Внеклассное мероприятие «По лесным тропинкам»
методическая разработка (3 класс) по теме

Бородкина Елена Олеговна

Мероприятие проводится в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_lesnym_tropinkam.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «По лесным тропинкам»

Цели мероприятия:

  1. Закрепить и обобщить теоретические знания учащихся, полученные в процессе обучения основам безопасности жизнедеятельности.
  2. Продолжить развитие познавательного интереса, внимания, логического мышления, воображения.
  3. Продолжить формирование дружного коллектива, умения работать в группах, взаимодействовать в группах.
  4. Продолжить расширение кругозора.

Ход мероприятия

      - Сегодня я приглашаю вас в гости в удивительный дом. Много на нашей земле разных чудес: и высокие горы, и ледяные моря, и жаркие пустыни. Но, пожалуй, самое большое чудо-это тот дом, о котором мы сегодня будем говорить. Если зайдешь в этот дом, то сколько всего услышишь и увидишь?

      - Вы любите отгадывать загадки? Отгадав загадку, вы узнаете,  в какой дом мы отправимся.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

1 учен. 8 кл.: Здравствуй, лес, дремучий лес,

                        Полный сказок и чудес!

                        Ты о чем шумишь листвою

                        Ночью темной, грозовою?

                        Что там шепчешь на заре,

                        Весь в росе, как в серебре?

                        Кто в глуши твоей таится?

                        Что за зверь? Какая птица?

                        Все открой, не утаи,

                        Ты же видишь, мы свои!                

2 учен. 8 кл.:   Вся наша повседневная жизнь связана с различными ситуациями. Порой эти ситуации принимают не безопасный, а порой даже экстремальный характер. Таких жизненных ситуаций достаточно много, но сегодня более подробно мы поговорим, о том с какими проблемами можно столкнуться в лесу и как их решить.

      Перед нами две команды: «Березка» и «Елочка». Они сейчас отправятся в путешествие «По лесным тропинкам».

  1. Представление команд.

Команда «Елочка».

Под широкой темной елью

Прошлогодней пахнет трелью.

Подойдешь ты к ней – иголки

Под подошвами скользят,

Ведь в обычае у елки

Круглый год менять наряд.

3 учен. 8 кл.: Ель знакома нам всем с детства. Без нарядной елки и праздника нет. Круглый год ель зеленая. А почему? Да потому, что листок-иголка живет 2-3 года, и опадают иголки не все сразу, а постепенно, в течение всего года. Живет ель 1200 лет.

Команда «Березка»

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

4 уч. 8 кл.: Полюбилась русскому народу белоствольная красавица. Сколько песен, стихов сложено о ней. Береза – одно из самых красивых деревьев России. Белый ствол березы даже в жаркие дни остается холодным. До 40 литров березового сока дает одно дерево до распускания почек. Из березы делают мебель, фанеру. А береста, кора березы – готовая природная бумага.

1 конкурс

1 уч. 8 кл.: И так, первый конкурс! Вы отправились на прогулку в лес и потеряли дорогу обратно. Конечно, в данной ситуации мы сразу же впадаем в панику.

А правильно ли это?

Конечно, нет. Страх и паника - самые главные опасности для вас.

В подобном случае необходимо вспомнить главный жизненный принцип, всем известного барона Мюнхаузена. Какой?

- Безвыходных ситуаций не бывает.

Сделайте несколько глубоких вздохов, успокойтесь и присядьте подумать. Не исключено, что, перестав нервно метаться и хрустеть листьями и ветками под ногами, вы услышите спасительные звуки: голоса своих спутников, дальний гудок поезда, шум автомобильной трассы. Или ещё что-нибудь, что может помочь вам отыскать дорогу.

Если вы просмотрели перед походом карту и более-менее представляете в какую сторону нужно идти, вспомните несколько способов ориентирования:

  1. С какой стороны деревьев, пней,  кустов устраивают муравьи свое жилище? (с южной).
  2. На какой стороне деревьев растут мхи и лишайники? (с северной).
  3. Где больше смолы на сосне в жаркую погоду? (с южной).
  4. С какой стороны кора деревьев темнее? (с северной).
  5. На какой стороне поляны более густая трава? (с северной).
  6. Какая сторона муравейников более пологая? (южная).
  7. Весной снег тоже помогает ориентироваться в лесу Каким образом? (быстрее тает с южной стороны).
  8. С какой стороны кроны деревьев гуще? (с южной).

Хочется добавить некоторые правила ориентировки в лесу:

                  Всегда идите по течению воды. То есть, если вы не наблюдаете поблизости никакой речки или родника,  то поступите следующим образом: вылейте немного воды на землю и идите в ту сторону, куда она потечёт.

              По звёздам. Найдите созвездие Большой Медведицы, через переднюю кромку ковша мысленно проведите вверх прямую на 5 расстояний, равных этой кромке. В этой точке находится Полярная звезда, которая указывает на север.

2 конкурс

Перед вами на доске поле для игры в “Крестики нолики”. По одному представителю от каждой команды подходит к доске выбирает квадратик и отвечает на вопрос, которой на нем написан.

1 – Приведите примеры двух съедобных растений произрастающих в лесу.

2 – Приведите примеры двух  лекарственных растения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

3 – Приведите 2 примера съедобных грибов, произрастающих в лесу.

4 – Приведите 2 примера ядовитых ягод,  произрастающих в лесу.

5 – Сок какого растения может использоваться в качестве заменителя йода.

6 – Какое из предложенных растений богато витаминами и может использоваться для заваривания чая.

Молодцы и с этой задачей справились великолепно. А теперь давайте наберем съедобных грибов в корзинки. Каждая команда выбирает только съедобные грибы.

