Письмо строчной буквы м
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

К детям на урок приходит осень. Она загадывает загадки, ставит проблемутперед ребятами, дети на протяжении урока, выполняют ее задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_strochnoy_bukvy_m.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                              Урок письма

Тема урока: Письмо строчной буквы м.

Цель: освоение алгоритма написания строчной м, слов и слогов с данной буквой, способствовать развитию моторики, фонематического слуха, воспитанию аккуратности.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование:прописи, цветные карандаши , письменные и печатные буквы Мм

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся: писать строчную букву М, соединять её с другими буквами, писать слоги и слова с этой буквой.

Личностные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляют пробы. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Регулятивные:  осуществляют пошаговый контроль действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить.

Познавательные: осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные:  слушают и понимают речь других, осуществляют пошаговый контроль действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить, проявляют  готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают  свое мнение и аргументируют свою точку зрения; дают оценку действий

Ход урока

Этап урока.

Цель данного этапа.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Проверяет готовность к уроку детей.

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Все на месте? Всё в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Мы за парты тихо сели

И на доску поглядели.

Контролирует и оценивает свою готовность к уроку.

-

Личностные-самоконтроль

Регулятивные-целеполагание.

II. . Постановка учебной задачи

Цель.

Подведение детей к формулированию темы урока.

Составление плана работы.

– Ребята сегодня к нам в гости на урок  пришла Осень. Она расстелила свои листики по всей доске. Давайте посмотрим, что скрывается под ними.

 Посмотрите на картинки , назовите, что на них изображено? Назовите 1 букву в этих словах?

           

Вступают в диалог с учителем, высказывают свои предположения.

Формулируют тему урока.

Регулятивные-целеполагание.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

Поз навательные

Принимают учебную задачу

III Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

-А какая картинка лишняя? Почему?            

-Составим на доске схему этого слова.

-Какой 1 звук у слова мухомор?

- Сформулируйте тему урока.

- Правильно. букву Мм

– Какие задачи вы  поставите перед собой?    

. Мухомор, т.к. это несъедобный гриб.

 Строчная буква м

Регулятивные-

целепологание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.

Личностные -Воспроизводят по памяти информацию. Соотносят отгаданное слово со схемой-моделью

I V. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель. Ознакомить обучающихся с алгоритмом написания буквы М.

– Проверим посадку, правила обращения с ручкой при письме

– Сегодня мы будем работать над написанием  строчной буквы м.

–Посмотрите, из каких элементов  состоит буква м?

-На какую прописную букву похожа?

Сравним ее с печатной буквой.

Показ и объяснение учителем написания буквы м.

буквы в воздухе.

Пропишите букву по контурным линиям обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.

– Напишите букву м.

-Подчеркните карандашом самую красивую букву.

Знакомятся алгоритмом написания буквы.

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Слушают учителя.

Рассматривают строчную букву м, называют, из каких элементов она состоит, сравнивают ее с печатной буквой.

Выполняют письмо в воздухе, в прописи. Пишут по контурным линиям.

Письмо буквы м .

Регулятивные-

логические  (анализ, обобщение);, самоконтроль.

Познавательные-добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя материал презентации. Личностные –выражают положительное отношение к процессу познания. Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания, полученные на уроке, научиться писать букву М.

Организует работу с  прописью, а также индивидуальную работу с детьми.

–Какие слияния с этой буквой даны в прописи?

(ма,ам,ом,вм)

 Напишите слоги-слияния Как будете соединять буквы в слогах?

Выполним пальчиковую гимнастику.

- Осенью погода бывает солнечная и дождливая. Также и буква м имеет разные звуки. Охарактеризуйте звук [м" ], [ м]

-Посмотрите на слова. Что вы можете сказать про их 1 звук?

Напишите слова мама, метро.

– Сколько в слове мама гласных?

- Какой слог ударный?

– Сколько в слове метро гласных?

- Какой слог ударный?

-Поднимите руку, кто из вас был в метро?

-Как вы думаете нужно ли там соблюдать правила безопасности?

-Действительно, на эскалаторе нужно держаться за поручни, а ожидая поезд не заходить за белую линию.

Пишут слоги-слияния.

В  слове мама он твердый, а в слове метр-мягкий.

2 гл.

 1 слог

2 гл.

2 слог

да

Выполняют написание буквы. Правильно соединяют их при письме.

Регулятивные- анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя.

Познавательные-осуществляют отбор информации.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель -самоконтроль усвоения знаний.

Осень любит загадывать загадки. Давайте попробуем их отгадать.

На Земле давно он жил,

Травку ел, водичку пил.

Не встречался нам он

Слон лохматый – ...

От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода.

От простуды помогает,

 С ее листьев чай заварим. Розовая, красивая

Ягодка, любимая,

Любит Надя и Марина

Сладкую ягоду ….

н перекинут через реку.
Удобно стало человеку
Перебираться через воду,
Совсем забыв про непогоду.
На сваях закреплён помост.
Назвали это чудо … .

Хочешь измениться вдруг?
Не узнает даже друг.
Попадёшь ты в сказку,
Лишь оденешь …

Найдите слово, в котором 1 слог.

– Сколько в нем букв, звуков?

– Осень очень рада, что вы отгадали все ее загадки, а теперь она хочет посмотреть. как вы научились самостоятельно работать, списывая предложение.

 - Перед списыванием немного расслабим свои глазки.

Физ.минутка для глаз.

– Сколько слов в предложении?

– Почему слово  Рома написали с большой буквы?

– Как пишется 1 слово в предложении?

-Что ставится в конце предложения?

Пишут строку самостоятельно. Находят лучшие буквы

Мамонт

Молоко

Малину

Мост

Маска

мост

4/4

6

Это имя, а имена пишутся с большой буквы.

С большой буквы

. ! ? знаки

Регулятивные- контролирует результат своей деятельности.

Познавательные-осуществляют отбор информации. Личностные –смыслообразование.

VII. Рефлексия

Цель.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка результатов деятельности.

 Какую букву учились писать на уроке?

– Осень довольна вашей работой. А вы?

- Хорошо ли вы работали на уроке? Довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу на уроке. Если вы хорошо поработали поднимите зеленый листочек, если ошибались-желтый, а если ленились-красный.

-Осень прощается с нами, давайте выстелем ей дорожку своими листиками. Для этого возьмите выбранный вами листочек и магнитик, и прикрепите все на доску.

Контролирует результат своей деятельности.

Понимает причины успеха/неуспеха.

Находит ответы на вопросы, опираясь на свой опыт.

Оценивает свою деятельность на уроке

Прикрепляют листочки к доске с помощью магнитов.

Обобщают новые знания, полученные на уроке,

Познавательные -

ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные - оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения).

Регулятивные - самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....

Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".

Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...

Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л

   Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»

Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»   Цель:  формирование понятия о согласных   звуках [т] [т’], букве &laqu...

Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"

Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...