Игры на развитие речи детей с интеллектуальными нарушениями
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Дарья Николаевна Казакова

Методический материал для проведения интересных уроков!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игры для детей с ОВЗ54.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Четвёртая лишняя» Цель: развитие операций мышления: сравнения и обобщения, развитие фонематического анализа и синтеза, профилактика нарушения чтения и письма. А М К П Ю С Е Я Ш Ж И Ч

Слайд 2

«Нелепицы» (Так бывает или нет?) Цель: развитие операций мышления: анализа, сравнения; формирование умения точного употребления слов, закрепления связей между словами в предложении, развитие эмоционального компонента речи. Тёплая весна сейчас, Любит в речке посидеть. Виноград созрел у нас. А зимой среди ветвей Конь рогатый на лугу «Га-га-га» - пел соловей. Летом прыгает в снегу. Быстро дайте мне ответ – Поздней осенью медведь Это правда или нет? ( К.Чуковский )

Слайд 3

«Продолжи стихотворение» Цель: развитие логического мышления, анализа, обобщения; обогащение и уточнение словаря, развитие познавательной активности. « Му и Му » - одно лишь слово Говорит всегда ….. корова. Он сродни речному раку, Он готов идти в атаку, Повторяя: «Я не слаб!» Как зовут задиру? ….. Краб У папаши и сынишки Фраки, белые манишки. Два серьезных господина - Антарктических ….. пингвина. Отгадай-ка, кто проворно Ищет крошки, ищет зёрна? Говори же, не робей, Это – храбрый ….. воробей.

Слайд 4

«Подбери слова» Подобрать слова, соответствующие таким явлениям природы, как дождь, ветер, снег, метель . Дождь колючий дует Снег проливной льёт Ветер порывистый кружит Метель сильная сыплет

Слайд 5

«Опиши предмет» Подобрать слова, выражающие свойства или действие предмета, изображённого на картинке: БЕЛКА (по цвету, на ощупь, где живёт, чем питается и т. д.) СНЕЖИНКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Сенсорное развитие" для детей с интеллектуальными нарушениями (умеренная умственная отсталость)

Программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» входит в часть формируемую участниками образовательных отношений - коррекционно – развивающую область учебного плана образовательного учреждения и ...

Консультация для родителей «Развитие речи ребёнка с интеллектуальными нарушениями»

Особенности развития речи у детей интеллектуальными нарушениями.Что необходимо делать,рекомендации,примерные игры и упражнения....

Особенности речи детей с интеллектуальными нарушениями

Нарушения речи у умственно отсталых детей носят системный характер. У них оказываются несформированными все операции речевой деятельности: имеет место слабость мотивации, снижение потребности в речево...

Применение современных образовательных технологий на коррекционном курсе "Сенсорное развитие" для детей с интеллектуальными нарушениями

В данном докладе рассматриваются образовательные технологии, их влияние на успешность обучения детей младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью в рамках ФГОС. А также, описывается опы...

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда для коррекции речи детей с интеллектуальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра

Цель логопедического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и РАС  это:- создание условий, способствующих выявлению и преодолению нарушений речево...

Деловая игра для воспитателей: "Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста"

Цель:Систематизировать знания педагогов по вопросам развития речи у детейпосредством дидактической игры.Задачи:1.Формирование навыков позитивного общения педагогов, умение работать вколлективе.2.Совер...

Сенсорное развитие для детей с интеллектуальными нарушениями (Вариант 2)

Дети с глубокой умственной отсталостью не владеют речью, они постоянно нуждаются в уходе и присмотре. Специфика эмоциональной сферы определяется не только ее недоразвитием, но и специфическими проявле...