Конспект и презентация к уроку русского языка в 3 классе
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Усманова Оксана Гизаровна

Конспект урока русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yaz_praktika.docx19.75 КБ
Файл prezentatsiya_russkiy_yazyk.pptx257.75 КБ
Файл kartochki.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Школа, класс:  МАОУ СОШ № 15, 3ж

Тема: Определение морфологических признаков имен прилагательных.

Цель урока:   формировать умение делать полный морфологический разбор имени прилагательного по плану.

Задачи: 
- научить морфологическому разбору имени прилагательного.
- развивать логическое и аналитическое мышление, творческие способности.
- воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование:  учебник, доска, карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Оксана Гизаровна,  и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

  1. Минутка чистописания. 

- Наш сегодняшний урок начнём с минутки чистописания.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа. Пишем красиво, не торопимся, спинку держим прямо.

- Сейчас мы с вами поработаем над буквой, которую вы сможете узнать, если найдете одинаковый звук в словах: Гусеница, крыльцо, цифра.

- Спишите. Продолжив закономерность

Цц  Ццц Цццц

  1. Актуализация знаний и подготовка к изучению нового материала.

-Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Слушайте внимательно.

Круглый, круглый,

Сладкий, сладкий

С полосатой кожей гладкой

А разрежешь - посмотри:

Красный, красный он внутри(Арбуз)

-Какие слова помогли догадаться, что это арбуз? (Круглый, сладкий, красный, с полосатой кожей гладкой).

- Какой частью речи являются слова: круглый, красный, полосатой, гладкой? (Имена прилагательные).

-Хорошо, а что вы знаете о именах прилагательных? ( Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы :  Какой? Какая? Какое? Какие?

- Как изменяются имена прилагательные? (Имя прилагательное изменяется по числам, родам и падежам.)

- Молодцы!

  1. Работа по теме урока.

- Сегодня на уроке мы повторим изменение имён прилагательных по родам, числам. Научимся правильно разбирать имя прилагательное как часть речи.

- Ребята, а могут ли Имена прилагательные во множественном числе иметь род? (Имена прилагательные во множественном числе не имеют рода и не изменяются по родам . Это необходимо запомнить.)

-Как определить род имён прилагательных? (Чтобы определить род прилагательного, нужно выяснить род существительного, с которым данное прилагательное согласуется – род обеих частей речи будет одинаковым.)

- Например: морозный день- день: М.р, значит морозный тоже М.р.

- Теперь откройте учебник стр 120., упр 216. Обозначьте род имён существительных и прилагательных. Выделите окончания прилагательных.

Проверка. Учащиеся по цепочке читают словосочетания и называют род имён существительных и прилагательных и окончания имён прилагательных.

-Что можно сказать об окончаниях имён прилагательных? (Окончания разные).

-Почему окончания разные и от чего это зависит?( от рода и числа)

-Хорошо.                                                             Гл.               прил.     Сущ.

- Давайте разберем у доски предложение:

Светит яркое солнце.

Дует теплый ветерок.

-Ребята, какой же мы можем сделать вывод из всего сказанного нами? Что можно сказать о морфологических признаках имен прилагательных?(Морфологические признаки имени прилагательного: род, число, падеж. В предложении  имя прилагательное является определением)

Физкультминутка.

А теперь , ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли, помахали,

В стороны развели, вперёд, хлопок,  назад, хлопок.

Повернулись вправо, влево, вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Ребята обратите внимание на стр 120 внизу страницы нам показан пример разбора имени прилагательного как части речи.

-А теперь выполним задание на карточках.

- Вам необходимо образовать от имен существительных имена прилагательные, обозначить суффиксы, при помощи которых вы образовали их. Укажите число и род имен прилагательных. А затем выполните разбор имени прилагательного.

- У каждого свой вариант. Выполняем самостоятельно. Затем проверим.

  1. Первичное закрепление.

Я приготовила для вас ещё одно задание. Откройте учебник стр 121., упр 218. Прочитайте стихотворение. После стихотворения дан разбор имен прилагательных. Давайте проверим верно ли сделан разбор?

  1. Итог урока. Рефлексия.

 Вежливый, старательный,

Скромный и внимательный.

Добрый, ласковый и смирный,

Нежный, вежливый и мирный,

Злой, сердитый и крикливый,

И ленивый, и драчливый.

Сколько качеств есть на свете.

Выбирайте себе, дети!

- Сможете ли вы определить род и число имен прилагательных?

