Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, 2023-2024 г.
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Леонтьева Наталья Васильевна

По новым ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_yazyk_2v_klass_2023-2024.docx63.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа №14

РАССМОТРЕНО

на заседании

методического объединения учителей начальных классов

Протокол № 1

ПРИНЯТО

на заседании Педагогического совета школы

Протокол № 1  от

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора  

МАОУ СОШ № 14

от

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Русский язык»

для 2 «В» класса начального общего образования

на 2023-2024 учебный год

     Разработчик: Леонтьева Наталья Васильевна,

 учитель начальных классов

г. Калининград

2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.

Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.

Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.

Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«РУССКИЙ ЯЗЫК»

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;

3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимостиработы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.

Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.

Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Общее число часов, отведённых во 2 классе - 170 ч (5 часов в неделю)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Общие сведения о языке

Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.

Фонетика и графика

Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, согласного звука [й’] и гласного звука [и], твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я (повторение изученного в 1 классе).

Парные и непарные по твёрдости ‑ мягкости согласные звуки.

Парные и непарные по звонкости ‑ глухости согласные звуки.

Качественная характеристика звука: гласный ‑ согласный; гласный ударный ‑ безударный; согласный твёрдый ‑ мягкий, парный ‑ непарный; согласный звонкий ‑ глухой, парный ‑ непарный.

Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных).

Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).

Использование знания алфавита при работе со словарями.

Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).

Орфоэпия

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.

Лексика

Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.

Состав слова (морфемика)

Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи).

Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов.

Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).

Морфология

Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи.

Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и другие), употребление в речи.

Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи.

Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и другое.

Синтаксис

Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).

Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение).

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.

Орфография и пунктуация

Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена и фамилии людей, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе).

Орфографическая зоркость как осознание меставозможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.

Правила правописания и их применение:

разделительный мягкий знак;

сочетания чт, щн, нч;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;

раздельное написание предлогов с именами существительными.

Развитие речи

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и другое). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа с опорой на личные наблюдения и на вопросы.

Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).

Поздравление и поздравительная открытка.

Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с опорой на вопросы.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;

учёт целевых ориентиров результатов воспитания в определении воспитательных задач уроков, занятий;

 выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания;

 реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;

 привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;

 применение интерактивных форм учебной работы - интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления;

 побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогами, соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление доброжелательной атмосферы;

 организацию шефства мотивированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

 инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
  • осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;
  • проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно­этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

духовно-нравственного воспитания:

  • осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
  • неприятие действий, приносящих вред природе;

ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;
  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;
  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
  • определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
  • находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
  • устанавливать причинно­следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини­исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
  • анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
  • готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини­исследования, проектного задания;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
  • соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
  • находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
  • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

  • осознавать язык как основное средство общения;
  • характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный (непарный) по твёрдости (мягкости); согласный парный (непарный) по звонкости (глухости);
  • определять количество слогов в слове; делить слово на слоги (в том числе слова со стечением согласных);
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;
  • находить однокоренные слова;
  • выделять в слове корень (простые случаи);
  • выделять в слове окончание;
  • выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; выявлять случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;
  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и другие;
  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
  • определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
  • находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
  • применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
  • правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
  • писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
  • находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
  • пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
  • строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2-4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
  • формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1-2 предложения);
  • составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;
  • определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
  • составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
  • писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с опорой на вопросы;
  • объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Общие сведения о языке

 1

https://resh.edu.ru/

2

Фонетика и графика

 6

https://resh.edu.ru/

3

Лексика

 10

https://resh.edu.ru/

4

Состав слова

 14

https://resh.edu.ru/

5

Морфология

 19

https://resh.edu.ru/

6

Синтаксис

 8

https://resh.edu.ru/

7

Орфография и пунктуация

 50

7

https://resh.edu.ru/

8

Развитие речи

 30

https://resh.edu.ru/

Резервное время

 32

 4

https://resh.edu.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

 11

 0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Язык как явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира

1

1неделя

2

Различение звуков и букв. Различение ударных и безударных гласных звуков

1

1неделя

3

Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки

1

1неделя

4

Парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки

1

1неделя

5

Функции мягкого знака

 1

1неделя

6

Использование на письме разделительных ъ и ь

1

2неделя

7

Деление слов на слоги. Использование знания алфавита при работе со словарями

1

2неделя

8

Резервный урок по разделу фонетика: учимся характеризовать звуки

1

2неделя

9

Резервный урок по разделу фонетика: чем различаются звуки и буквы

1

2 неделя

10

Слово и его значение

 1

2 неделя

11

Значение слова в словаре

 1

3 неделя

12

Однозначные и многозначные слова

 1

3 неделя

13

Входной контроль. Диктант с грамматическим заданием

1

1

3 неделя

14

Значение слова в словаре и тексте

1

3 неделя

15

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова

 1

3 неделя

16

Синонимы

 1

4 неделя

17

Синонимы в тексте

 1

4 неделя

18

Антонимы

 1

4 неделя

19

Наблюдение за использованием антонимов

1

4 неделя

20

Обобщение знаний по разделу «Лексика»

