Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Кубаева Юлия Ивановна

Значение суффиксов в слове

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.11_russkiy_yazyk.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку

Учитель: Кубаева Ю.И.

Дата: 10.11.22

Тема: «Значение суффиксов в слове»

Цель: способствовать формированию УУД в процессе работы с блоком новой учебной информации, закрепления и применения,                 проверки уровня достижения планируемых результатов.

Тип урока: комбинированный

Цели по содержанию:

      Предметные результаты:
        знать: Суффикс - значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
       
уметь: выделять суффиксы в словах,
                  образовывать с помощью суффиксов новые слова,
                  объяснять значения суффиксов.

   Метапредметные результаты.

познавательные: умение создавать алгоритм, умение анализировать, сравнивать слова, умение фиксировать в тетради по заданию                  учителя,  умение выбирать из текста необходимые слова,  умение определять существенные признаки, умение работать с информацией,

коммуникативные: умение отвечать по результатам выполнения теста, умение обосновывать свой ответ, умение объяснять                       происхождение слов, умение презентовать результаты своей деятельности, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
регулятивные - умение концентрировать внимание, умение организовывать рабочее пространство, умение прогнозировать  свою  деятельность на уроке,  умение оценивать результаты своей работы , умение определять, достигнут ли результат,

Личностные результаты: умение обогащать словарный запас, умение вести аккуратно записи, прогнозировать  свою деятельность на уроке, умение высказать свою точку зрения.

Ход урока

№ п\п

Компоненты урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1

Орг. момент

Привлекает  внимание  учащихся.

Организует работу по подготовке рабочего места.

Концентрируют внимание. Проверяют наличие средств обучения по перечню предложенному учителем.

- умение концентрировать внимание,
-умение организовывать рабочее пространство.

2

Целеполагание, мотивация.

Учитель знакомит с перечнем умений, демонстрирует перечень планируемых результатов, которыми ученик  может овладеть в результате урока ( см. в плане урока)

Знакомится с перечнем умений.

умение прогнозировать  свою деятельность на уроке,

умение высказать свою точку зрения.

3

Актуализация знаний и умений

Для сегодняшнего урока нам нужны знания таких понятий как: корень, приставка, суффикс  и окончание.

Учитель предлагает  решить проблемную ситуацию.

Учащиеся выполняют задание.

умение обосновывать свой ответ,
умение создавать алгоритм,

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

4

Изучение нового материала

Вопросы:

- Сколько значений у слова ключ?

- Какое значение имеет суффикс в новом слове?

- Образуйте однокоренные слова к слову ключ.

- Составьте предложения с этими словами.
- Какое значение может придавать суффикс словам?

Записывают  соединения и слова. Доказывают, что слово ключ- многозначное Определяют значение полученного слова.

Отвечают на вопросы учителя и выполняют задания устно.

умение анализировать, сравнивать слова,
умение фиксировать в тетради по заданию учителя,

умение выбирать из текста необходимые слова,

умение доказывать свою точку зрения, умение определять существенные признаки.

5

Закрепление учебного материала

Работа в учебнике.

с. 91 упр.168


с.92 упр.170

с.92 упр.171

Выполняют задания

умение работать с информацией,
умение образовывать новые слова,
умение объяснять нахождение части слова,
умение находить место суффикса в слове,

6

Применение новой информации  

Итог урока

с. 93 упр.173

- С какой частью слова работали сегодня на уроке?

Выполняют упражнение


умение пользоваться алгоритмом нахождения суффикса, умение презентовать результаты своей деятельности,
умение оформлять работу в тетрадь,

7

Д\з

с.94 упр. 175  

Записывают д/з и объясняют, почему важно выполнить д/з

умение определять объём д/з,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Классификация слов по способу образования"технологическая карта урока по русскому языку . 2 класс

УМК "Школа 21 век" Тема: "Классификация слов по способу образования"...

технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по ФГОС

Технологическая карта урока позволяет учителю четко отслеживать как и на каком этапе урока развиваются различные  универсальные учебные действия. Подробно разьяснена деятельность учителя и деятел...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI век" ФГОС

Класс:  2 «Б» классПредмет:  Русский языкИспользуемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК Тема урока: Правописание суффиксов имён существительных: -ик-,...

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ПНШ

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Четко прописаны результатаы, к которым должен стремиться педагог....

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по теме: "Сложные слова"

технологическая карта по русскому языку по теме: "Сложные слова" 3 класс...