Мухомор красный.

Шляпка мухомора диаметром 8—20 см, красная или оранжево-красная. Когда гриб маленький, шляпка клейкая, а затем становится блестящей. На шляпке остаются кусочки белого покрывала, из которого появляется гриб. Пластинки и мякоть у мухомора белые. Ножка белая.

Красный мухомор в России встречается повсюду. Растет во всех лиственных и хвойных лесах.

Красные мухоморы появляются в июле — августе. Растут мухоморы до середины октября.

Есть красный мухомор нельзя. В нём содержатся ядовитые, сильно возбуждающие нервную систему вещества. Они могут вызвать галлюцинации. О свойствах красного мухомора люди знали ещё 3500 лет назад. Настой этого гриба можно использовать для уничтожения мух, поэтому и назвали этот гриб мухомор. Этим раствором могут отравиться кошки и другие животные.

3 конкурс

В лесу не передают сводок погоды. Как узнать, какая погода ждет тебя завтра? Назовите погоду по народным приметам. (каждый член команды по очереди  выходит и выбирает карточку)

  1. Угли в костре быстро покрываются золой и тлеют тускло – к… (хорошей погоде)
  2. На огонь костра летит много насекомых – жди … (плохой погоды)
  3. Комары и мошки летают столбом, роем – к … (хорошей погоде)
  4. Воробьи громко чирикают, купаются в пыли – к …(плохой погоде)
  5. Все одуванчики раскрыты – к … (хорошей погоде)
  6. Лягушки вышли из болота и хрипло квакают – будет … (плохая погода)
  7. В лесу везде много паутины – к … (хорошей погоде)
  8. К вечеру сильно стрекочут кузнечики – к … (хорошей погоде)

4 конкурс

-Каких насекомых можно увидеть в лесу?   (Дети перечисляют знакомых насекомых).
   -Некоторых насекомых называют  ЖАЛЯЩИМИ.
 -Почему? 
 -У них есть жало, они могут ужалить. -Кого можно к ним отнести
? Отгадайте загадку: 
 
Сок цветов душистый пьет,
 
Дарит нам и воск и мед.
 
Людям всем она мила,
 
А зовут ее ….      Пчела.
 О+А  ….. 
оса
 -А эти насекомые строят себе гнезда, используя траву, мох, веточки, они строят гнезда в брошенных норах животных, скворечниках, под крышами построек
……( шмель.)
 
 
 -А эти насекомые очень агрессивны, они – хищники, их жало не имеет зазубрин, поэтому не застрянет в теле жертвы. Они могут жалить многократно, питаются насекомыми,  и пчелами в том числе…… 
(шершень).

 -Как быть, если они вас ужалили? Ребята выводят алгоритм с помощью учителя.
 
1.     Удалить жало.
 
2.     Ранку промыть.
 
3.     Положить холодный платок.
 
4.     Обратиться к врачу, если укус пришелся на веко или губу.
 
Игра в хлопки, если вы услышите жалящее насекомое – хлопаем в ладоши.
 
Муха, кузнечик, оса, пчела, стрекоза, божья коровка, шмель, шершень.

Кроме жалящих насекомых в лесу моно встретить такое опасное насекомое как клещ.

Клещ энцефалитный.

Энцефалит, это заболевание, которое передают клещи при укусе. Каждый третий, получивший укус клеща, умирает.

Наиболее активны клещи в теплое время года. Появляются клещи в апреле в лесах и парках. Они активны до сентября.

Любимые места охоты этих хищных насекомых - это влажные лесные овраги, заросли ив по берегам рек, лесные опушки и обочины дорог.

Атаковав человека, они на протяжении многих дней могут вести тихое существование, питаясь кровью. Пополневшие они отпадают.

Отправляясь на отдых в лес, нужно обязательно надевать рубашку с длинными рукавами, манжетами и воротником, плотно облегающим шею. Штанины брюк необходимо заправить в носки. Причем, лучше надевать светлую одежду - на ней клещ будет более заметным. Кроме того, одежду надо обработать специальными средствами, отпугивающими или убивающими насекомых. После прогулки нужно осмотреть себя, нет ли на теле клещей.

Если вы обнаружили, что вас укусил клещ, нужно обратиться к врачу.

Самой эффективной защитой от клещевого энцефалита врачи считают прививку.

Чем опасен клещ?

Как нужно одеваться для прогулки в лес?

Перед выходом в лес предупредите родных, куда идете.

Если заблудились, не паникуйте, остановитесь и подумайте - откуда пришли, не слышно ли криков, шума машин, лая собак..

Находясь в лесу не берите в рот незнакомые ягоды и грибы, они могут                 быть ядовитые.

Защищайте себя от клещей, одевая плотно прилегающую к телу одежду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "По лесным тропинкам"

Цели: расширить и углубить представления детей о лесе. Развивать познавательную активность учащихся, умение работать сообща. Формировать у детей бережное  отношение к природе. Примечание: место ...

внеклассное мероприятие "По лесным тропинкам"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему экологии "По лесным тропинкам"...

Внеклассное мероприятие "По лесным тропинкам"

Материал содержит информацию о природных явлениях, загадки о животных, конкурсы...

Воспитательное мероприятие."По лесным тропинкам" 4 класс

Мероприятие экологической направленности...

Внеклассное мероприятие "По лесной тропинке".

Разработка внеклассного занятия "По лесной тропинке"...

Внеклассное мероприятие "По лесным тропинкам"

В этом мероприятии мне хотелось расширить и углубить представления детей о лесе. Развивать познавательную активность учащихся, умение работать сообща. Формировать у детей бережное отношение к природе....