Технологическая карта урока русского языка по теме "Звуки и буквы" - 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Курбатова Валерия Михайловна

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: совершенствовать умение различать звуки и буквы, правильно произносить звуки и правильно называть буквы.

Задачи урока:

Дидактические:

1. Закрепить и углубить знания о звуках и буквах;

2. Сформировать представление о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме.

Развивающие:

1. Развивать познавательные интересы;

2. Развивать фонетический слух, внимание и мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности;

2. Воспитывать культуру речи учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Проводить звуко-буквенный анализ слов;

2. Определять самостоятельно ударение в словах, делить слова на слоги;

3. Уметь переносить слова в соответствии с существующими правилами.

Личностные:

1. Объяснять, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства, что язык-  это великая ценность и культурное достояние русского народа;

2. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками.

УМК: «Перспектива» (учебник «Русский язык» Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. 3 класс 1 часть).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОГОЛЬ Николай Васильевич (1809-1852) ДИВИШЬСЯ ДРАГОЦЕННОСТИ НАШЕГО ЯЗЫКА: ЧТО НИ ЗВУК, ТО И ПОДАРОК…

Слайд 2

ГЛАСНЫЕ БУКВЫ ЗВУКИ УДАРНЫЕ А Е Ё И О У Ы Э Ю Я Ь Ъ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ БУКВЫ ГЛУХИЕ МЯГКИЕ ТВЁРДЫЕ Б В Г Д Ж З Й К Л М Н П Р С Т Ф Х Ц Ч Ш Щ

Слайд 3

Апетит , воскресенье, экскурсавот , антена , досвидание , аккуратный, жолтый Ап п етит, воскресенье, экскурс о во д , антен н а, до свидани я , аккуратный, ж ё лтый

Слайд 4

Жили - были в одной стране странные жители. Их было слышно, но не было видно. Их нельзя было прочитать и написать, но их все слышали, их называли_____________. Шесть жителей были певцами. Они каждое утро пели. Их назвали ______________ звуками . А другие звуки были недовольны. Они шипели и шуршали, жужжали и свистели, цокали. Их называли _____________ и ____________, _____________ и _____________ звуками . ЗВУКАМИ ГЛАСНЫМИ ЗВОНКИМИ ГЛУХИМИ МЯГКИМИ ТВЁРДЫМИ

Слайд 5

ТЕМА УРОКА: Звуки и буквы ЦЕЛЬ УРОКА: ПОВТОРИТЬ … НАУЧИТЬСЯ… знания о звуках и буквах; делать транскрипцию и звуко -буквенный разбор слов.

Слайд 6

ПЛАН УРОКА: 1. Обобщим знания о звуках и буквах . 2. Будем учиться делать транскрипцию. 3. Выполним звуко -буквенный разбор слов.

Слайд 7

1 РЯД 2 РЯД 3 РЯД Задание 1. Запишите транскрипцию слов Грядка Большой Снежинка Задание 2. По транскрипции слова записать его буквами [ Д'ир'эв'й'а ] [ Зупк'и ] [ Й'агатка ] [ Гр'атка ] [ Бал'шой '] [ Сн'эжынка ] Деревья Зубки Ягодка ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ ПО РЯДАМ

Слайд 8

ВАРИАНТ 1 Задание 1. Мальчик, печальный, букварь, лебедь. Задание 2. Лимона д , сала т , снегопа д , арбу з , насо с , стол б , гри б , жира ф , портре т , ло ж ка, оши б ка, в сегда. Задание 3. Слово ледяной состоит из 4 слогов: ле - дя - ны -е. Ударение падает на 3-й слог. Транскрипция слова: [ л’ид’иный’э ] ВАРИАНТ 2 Задание 1. Соловьи, вечный, телефон, карта. Задание 2. Тетра д ка, но ж , дру г , моро з , каранда ш , страу с , холо д , алфави т , медве д ь, ду б , наскво з ь, бульдо г . Задание 3. Слово гибкий состоит из 2 слогов: гиб-кий. Ударение падает на 1-й слог. Транскрипция слова: [ г’и́пк’ий ’].

Слайд 9

ТЕМА УРОКА: Звуки и буквы ЦЕЛЬ УРОКА: ПОВТОРИМ … НАУЧИМСЯ… знания о звуках и буквах; делать транскрипцию и звуко -буквенный разбор слов.

Слайд 10

На уроке всё было понятно Активно работал(а) Быстро и правильно выполнял(а) задания На уроке были трудности Активно работал(а) В ыполнял(а) задания с ошибками На уроке не работал(а) и не отвечал(а) на вопросы Неправильно выполнял(а) задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква «Б»

Урок русского языка в 1 классе по системе Л.В. Занкова+самоанализ урока....

Технологическая карта урока русского языка. Звук [ э] и буква э

Технологическая карта урока русского языка "Звук [ э ] и буква э"  2 класс. УМК "Перспектива"...

Технологическая карта урока русского языка «Слова с удвоенной буквой согласного», 4 класс, УМК «Перспективная Начальная Школа»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Слова с удвоенной буквой согласного»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для повторения материа...

Технологическая карта урока русского языка «Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о словах с удвоенными согласными и способах их переноса; развитие умения писать слова с удвоенными согласными согл...

Технологическая карта урока русского языка «Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных» (УМК «Школа XXI века», 1 класс)

Цель урока: совершенствование умения обозначать гласные звуки указывающие на твёрдость и мягкость согласного буквами.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: понятия о гласных «звуках» ...

Технологическая карта урока русского языка «Слова с удвоенной буквой согласного» (3 класс)

Тема урока «Слова с удвоенной буквой согласного»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о происхождении и оттенках значения слов с удвоенной согласн...