Технологическая карта урока обучения грамоте "Рефлексия. Звуки т, т’, буква Тт" УМК "Школа России" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Шпигер Валерия Олеговна

Технологическая карта урока обучения грамоте "Рефлексия. Звуки т, т’, буква Тт". 1 класс.

Цель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся в собственных учебных действиях при характеристике согласных звуков т, т’ и букве Тт.

Задачи урока:

Дидактические:

1.Закрепить знания звуках т, т’ и букве Тт;

2. Формировать научные понятийные знания на доступном учащимся материале.

Развивающие:

1.Развивать умение анализировать и различать гласные и согласные, мягкие и твёрдые звуки;

2.Развивать устную речь с помощью полных ответов на вопросы.

Воспитательные:

1.Воспитывать культуру поведения на уроке;

2.Формировать правильное отношение к природе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Дата: 14.10.2022

Школа: ОЦ  Ньютон

Класс: 1-2

Урок: 4

Время: 10:40-11:20   Кабинет: 302

Студент: Шпигер Валерия Олеговна

Группа: 44

Учитель: Цветкова Светлана Александровна

Методист: Солопова Татьяна Викторовна

Тема урока «Звуки т, т’, буква Тт»

Тип урока: рефлексия

Цель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся в собственных учебных действиях при характеристике согласных звуков т, т’ и букве Тт.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Закрепить знания звуках т, т’ и букве Тт;
  2. Формировать научные понятийные знания на доступном учащимся материале.

Предметные:

  1. Развивать умение выделять и различать твёрдые и мягкие согласные звуки в словах;
  2. Выполнять звуковой анализ слов.

Развивающие:

  1. Развивать умение анализировать и различать гласные и согласные, мягкие и твёрдые звуки;
  2. Развивать устную речь с помощью полных ответов на вопросы.

Личностные:

  1. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия.
  2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру поведения на уроке;
  2. Формировать правильное отношение к природе.

УМК: Школа России, 1 класс, азбука.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Приветствует учащихся. Психологически настраивает учащихся на урок.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Валерия Олеговна и сегодня я у вас проведу урок. Повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошей работы на уроке и присаживайтесь на свои места. Обязательно держим осанку.

*Приветствуют учителя*

УУПД: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

УУКД: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

1 слайд

Актуализация знаний и фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф.р.

Словесный: беседа

- Ребята, к нам пришел гость. Это тигрёнок Тиша. Тиша давно хотел прийти к вам в гости. Он спрашивает у вас, а что вы изучали на прошлых уроках?

-Ух ты, ничего себе, ребята! Как много вы всего прошли. А как отличить гласный звук от согласного?

-А как отличить мягкий согласный от твердого согласного?

-А как можно отличить глухой согласный от звонкого?

-Ребята, а вы оказываетесь так много всего знаете.

Организует речевую разминку.

-Ребята, посмотрите на слайд. Сейчас будем с вами читать чистоговорки.

Та-Та-Та- длинный хвостик у кота.

Ту-Ту-Ту- я расту, расту, расту.

Ти-Ти-Ти- веником могу мести.

Том-Том-Том- поиграю я с котом.

-Будем читать хором по очереди и с разной интонацией. Первую строчку читают девочки, следующую строчку - мальчики.

Посмотрите на слайд, что вы видите?

Давайте их прочитаем.

Та, то, ту, ты, ти.

В каких слогах звук т твёрдый? Как вы это определили?

А в каких случаях звук т мягкий?

Ребята, сделайте в своих тетрадях звуковую схему каждого слога.

Теперь давайте проверим как вы выполнили задание, охарактеризуйте каждый слог.

Посмотрите на слоги, что вы заметили?

-Мы познакомились с разными буквами и звуками. С гласными и согласными. Научились определять твердость и мягкость согласного звука. Научились определять звонкость и глухость согласного звука.

-Когда мы произносим гласный звук - воздух не встречает препятствий, произносятся голосом. Согласные звуки встречают на своем пути преграды в виде зубом и языка.

-После согласного идет смягчающий гласный, тогда согласный звук будет мягким.

-При произношении звонких согласных звуков, мы слышим шум и голос, а при произношении глухих согласных звуков - только шум.

-слоги

Та, то, ту, ты.

После звука т стоит твёрдая гласная.

Ти. Потому что после него стоит мягкая гласная.

Слог та- слог слияния. Звук т согласный, твёрдый, глухой.

Во всех слогах есть звук и буква т.

УУЛД: проявление

активности в

общей работе

УУПД: высказывать собственную точку зрения.

2 слайд

3 слайд

4 слайд

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф.р.

Словесный: беседа

Постановка темы и цели урока.

-Как вы думаете, какая тема урока у нас с вами будет?

-Не совсем так, ребята. Посмотрите на слайд. Наша с вами тема «Звуки т, т’, буква Тт».

-А какую цель на урок мы сможем с вами составить?

Цель урока: Продолжить изучать звуки [т][т’] и букву Тт

-Посмотрите на слайд.

Задачи урока:

  1. Продолжить читать слова с буквой Т
  2. Повторить о звуках [т][т’], о гласных и согласных звуках.