- Как же определить род и число имен прилагательных?

- Сможете ли вы разобрать имя прилагательное как часть речи?

- Какие окончания имеют прилагательные м.р., ж.р., и с.р.?

-Что нового вы  узнали на уроке?

Подведение итогов, выставление отметок.

Домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гусеница, крыльцо, цифра.

Слайд 2

Круглый, круглый, Сладкий, сладкий С полосатой кожей гладкой А разрежешь - посмотри: Красный, красный он внутри .

Слайд 4

круглый, красный, полосатой, гладкой

Слайд 7

1вариант 1)Образуйте от имен существительных имена прилагательные. Обозначьте суффиксы, при помощи которых образовали имена прилагательные. Укажите род и число имен прилагательных. Клён - ____________________ Зима- _____________________ Ель - _____________________ Осень- ____________________ 2) Выполните разбор имени прилагательного Прекрасная пора. 1.Часть речи- _______________________ 2.Относится к имени существительному ___________________ 3.Число-________________________ 4.Падеж-____________________________ 5.Род-_______________________

Слайд 8

2вариант 1)Образуйте от имен существительных имена прилагательные. Обозначьте суффиксы, при помощи которых образовали имена прилагательные. Укажите род и число имен прилагательных. Береза- _______________________ Нефть- ____________________ Место- ________________________ Лён- _____________________ 2) Выполните разбор имени прилагательного Радостная мама. 1.Часть речи- _______________________ 2.Относится к имени существительному ___________________ 3.Число-________________________ 4.Падеж-____________________________ 5.Род-_______________________

Слайд 9

Вежливый , старательный, Скромный и внимательный. Добрый, ласковый и смирный, Нежный, вежливый и мирный, Злой, сердитый и крикливый, И ленивый, и драчливый. Сколько качеств есть на свете. Выбирайте себе, дети!



Предварительный просмотр:

1вариант

1)Образуйте от имен существительных имена прилагательные. Обозначьте суффиксы, при помощи которых образовали имена прилагательные. Укажите род и число имен прилагательных.

Клён - ____________________                  Зима-_______________________

Ель -  _____________________                 Осень-______________________

2) Выполните разбор имени прилагательного Прекрасная пора.

1.Часть речи-_______________________

2.Относится к имени существительному ___________________

3.Число-________________________

4.Падеж-____________________________

5.Род-_______________________

2вариант

1)Образуйте от имен существительных имена прилагательные. Обозначьте суффиксы, при помощи которых образовали имена прилагательные. Укажите род и число имен прилагательных.

Береза-_______________________            Нефть-_____________________

Место-________________________           Лён-________________________

2) Выполните разбор имени прилагательного Радостная мама.

1.Часть речи-_______________________

2.Относится к имени существительному ___________________

3.Число-________________________

4.Падеж-____________________________

5.Род-_______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку русского языка 4 класс "Времена глаголов"

Конспект урока содержит много интересных и развивающих  упражнений для данной темы. Они способствуют быстрому восприятию нового материала и закреплению изученного....

конспект и презентация к уроку русского языка 3 класс "сложные слова"

конспект урока и презентация к уроку русского языка в 3 классе "Сложные слова"Цель: обобщить и систематизировать знания о сложных словах.Задачи: Обучающие: повторение значимых частей слова,...

Конспект и презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: "Образование имён прилагательных".

Конспект урока русского языка в 4 классе  по теме: "Образование прилагательных". Цели: Образовательные:- познакомить с образованием имён прилагательных от основ имён существительных;- ...

Конспект и презентация к уроку русского языка во 2 классе.

Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения (учебник Рамзаевой)...

Конспект и презентация к уроку русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями, 4 класс, "Школа 2100"

Конспект к уроку русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями, 4 класс, "Школа 2100". Урок сопровождается презентацией, автор Батурина Ж.А....

Конспект и презентация к уроку русского языка по теме "Дательный падеж" 4 класс

Конспект и презентация к уроку русского языка по теме "Дательный падеж" 4 классОбразовательная программа  "Школа 2100"Урок направлен на развитие умений устанавливать признаки дательного падежа и ...

Конспект и презентация к уроку русского языка «Правописание слов с разделительным Ъ», 2 класс

Тип урока : закрепление пройденного материала.Цель урока: развивать умение правильно писать слова с разделительным твёрдым знаком.Задачи урока :Образовательные: • отработать навык правописания слов с ...