Технологическая карта урока русского языка 2 класс, "Суффикс", УМК "Перспектива".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование понятия «суффикс» как части слова; умения определять суффикс в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Суффикс", УМК "Перспектива" | 159.24 КБ |
Презентация по русскому языку 2 класс "Суффикс" | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 5.03.2021 | Студентка: Бузинова Виктория |
Школа: № 95 | Группа: 32 |
Класс: 2-3 | Учитель: Белоногова Ирина Валерьевна |
Урок: 4 | Методист: Галиуллина Нажия Камиловна |
Время:8:55 | |
Кабинет: 222 |
Тема урока: «Суффикс»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование понятия «суффикс» как части слова; умения определять суффикс в слове.
Дидактические:
1) Познакомить с понятием «суффикс»;
2)Учить находить суффикс в словах;
3) Учить составлять новые слова при помощи суффиксов.
Развивающие:
1) Развивать орфографическую зоркость при выполнении практических заданий;
2) Развивать логическое мышление, зрительную память учащихся через выполнение упражнений на отработку способа выделения суффикса в словах.
Воспитательные:
1) Воспитывать аккуратность при работе в тетради;
2) Воспитывать интерес к изучаемой теме через выполнение заданий;
3) Воспитывать уважение друг к другу при работе в парах.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
I.Самоопределение к деятельности (1-2мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Словесный: слово учителя | Задает эмоциональный настрой на урок. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. - Если вы настроены на урок положительно, покажите пальцы вверх! Отлично.Начнем работу. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Л:личностное самоопределение. | Презентация Слайд 1 |
II.Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: учебный диалог. Наглядный: задание на слайде. С Ф | Проводит минутку чистописания. -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. - А какое значение вы имеете ввиду под «классной работой»? - Чтобы работать классно, нужно уметь красиво писать. Давайте начнем с минутки чистописания. - Угадайте ребус. Что получилось? - Отлично! Пропишите это слово каллиграфичным почерком в тетрадь. Словарная работа С…бака , уч…ник , ф…мил…я , ф…враль , ин…й , к…пуста, с…рока - Слово может иметь много значений. Что нам поможет узнать значение слова? - Как вы думаете, от чего зависит значение слова? - Сейчас я вам предлагаю поиграть в сыщиков и провести расследование, которое поможет нам ответить на вопрос. Посмотрите на доску: 2) Олька, Сашка, Машка, Витька, Васька. - Что общего в значении всех этих слов? - Что общего в словах первой подгруппы? А во второй? - Что помогает нам создать уменьшительно-ласкательное значение в этих словах? | Выполняют записи в тетради. - Фонарь. Смотрят на доску и отвечают на вопросы. - Они обозначают имена. - Они обозначают уменьшительно-ласкательное значение; - Суффикс. | Предметные: уметь выделять корень в словах; П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Презентация Слайд 2 |
III.Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: подводящий диалог. Ф | Формулирует с учащимися тему и цели урока. - Вы, наверное, уже догадались какова тема сегодняшнего урока? - Какие цели мы поставим на урок? - Какой план для достижения результата мы составим на урок? Давайте из пунктов плана попробуем собрать паровозик. На доске у вас в хаотичном порядке развешаны вагоны паровоза. Какой вагон будет первым? А какой вторым?... Зачитайте пункты плана. | 1.Определяют тему и цели урока. - Тема урока: суффикс. - Познакомиться с понятием «суффикс»; учиться определять его в слове. - 1) Выполнить практическое задание и определить значение понятия «суффикс». 2) Сформулировать правило о суффиксе, алгоритм определения суффикса в слове. сравнить его с правилом в учебнике. 3) Выполнить задания, используя алгоритм. 5) Выполнить самостоятельную работу. 6) Подвести итоги урока. | П: самостоятельное формулирование цели и темы урока. | Презентация Слайд 3,4 Раздаточный материал. |
IV.Открытие нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Частично-поисковый метод. Словесный: учебный диалог. Морфологический: разбор упражнения. И Ф | Предлагает задание для формулирования правила. -Ребята, откройте задание на странице 66. Что нам необходимо тут сделать? - Что вы делали? - Где она стоит в слове? - Что у вас получилось в результате? - Как называется часть слова, которую вы подставляли? - Посмотрите на план, что мы сейчас сделали? - Какой следующий шаг? - Попробуем сформулировать правило. - Сверим его с правилом в учебнике. - Проговорите правило друг другу в парах. - Что мы сделали для достижения цели? - Какой следующий шаг? - Составим алгоритм определения суффикса в слове: 1) Подобрать однокоренные слова, выделить корень в слове. 