Методическая разработка
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Мартьянова Светлана Викторовна

Самоанализ урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Тема урока ___________________________________________________, класс ___________________, программа _________________________________. Дидактическая цель урока сформулирована следующим образом (возможные варианты): __________________________________________________________________

  1. формирование новых представлений и понятий, ценностных отношений к ним;
  2. формирование УУД на основе ранее сформированных представлений и понятий;
  3. формирование опыта применения ранее сформированных представлений и понятий, действий;
  4. контроль и оценка ранее сформированных представлений и понятий, отношений, опыта, действий;
  5. комбинация целей.

В соответствии  с  поставленной целью  тип урока определяется как ____________________________ (возможные варианты):

урок изучения нового материала, урок закрепления, урок повторения, урок контроля  и оценки, если 2-3, 4 цели – комбинированный урок.

В структуре урока представлены следующие этапы:

Первый этап: адаптационный. В ходе этого этапа решались следующие задачи:_______________________________________________________________________

(1 задача: адаптация учащихся к деятельности на уроке.

2задача: выявление предварительных знаний).

 1 задача решалась на основе следующих методов:

(демократической или эвристической беседы; игровых моментов; демонстрации фильма и пр.)

2 задача решалась на основе метода проблемная ситуация с целью создания интеллектуального затруднения.

Второй этап.

Основной этап. В ходе этого этапа решались следующие задачи:

(1 задача:  формирование знаний, отношений, действий, опыта в зависимости от цели урока.

2 задача: разрешение интеллектуального затруднения).

1 задача решалась на основе следующих методов:

(если формировали знание – рассказ, объяснение, работа с учебником, демонстрация, работа с дополнительной информацией (рассказ ученика); если формировали отношение – метод убеждения, приемы: аргументация и доказательство; если формировали предметные действия -  на основе примера в учебнике, упражнений на доске; если  формировали УУД – решение типовых задач, опыт, эксперимент, наблюдение).

2 задача (разрешение интеллектуального затруднения) решалась на основе следующих методов: (на основе работы с учебником – ответ на вопрос, погружения учащихся в ситуацию выбора (работа со словарями, энциклопедиями, раздаточным материалом). В ситуации выбора ребенок должен сделать правильный выбор).

 Творческий этап. В ходе этого этапа решались следующие задачи:

1 задача: первичное закрепление нового на основе применения.

(Методы: если формировали предметные знания - выполнение упражнений; если формировали метапредметные знания  - решение типовых задач).

2 задача:  повышения уровня знаний (действий, отношений) на основе применения разноуровневых  заданий.

 Итог урока проводился на основе метода_____________________________ (динамическое моделирование, обобщающая беседа, презентация и др.)

Подведение итога урока позволяет судить о достижении цели урока

а) учителю      ДА     НЕТ    б) ученику       ДА     НЕТ

Предполагала ли поставленная цель урока

Диагностику

ДА

НЕТ

Самооценку

ДА

НЕТ

Оценку

ДА

НЕТ

  1. На каком этапе урока проводилась

Каким образом можно судить о достижении цели урока?

диагностика

самооценка

оценка

2. Кто осуществлял

диагностику

самооценку

оценку

3. Какие методы использовались для проведения

диагностики

самооценки

оценки

4. Какие способы использовались на уроке для проведения

диагностики

самооценки

оценки

5. Какие результаты оценивались на уроке (предмет оценивания)

представления и понятия

отношения

опыт

6. Какие из УУД подлежали оцениванию

познавательные

регулятивные

коммуникативные

7.Какие из коммуникативных УУД оценивались


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...