Слова, которые отвечают на вопросы Что делать?Что сделать?
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

МУЗАФАРОВА КУЛЯШ МОЛДАБАЕВНА

Педагогические цели

Создать условия для ознакомления учащихся со словами, отвечающие на вопрос Что делать? Что сделать?, формировать умение ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета.

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся научаться распознавать слова, которые отвечают на вопросы «что делает?», «что делают?»; правильно ставить вопросы к словам — названиям действий предметов, тренироваться в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку, формировать умения записывать слова с орфограммами ЖИ- ШИ,ЧА- ЩА,ЧУ – ЩУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta_na_27.01.doc44.5 КБ
Office presentation icon 27.01.22.ppt994 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать?

Педагогические цели

Создать условия для ознакомления учащихся со словами, отвечающие на вопрос Что делать? Что сделать?, формировать умение ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета.

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся научаться распознавать слова, которые отвечают на вопросы «что делает?», «что делают?»; правильно ставить вопросы к словам — названиям действий предметов, тренироваться в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку, формировать умения записывать слова с орфограммами ЖИ- ШИ,ЧА- ЩА,ЧУ – ЩУ.

УУД (матапредметные)

Регулятивные (Р.): понимать и принимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Коммуникативные (К.): уметь участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, одноклассников; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.

Познавательные (П.): умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке уметь сравнивать группы предметов.

Личностные(Л.): положительно относиться к школе; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

Ход урока

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

осуществляемые
действия

формируемые
УУД

I. Организация
начала урока

Приветствие. Проверка готовности к уроку

-Руки ( на месте)

-Ноги ( на месте)

-Локти ( у края)

- Спина ( прямая)

Я тетрадочку возьму ......

Плакат «Сиди правильно»

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

II. Актуализация и систематизация знаний

На  минутку  чистописания я приготовила сегодня 23 –ую букву алфавита. Что это за буква? Давайте поздороваемся с ней

Ребята, что вы хотите спросить у буквы Х?

Пальчиковая физминутка

Запишите число, классную работу

На первой  строчке записываем заглавную и строчную букву «ха» в соединении.

На второй строчке  записываем соединение строчной буквы с буквами: ха, хо, хи, хе, ху, ох, ах, их. Ух

Подчеркните самую красивую букву или слоги

 

Буква «Хх» - обозначает  согласный, глухой,  непарных звук – твёрдый звук х и мягкий звук х’......

Записывают Хх

Записывают слоги

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу; различают способ и результат действия; учатся осуществлять контроль, самоконтроль.

К: развивают умения слушать и вступать в диалог; строят продуктивное взаимодействие.

IV. Постановка учебной задачи через подводящий диалог

Групповая работа

Продолжите предложение

С помощью слов мы называем ........... ( предметы, признаки предметов и действия предметов)

Слова — названия предметов и явлений отвечают на вопросы ( кто? Что?)

Слова, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос...(кто?)

 На доске записаны слова, прочитайте, что вы можете сказать о них?

Машина, туча, дружить, девочка

-   Найдите лишнее слово. Обведите это слово ручкой зеленого стержня.

- Попробуем задать вопрос к слову дружить ( что делать?)

 Подскажите, пожалуйста, о чем мы будем говорить на уроке.?

- Сегодня на уроке мы познакомимся со словами, отвечающими на вопрос что делать? Что сделать?

Составьте устно  с одним из слов предложение.

Запишите предложение с доски. Для тех, кто работает вперед – разделить на слоги

Ира и Харитон умеют дружить.

( предметы, признаки предметов и действия предметов)

Повторим орфограммы - ЖИ- ШИ,ЧА- ЩА,ЧУ – ЩУ

Лишнее слово дружить

т.к. отв. на вопрос что делать?, а все остальные - что?

Лишнее слово – машина, т.к. в нем 3 слога, а во всех остальных 2 слога

Читают слова, могут делить на слоги, ставить ударение, задавать вопросы к словам.

Дают характеристику предложения

Р: ставят учебные цели на основе соотношения того, что знают и что ещё неизвестно, формулируют проблему с помощью учителя.

П: высказывают предположения и их обоснование; формируют логическое мышление.

К: умеют слушать, вести диалог

Применение знаний в новой ситуации, определение границ знания и незнания

V. Физминутка

Организует проведение и выполнение физминутки

Выполняют упражнения

Л: осознают важность сохранения и укрепления здоровья

VI Открытие нового знания.

Преобразование знаний; развитие познавательного способа деятельности и её регуляция; развитие речевой деятельности

Вспомните, какую основную задачу мы с вами  поставили на уроке

Посмотрите, пожалуйста на доску.

( картинки)

Задание: записать  предложение в тетрадь ( выборочно).

Находить слова, обозначающие действия

Р: планируют учебное сотрудничество; определяют цели, роли участников, способы взаимодействия; сравнивают и анализируют задания.

П: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; проводят сравнение, делают обобщение, выводы; фиксируют изученный материал.

К: участвуют в обсуждении проблемы; учитывают разные мнения; сотрудничают.

VI. Закрепление изученного

Групповая работа

Сейчас мы поработаем в парах. Я предлагаю вам  на минуточку побыть волшебниками.. Работа вам предстоит сложная. Послушайте внимание задание, работаем в паре..

Придумайте к словам –  новые слова, отвечающие на вопрос что делать? Что сделать?