1

4 неделя

21

Резервный урок по разделу лексика: работаем с толковым словарем

1

5 неделя

22

Резервный урок по разделу лексика

1

5 неделя

23

Окончание как изменяемая часть слова

1

5 неделя

24

Изменение формы слова с помощью окончания

1

5неделя

25

Различение изменяемых и неизменяемых слов

1

5неделя

26

Однокоренные (родственные) слова. Корень слова

1

6 неделя

27

Признаки однокоренных (родственных) слов. Корень слова

1

6 неделя

28

Корень как часть слова

 1

6 неделя

29

Корень как общая часть родственных слов

1

6неделя

30

Корень слова: обобщение знаний

 1

6неделя

31

Суффикс как часть слова

 1

7 неделя

32

Значения суффиксов

 1

7 неделя

33

Приставка как часть слова (наблюдение)

1

7 неделя

34

Роль суффиксов и приставок

 1

7неделя

35

Состав слова: систематизация знаний

 1

7неделя

36

Состав слова: обобщение

 1

8 неделя

37

Проверочная работа по разделу «Состав слова»

1

1

8 неделя

38

Резервный урок по разделу состав слова: корни с чередованием согласных

1

8 неделя

39

Резервный урок по разделу состав слова: как образуются слова

1

 

8неделя

40

Имя существительное как часть речи

1

8неделя

41

Имя существительное: значение

 1

9 неделя

42

Имя существительное : вопросы («кто?», «что?»),

1

9 неделя

43

Имя существительное: изменение по числам

1

9 неделя

44

Число имён существительных

 1

9неделя

45

Имя существительное: употребление в речи

1

9неделя

46

Глагол как часть речи

 1

10 неделя

47

Глагол: значение

 1

10 неделя

48

Глагол: вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.

1

10 неделя

49

Единственное и множественное число глаголов

1

10 неделя

50

Обобщение знаний о глаголе

 1

10неделя

51

Имя прилагательное как часть речи

1

11 неделя

52

Имя прилагательное: значение

 1

11 неделя

53

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

11 неделя

54

Обобщение знаний об имени прилагательном

1

11неделя

55

Предлог. Отличие предлогов от приставок

1

11неделя

56

Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

1

12 неделя

57

Части речи: систематизация знаний

 1

12 неделя

58

Диктант по разделу: «Части речи»

 1

1

12 неделя

59

Резервный урок по разделу морфология: части речи. Работа над ошибками

1

12неделя

60

Резервный урок по разделу морфология: изменение по числам имен существительных

1

12неделя

61

Резервный урок по разделу морфология: роль имён существительных в тексте

1

13 неделя

62

Резервный урок по разделу морфология: роль глаголов в тексте

1

13 неделя

63

Резервный урок по разделу морфология: роль имён прилагательных в тексте

1

13 неделя

64

Резервный урок по разделу морфология: выполняем проектное задание

1

13неделя

65

Резервный урок по разделу морфология: выполняем проектное задание

1

13 неделя

66

Предложение как единица языка

 1

14 неделя

67

Предложение и слово

 1

14 неделя

68

Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение)

1

14 неделя

69

Восклицательные и невосклицательные предложения

 1

14неделя

70

Виды предложений по цели высказывания

1

14неделя

71

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения

 1

15 неделя

72

Связь слов в предложении

 1

15 неделя

73

Предложение: систематизация знаний

 1

15 неделя

74

Резервный урок по разделу синтаксис: связь слов в предложении

1

15неделя

75

Полугодовая контрольная работа

1

1

15неделя

76

Повторение алгоритма списывания текста. Работа над ошибками

 1

16 неделя

77

Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

1

16 неделя

78

Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу

1

16 неделя

79

Сочетания чк, чн, чт, щн, нч

1

16неделя

80

Перенос слов по слогам

 1

16 неделя

81

Перенос слов по слогам: закрепление

1

17 неделя

82

Повторение изученных  правил (гласные после шипящих, сочетания чк, чн, чт)

1

17 неделя

83

Употребление прописной и строчной буквы

1

17 неделя

84

Списывание текста. Словарный диктант

 1

17неделя

85

Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных

1

17неделя

86

Прописная буква в именах собственных: географические названия

1

18 неделя

87

Объяснительный диктант на изученные правила (гласные после шипящих, прописная буква)

1

1

18 неделя

88

Единообразное написание гласных в корне. Работа над ошибками

1

18неделя

89

Обозначение буквой безударного гласного звука в корне слова

1

18неделя

90

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

1

18неделя

91

Списывание текста. Словарный диктант

 1

19 неделя

92

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

19 неделя

93

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне: закрепление

1

19неделя

94

Объяснительный диктант: учимся обозначать безударные гласные в корне слова

1

19неделя

95

Непроверяемые гласные в корне слова

1

19неделя

96

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова

1

20 неделя

97

Диктант на изученные правила (безударные гласные в корне слова)

1

 1

20 неделя

98

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1

20 неделя

99

Обозначение парных по звонкости-глухости согласных в корне слова

1

20неделя

100

Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным в корне слова

1

20неделя

101

Способы проверки согласных в корне слова

1

21 неделя

102

Отработка правописания слов с парным по глухости звонкости согласным в корне слова