2) Определить значение слова. 3) Найти часть, которая образовала новое слово, выделить её. 4) Определить значение слова, которое образовал суффикс. Гимнастика для глаз. | - Нужно образовать новые слова из предложенных частей слова. Составляют слова. Тигр-тигрёнок, мамонт-мамонтёнок, страус-страусёнок, слон-слонёнок, кот-котёнок. - Подставляли часть –ёнок- в слово. - После корня. - Новые слова. - Суффикс. - Выполнили задание. - Сформулировать правило. Формулируют правило и сверяют с эталоном в учебнике. Проговаривают правило. - сформулировали правило. - сформулировать алгоритм определения суффикса в слове. Составляют алгоритм определения суффикса в слове. Выполняют гимнастику для глаз. | Предметные: составление новых слов при помощи суффикса; П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. | Презентация Слайд 5-12 |
V.Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Словесный: учебный диалог. Морфологический: выполнение задания. Ф | Предлагает задание на отработку правила. - Ребята, а какой же следующий шаг нашего плана? - Повторим ещё раз алгоритм. - Найдите задание 106 на странице 66. Что нужно сделать? - Маленький дом можно назвать … - Очень большой дом называют … - Старенький, неказистый дом - … | 1.Выполняют задание. - выполнить задания для отработки алгоритма. Повторяют алгоритм. Выполняют разбор слов по алгоритму. - нужно разгадать слова, которые загадала Аня. - домишко. - домище или домина. - домик. | Предметные: составление новых слов при мощи суффикса, используя правило; П: выполнение действий по алгоритму. | Презентация Слайд 13,14 |
VII.Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного | Словесный: учебный диалог Ф | Повторяет изученный материал. Предлагает задание в группах для закрепления темы. 3.Организует проверку. - Обратите внимание на слайд, Аня и Ваня составляли памятку про суффикс, но некоторые слова они пропустили. Мы с вами должны помочь им, и дополнить нужной информацией памятку: - Вам необходимо объединиться в группы по 4 человека. Но сначала давайте вспомним правила работы в группе. - У вас на столах лежат задания, ваша задача, подобрать к словам однокоренные слова, используя суффикс –к-. Рыба, берёза, кровать, комната, шуба, лошадь. - Давайте теперь сверим ваши ответы с эталоном. | Обобщают полученные знания по новой теме. - Суффикс –это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Перечисляют правила работы в группе. - рыбка, берёзка, кроватка, комнатка, шубка, лошадка. | Предметные: знать определение понятия «суффикс» и его значение; П: анализ, синтез, обобщение, аналогия. | Презентация Слайд 16-18 |
VIII.Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: учебный диалог Ф И | Подводит итоги урока. - Какова была тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы ставили на сегодняшний урок? - А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Обратите внимание на слайд. Вам необходимо дополнить фразу. - Отлично, все сегодня большие молодцы! Спасибо вам за работу, до новых встреч! | 1.Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность на уроке. - тема урока: суффикс. - познакомиться с понятием «суффикс»; учиться определять его в слове. | Л: самооценка. | Презентация |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФОНАРЬ
Что общего в значении этих слов? 1 ) Оленька, Сашенька, Машенька, Витенька , Васенька. 2 ) Олька, Сашка, Машка, Витька, Васька.
Тема урока: « Суффикс » Цели: П ознакомиться с понятием «суффикс»; 2. У читься определять его в слове.
План урока : 1) Выполним практическое задание и определим значение понятия «суффикс». 2) Сформулируем правило о суффиксе, алгоритм определения суффикса в слове, сравним его с правилом в учебнике. 3 ) Выполним задания, используя алгоритм. 4 ) Выполним самостоятельную работу. 5 ) Подведём итоги урока.
Задание.
т игр-тигр ёнок , мамонт-мамонт ёнок , страус-страус ёнок , слон-слон ёнок , кот-кот ёнок .
Правило ! Суффикс – часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
Алгоритм определения суффикса Подобрать однокоренные слова, выделить корень в слове. Определить значение слова. Найти часть, которая образовала новое слово, выделить её. Определить значение слова, которое образовал суффикс.
Задание 106
1 вариант – снежок 2 вариант - беленький
Самостоятельная работа!
дом ик лес ок кот ик мыш к а вагон чик
Вставь пропущенные слова.
Суффикс – часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
Рыбка, берёзка, кроватка, комнатка, шубка, лошадка.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока русского языка УМК "Перспектива" 2 класс "Суффикс"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока СуффиксТип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для развития умений выделять отличительные признаки новой части сл...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...