Например: мороз – морозить

Свет - _____________________________

Работа - ____________________________

Ход - _______________________________

Удар- ______________________________

Проверим, какие слова у вас получились.

На какие вопросы отвечают все эти слова? Вывод!!!

Выполняют задание в парах

Читают слова

удар – ударить

работа – работать

ход – ходить

свет - светить

Что? что делать?

П: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; проводят сравнение, делают обобщение, выводы; фиксируют изученный материал.

V. Итог урока. Рефлексия

- Наш урок заканчивается. Что нового узнали?

- Выскажите своё мнение об уроке с помощью высказываний:

  • на уроке мне понравилось …;
  • для меня было трудно ...
  • я познакомился …;
  • я научился …

Например: мороз – морозить

Удар - _____________________________

Работа - ____________________________

Ход - _______________________________

Свет - ______________________________

Например: мороз – морозить

Удар - _____________________________

Работа - ____________________________

Ход - _______________________________

Свет - ______________________________

Например: мороз – морозить

Удар - _____________________________

Работа - ____________________________

Ход - _______________________________

Свет - ______________________________

Например: мороз – морозить

Удар - _____________________________

Работа - ____________________________

Ход - _______________________________

Свет - ______________________________

Например: мороз – морозить

Удар - _____________________________

Работа - ____________________________

Ход - _______________________________

Свет - ______________________________

Например: мороз – морозить

Удар - _____________________________

Работа - ____________________________

Ход - _______________________________

Свет - ______________________________

Например: мороз – морозить

Удар - _____________________________

Работа - ____________________________

Ход - _______________________________

Свет - ______________________________

Например: мороз – морозить

Удар - _____________________________

Работа - ____________________________

Ход - _______________________________

Свет - ______________________________

Например: мороз – морозить

Удар - _____________________________

Работа - ____________________________

Ход - _______________________________

Свет - ______________________________

Например: мороз – морозить

Удар - _____________________________

Работа - ____________________________

Ход - _______________________________

Свет - ______________________________

Например: мороз – морозить

Удар - _____________________________

Работа - ____________________________

Ход - _______________________________

Свет - ______________________________

Например: мороз – морозить

Удар - _____________________________

Работа - ____________________________

Ход - _______________________________

Свет - ______________________________

Продолжи

С помощью слов мы называем ........... ( предметы, признаки предметов и действия предметов)

Продолжи

Слова — названия предметов и явлений отвечают на вопросы

 ( Кто? Что?)

Продолжи

Слова, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос...(Кто?)

Ира и Харитон умеют дружить.

Слова, отвечающие на вопросы

Что делать?

 Что сделать?

( действие предметов)

Слова, отвечающие на вопросы

Кто?

 Что?

( название  предметов)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Продолжи 1. С помощью слов мы называем ........... 2.Слова — названия предметов и явлений отвечают на вопросы .... 3. Слова, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос...

Слайд 5

Посмотри на картинку. Назови предмет, его признаки, действия предмета. Кто? Какой ? Что делает?

Слайд 6

Найди лишнее слово Машина, туча, дружить, девочка

Слайд 7

Запишите предложение под диктовку Ира и Харитон умеют дружить.

Слайд 8

Швея ( что делает? ) шьёт. Задание: Подчеркни слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? Двумя чертами

Слайд 9

Художник ( что делает? ) рисует. Задание: Подчеркни слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? Двумя чертами

Слайд 10

Летчик ( что делает? ) летает. Задание: Подчеркни слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? Двумя чертами

Слайд 11

Клоун ( что делает? ) смешит . Задание: Подчеркни слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? Двумя чертами

Слайд 12

Оцените себя Зелёный цвет- всё понял, могу идти дальше. Жёлтый цвет- ещё ошибаюсь. Красный цвет- стоп! Мне нужна помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация. Русский язык. 2 класс. Система "Школа 2100" Тема: "Слова, которые отвечают на вопросы: что делает(-ют)? Что делал(-а)? Что сделал(-а)? (Глагол)

Урок с презентацией по русскому языку во 2 классе. Дети знакомятся с глаголом, вопросами, на которые отвечают глаголы.Повторяют изученный материал по имени существительному и прилагательному. Система ...

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает?

Материал для повторения по теме "Знакомство со словами, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает?" . На этих уроках сразу ввожу термин  - глагол. Дети быстро и без труда запоминают наз...

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с одушевленными и неодушевленными предметами, применения имеющихся знаний в практической деятельности; развитие умения ставить и решать проблему; разви...

Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? 2 класс УМК «Школа 2100»

Урок русского языка 2 класс в ТДМ, УМК «Школа 2100»  Цель и задачи: наблюдение над словами – признаками; вырабатывать умения ставить вопросы к словам – признакам; воспитывать интерес к русскому я...

Слова, которые отвечают на вопросы КТО ЧТО_1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Данный конспект предназначен для урока русского языка в 1 классе (УМК "Начальная школа XXI века" под ред. Н.Ф.Виноградовой) с целью ознакомления со словами-предметами, которые отвечают на вопросы кто?...

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

Цель урока: развитие умений ставить к слову вопросы кто? или что?Задачи урока:формировать умения отличать слова, отвечающие на вопрос кто?, от слов, отвечающих на вопрос что?, опираясь на их значение....

Слова, которые отвечают на вопросы

Тема: Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков (продолжение – урок 3). Цель:   – развитие умений устанавливать связь между словами-названиями предметов и слов...