1

21неделя

103

Учимся писать буквы согласных в корне слова

1

21неделя

104

Объяснительный диктант: учимся писать буквы согласных в корне слова

1

21неделя

105

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

1

21неделя

106

Наблюдение за правописанием суффиксов имён существительных

1

22 неделя

107

Наблюдение за правописанием суффиксов имён прилагательных

1

22неделя

108

Наблюдение за правописанием приставок

1

22неделя

109

Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове

1

22неделя

110

Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове

 1

22неделя

111

Проверочная работа по теме: « Изученные орфограммы в корне слова»

 1

 1

23 неделя

112

Работа над ошибками

1

23неделя

113

Раздельное написание предлогов с именами существительными

1

23неделя

114

Раздельное написание предлогов с именами существительными: закрепление

1

23неделя

115

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

23неделя

116

Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком

1

24 неделя

117

Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами

1

24неделя

118

Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: систематизация

1

24неделя

119

Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: обобщение

1

24неделя

120

Отработка правописания слов с орфограммами в значимых частях слов

1

24неделя

121

Повторение правописания слов с орфограммами в значимых частях слов

1

25 неделя

122

Контрольный диктант

1

1

25 неделя

123

Работа над ошибками

1

25неделя

124

Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности

1

25неделя

125

Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности

 1

 

25неделя

126

Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности

1

26 неделя

127

Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности

1

26неделя

128

Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности

1

26неделя

129

Резервный урок по разделу орфография: проверочная работа

1

26неделя

130

Резервный урок по разделу орфография.

1

26неделя

131

Выбор языковых средств для ответа на заданный вопрос

1

 

27 неделя

132

Контрольное списывание.  Словарный диктант

1

1

27неделя

133

Работа над ошибками

1

27неделя

134

Выбор языковых средств для выражения собственного мнения

1

27неделя

135

Выбор языковых средств для ведения разговора: начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.

1

27неделя

136

Диалогическая форма речи

 1

28 неделя

137

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы

1

28неделя

138

Составление устного рассказа по репродукции картины

1

28неделя

139

Составление устного рассказа по репродукции картины

1

28неделя

140

Составление устного рассказа с опорой на личные наблюдения и вопросы

1

28неделя

141

Текст

 1

29 неделя

142

Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли

1

29неделя

143

Тема текста

 1

29неделя

144

Основная мысль

 1

29неделя

145

Заглавие текста

 1

29неделя

146

Подбор заголовков к предложенным текстам.

1

30 неделя

147

Отработка умения подбирать заголовки к предложенным текстам

1

30неделя

148

Последовательность частей текста (абзацев).

 1

30 неделя

149

Отработка умения корректировать тексты с нарушенным порядком предложений

1

30неделя

150

Самостоятельная работа. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений

1

1

30 неделя

151

Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев

1

31 неделя

152

Отработка умения корректировать тексты с нарушенным порядком абзацев

1

31неделя

153

Текст-описание

 1

31 неделя

154

Особенности текстов-описаний

 1

31неделя

155

Текст-повествование

 1

31неделя

156

Особенности текстов-повествований

 1

32 неделя

157

Различение текстов-описаний и текстов-повествований

1

32неделя

158

Текст-рассуждение

 1

32 неделя

159

Особенности текстов-рассуждений

 1

32неделя

160

Знакомство с жанром поздравления

 1

32неделя

161

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы

1

33 неделя

162

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы

1

33 неделя

163

Резервный урок по разделу развитие речи: составляем план текста

1

33 неделя

164

Резервный урок по разделу развитие речи: составляем план текста

1

33 неделя

165

Резервный урок по разделу развитие речи: пишем текст по предложенному плану

1

33 неделя

166

Промежуточная аттестация

1

1

34 неделя

167

Резервный урок по разделу развитие речи:

учимся сочинять текст-описание

1

34 неделя

168

Резервный урок по разделу развитие речи:

учимся сочинять текст-повествование

1

34 неделя

169

Резервный урок по разделу развитие речи:

учимся сочинять текст-рассуждение

1

34 неделя

170

Резервный урок по разделу развитие речи:

подробное изложение текста

1

34 неделя

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

 11

 0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌• Русский язык (в 2 частях), 2 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

‌‌МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык (в 2частях), 2класс "Издательство "Просвещение"- учебник+ электронное приложение.
 Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Проверочные работы 2 класс
‌​ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​‌Образовательная платформа: Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
https://infourok.ru/, https://www.youtube.com, https://nsportal.ru.
 Яндекс. Учебник
 Учи.ру
 «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
 «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru Официальный ресурс для учителей, www.nachalka.com детей и родителей (1-4 класс) База разработок для учителей начальных классов http://pedsovet.su 1-4 класс
 Раздел начальная школа: Архив учебных программ. http://www.rusedu.ru
 Сайт интернет-проекта «Копилка уроков http://kopilurokov.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку на 2023-2024 год

Рабочая программа 1 класс по русскому языку....

Рабочая программа по технологии 1 класс 2023-2024 учебный год

Программа по технологии на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а такж...