-Продолжение, буква т

-Повторим изученную букву Т

УУЛД: проявление

активности в

общей работе

УУРД: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

УУЛД: проявление

понимания

цели задания

и выбор

способов

выполнения;

УУПД: обобщение

и структурирование знаний в

речи

5 слайд

6 слайд

7 слайд

Коррекция выявленных затруднений

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф.р.

Словесный: беседа

Ребята. Кто сделал ошибку в работе со слогами? Кто не ошибся, расскажите почему.

Попробуйте придумать слова с этими слогами

Индивидуальное задание для детей, сидящих на первых партах.

-Откройте учебник на странице 56, прочитайте слова, которые обозначают один предмет.

Теперь прочитайте слова, которые обозначают несколько предметов.

Как вы поняли, какие слова обозначают несколько предметов?

«Ребята, у меня не получается сделать звуковой анализ слова аист, поможете мне его сделать?»

Ребята, поможем Тише?

Отступите в тетрадях две клетки вниз. Запишите слово аист. Сколько букв в слове аист?

Рисуем прямоугольник на 4 клетки.

Произнесите медленно слово. Есть ли в этом слове слог слияния?

Определите сколько слогов в слове аист?

На какой слог падает ударение?

Каким цветом мы закрасим первую клетку?

Хорошо, каким цветом закрасим вторую клетку?

Охарактеризуйте звук с.

Закрашиваем синим цветом.

Какой звук т?

Ребята, вы такие молодцы. Теперь самостоятельно составьте схему слова куст.

Кто хочет разобрать его у доски?

Сосна, осина, аист, куст

Сосны, осины, аисты, кусты

Буква ы в конце слова показывает на множество предметов.

Да

4

Нет

2. А-ист

 

На первый.

Красным, потому что там гласный звук.

Тоже красным, потому что гласный звук.

Согласный твердый.

Согласный твёрдый, закрашиваем синим цветом.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Самостоятельная работа с самопроверкой

Индивидуальная

Организует самостоятельную работу учащихся.

Тиша приглашает вас в гости. Ребята, а как нужно вести себя в лесу?

Ребята посмотрите на текст под картинкой на странице 56. Кто прочитает?

Сейчас вы будете работать самостоятельно. Вам нужно подчеркнуть звук т. Если звук твёрдый- подчеркиваем синим карандашом. Если звук мягкий-то зелёным.

Ребята, давайте проверим задание. Что вы заметили, выполняя это задание?

Кто догадался какое слово на месте звуковой схемы?

Читают текст

Белка

Включение в систему знаний

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф.р.

Словесный: беседа

-Ребята, вы справились с самостоятельной работой. Вы больше молодцы.

Тиша принёс нам 2 слова, он не может разобраться, что в первом предложении делает аист стоИт или стОит?

А почему не стОит? Придумайте предложение со словом стОит.

Какой вывод мы можем сделать?

Давайте составим схему этого предложения.

Посмотрите, Тиша привёл ещё примеры таких слов. Объясните значение слов зАмок и замОк.

Шоколадка стоит 5 рублей.

Ударение меняет значение слов.

УУПД: обобщение и структурирование знаний в речи

Рефлексия

Индивидуальная

Ребята, давайте вспомним тему сегодняшнего урока.

А какую цель мы ставили?

-Ну что, ребята. Наш урок подходит к концу. Предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке.

Посмотрите, на слайд. Кто находится на первой ступеньке лестницы поднимите руку, кто на второй? Кто на третьей?

-Спасибо за урок, урок окончен.

«Буква Т, звук т, т’».

Продолжить изучать букву Т и звуки [т][т’]

УУПД: доказательство качества выполнения задания;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [р][р\'], буква Р» ( УМК «Перспектива» , 1 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления учащих с согласными звуками [р][р'] и буквой Р.Задачи урокаДидактические:Познакомить с буквой «Р»Познакомить с признаками согласных звуков...

Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв» (УМК "Школа России" 1 класс)

Тема урока: «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся со звуками [в], [в,], с печатными буквами Вв; совершенствовани...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [д], [д\'], буква Дд" (УМК "Начальная школа 21 века", 1 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о согласных звуках [д], [д`] и букве Дд.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся со звуками [д] и [д`];2. Дать представление о том,...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [м], [м\'], буквы М, м", 1 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Звуки [м], [м'], буквы М, м»Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение знаний обучающихся о звуках [м], [м'], заглавной буквы «М&raq...

Технологическая карта урока обучения грамоте “Звуки [л], [л`], буква Лл” (УМК “Школа XXI века”, 1 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о согласных звуках [л], [л`] и букве Лл.Дидактические:Познакомить обучающихся со звуками [л] и [л`].Дать представление о том,  какой буквой об...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [п],[п`]. Буква П п" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: Формирование у обучающихся представлений о согласных звуках [п], [п`] и букве П.Задачи урокаДидактические:1 Познакомить обучающихся со звуками [п],[п`] и буквой П.2 Вспомнить и закрепить з...

Технологическая карта урока обучению грамоте «Звуки [в], [в’]. Буква В в» (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: знакомство учащихся со звуками [в], [в, ], с печатными буквами Вв; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урока:Дидактические: 1) учить характеризовать з...