(что делает?)смотрит.

Солнце(что сделает?)взойдет.

Лёд(что сделал?)треснул.

Верба(что сделала?) нарядилась.

Тучи(что сделали?)набежали.

Птички(что сделают?)запоют.

Сказуемым.

Найдите в орфоэпическом словаре учебника (с.150) глаголы. Произнесите их правильно. Выпишите 3 группы глаголов, ставя перед каждым глаголом в скобках вопрос, на который он отвечает. Обозначьте в словах ударение.

(Что делать?)Брать, (Что делала)брала, (Что делали? брали.

(Что сделать?)Взять, (что сделала?)взяла, (что сделали?)взяли,

(Что делать?)ждать, (Что делала?)ждала, (что делали?)ждали

(Что делать?)Звать (Что делала?)звала, (Что делали?)звали.

П: поиск и выделение необходимой информации.

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: управление поведением партенра – контроль, оценка его действий.

Динамическая пауза

1 мин.

Выполнять упражнения

Р: эмоциональный настрой.

Первичное закрепление

5 мин.

Выполняем упр№175, с.103

Прочитайте.

Из какой сказки этот отрывок?

Какие слова обозначают действия зайцев? Назовите их.

Найдите глаголы-синонимы.

Объясните, почему в первых двух предложениях автор употребил именно эти глаголы.

Выпишите глаголы. Выделите в них приставки. Подчеркните глаголы, которые отвечают на вопрос что сделали?

1.Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи- все слушают, как хвастается заяц... 2. Хихикнули молодые зайчата, засмеялись добрые старушки-зайчихи, улыбнулись старые зайцы. 3. зайцы кувыркались, прыгали, скакали, перегоняли друг друга.

Алёнушкины сказки, автор Дмитрий Сибиряк.

Собрались, сбежались, приплелись, слушают, хвастается, хихикнули, засмеялись, улыбнулись, кувыркались, прыгали, скакали, перегоняли.

Собрались,сбежались, приплелись;

Хихикнули,засмеялись,улыбнулись.

Автор использует синонимы, чтобы избежать повтора слов в одном предложении, подчеркивая - старые зайчихи приплелись (медленно шли); зайчата сбежались (быстро собрались).

Выполняют упражнение письменно.

К: умение сдостаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение.

Р: прогнозирование.

Р: коррекция.

Самостоятельная работа с самопроверкой

7 мин.

Ребята сейчас Вы будете выполнять самостоятельную работу в карточках. На работу Вам 4 минуты.

  1. Вам нужно выписать из текста глаголы.

Он отправился в буфет

Покупать себе билет.

А потом помчался в кассу

Покупать бутылку квасу.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон,

Внес узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны,

Сел в углу перед окном

И заснул спокойным сном...

Прочитайте глаголы, которые Вы выписали.

Выделите приставки в глаголах.

Работают в карточках.

Отправился, покупать, помчался, покупать, побежал, влез, внес, рассовал, сел, заснул.

Выделяют приставки.

П: структурирование знаний

Включение в систему знаний

2 мин.

Ребята, подберите к глаголам синонимы и запишите их.

Бороться, идти, болтать, надоедать, танцевать.

Запишите домашнее задание в дневник.

с.103№176

Выполняют упражнение.

Записывают домашнюю работу.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации.

К: аргументировать своё мнение.

Рефлексия деятельности

2 мин.

Давайте подведём итоги.

Все ли цели мы реализовали?

Каким членом предложения является глагол?

Сегодня на уроке

Я узнал…

Я учился…

Я могу…

Спасибо за урок. Урок окончен.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Сказуемым.

Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: "Значение, происхождение и употребление фразеологизмов в речи". 4 класс.

Урок русского языка по теме: "Значение, происхождение и употребление фразеологизмов в речи". 4 класс....

Конспект урока русского языка «Написание окончаний –ешь, -ишь в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с написанием окончаний –ешь, -ишь в глаголах в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем...

Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» Цели деятельности учителя: создание условий для формирования ум...

Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени» Цели деятельности учителя: закрепление умения распознавать ...

Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени» Цели деятельности учителя:формирование умений определять безударный суффи...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Значение глаголов в речи. Роль глаголов в предложении" (УМК "Школа России" - 4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство с новым разделом учебника, повторение изученных знаний о глаголе, как части речи.Задачи урокаДидактические:Сформировать зн...