Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Кубаева Юлия Ивановна

"Приставки и предлоги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

по теме   «Правописание приставок и предлогов»

Учитель: Кубаева Юлия Ивановна

Место и роль урока в изучаемой теме: 1-ый урок по теме «Приставки и предлоги», раздел «Состав слова»

Тип урока: урок освоения новых знаний

Цель урока: создать условия для формирования умений распознавать и отличать предлог и приставку по внешней форме, функции, написанию со словами.

Задачи урока:

1.        Образовательная – обобщить знания о предлогах и приставках; об особенностях написания части слова – приставки и части речи – предлога

2.        Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;

3.        Воспитательная  - содействовать  положительной  мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета,  темы, привитию у воспитанников чувства любви и  интереса к русскому языку, культуры общения.

4.        Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Оборудование:

1. Русский язык: Учебник. Часть 1: для 3 класса четырёхл. нач. шк. – М. Просвещение, 2019г.

2. Презентация

3. Интерактивная игра

Технологии: элементы технологий критического мышления

Методы: словесный, наглядный

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная.

Цели урока направлены на достижение учащимися:

личностных результатов:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 - навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить  выходы из спорных ситуаций;

 - установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.

метапредметных результатов:

 - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

 -  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

 -  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

 -  активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

 -  логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;

 -   готовность слушать собеседника и вести диалог;  излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно взаимодействовать с партнёром.

-  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями урока.

предметных результатов:

 - осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

 - первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

 - отличать слова с приставками от предлогов;

- применять правила правописания предлогов и приставок;

Ход урока

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

1

Мотивирование к учебной
деятельности

(организационный момент)

1 мин

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть зима прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе

2

Чистописание

3 мин

Открываем тетради.  Пишем число, классная работа. (слайд 1)

Ребята, начнём с минутки чистописания. Обратите внимание  на экран. (слайд 2) 

Пропишите данные сочетание букв правильно, красиво. Обратите внимание на соединения буквы «о» с согласными буквами.

от  по    под

Выполняют письмо

по образцу

3

Постановка темы и целей урока

7 мин

1. Подготовительное упражнение

- Чем являются данные сочетания букв, если рассматривать их в слове? (Приставками.)

- Ребята, а что  называется приставкой?

Приставка - часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Приставка со словами пишется слитно.

 (слайд 3)

- Образуйте новые однокоренные слова с помощью данных приставок от корня ЛЁТ и запишите эти слова.  Запишите эти слова в тетрадь.

(Отлет, полет, подлет.) 

-  Посмотрите ещё раз на эти сочетания букв. (слайд 4)

Могут ли они  превратиться в отдельные слова?

(Могут, если их употребить как предлоги.)

- Придумайте слова с данными предлогами.     (устно)

-  Что мы должны вспомнить, прежде чем написать слова с предлогами?

(Предлоги со словами пишутся раздельно.)

(слайд 4)

Запишите слова с этими предлогами в тетрадь.

(От дома, по улице, под партой.)

 

 - Посмотрите на свои записи. Какой вывод мы можем сделать?

(Одни и те же сочетания букв могут быть как приставками, так и предлогами.)

2. Постановка темы и целей урока.

- Попробуем определить тему урока. О чем мы будем говорить на уроке?

(О приставках и  предлогах.)

Тема урока: правописание приставок и предлогов.

-  Верно. Мы вспомним, что знаем о приставке и предлоге.

- Что же мы не знаем? Чему мы должны научиться? Какую поставим цель?

( Научиться отличить приставку от предлога?)

Отвечают на вопросы

4

Актуализация знаний

2 мин

- А сейчас обобщим наши выводы и сделаем кластер: (слайд 5)

(указать опоры, которые относятся к приставке и предлогу)

 

ПРЕДЛОГ

ПРИСТАВКА

 часть речи

 служит для связи слов в предложении

 пишется отдельно

 часть слова

 служит для образования новых слов

 пишется слитно

Анализируют слова, предложенные учителем; находят критерии для их классификации, выбирают вариант написания

и объясняют его.

5.

Усвоение
новых знаний
и способов действий.

1. Работа

по учебнику

10 мин

- Теперь будем отрабатывать наши знания, работая по учебнику.

– Найдите в учебнике (с. 132)  правило о правописании приставок и предлогов со словами.

– Сделайте вывод: как отличить предлог от приставки?

- Выполним упр.259 с.132

Работают с теоретическим материалом учебника (с. 132),

пытаются ответить

на проблемный вопрос, поставленный учителем.

6

Физкульминутка

2 мин

Физминутка

Выполняют движения  под руководством учителя

7

Самостоятельная работа

5 мин

- Теперь поработаем самостоятельно. (слайд 6)

На экране записаны слова раскройте скобки, выделите приставки в словах, подчеркни предлоги.

  1. Лодка (от)плыла (от)берега.
  2. Мальчик (на)шел (на)дороге монетку.
  3. Солнце (за)шло (за)тучу.

Отрабатывают умение различать приставки и предлоги

8

Закрепление изученного материала

2 мин

Интерактивная игра

Отвечают на вопросы игры

9

Итог урока

1 мин

Рефлексия учебной деятельности

на уроке

1 мин

– Какое открытие сделали на уроке? Что нужно знать о правописании приставок и предлогов?

– Как отличить приставку

от предлога?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать подробнее?

- Закончите предложения: (слайд 7)

1.На уроке я понял…

2. Я научился…

3. Я испытал трудности в …

Отвечают на вопросы

10

Домашнее

задание

1 мин

- Выполнить упр.260 с.132, выучить правило с.132

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие

записи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Классификация слов по способу образования"технологическая карта урока по русскому языку . 2 класс

УМК "Школа 21 век" Тема: "Классификация слов по способу образования"...

технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по ФГОС

Технологическая карта урока позволяет учителю четко отслеживать как и на каком этапе урока развиваются различные  универсальные учебные действия. Подробно разьяснена деятельность учителя и деятел...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI век" ФГОС

Класс:  2 «Б» классПредмет:  Русский языкИспользуемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК Тема урока: Правописание суффиксов имён существительных: -ик-,...

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ПНШ

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Четко прописаны результатаы, к которым должен стремиться педагог....

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по теме: "Сложные слова"

технологическая карта по русскому языку по теме: "Сложные слова" 3 класс...