Внеклассное мероприятие "По лесной тропинке".
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Разработка внеклассного занятия "По лесной тропинке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_putishestvie_po_lesnoy_tropinke.docx871.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Ларьякская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат VIII –вида»

Внеклассное мероприятие:

«По лесной тропинке»

Игра – путишествие.

Подготовила:

учитель начальных классов

Ибрагимова З.С.

Ларьяк

Тема: « По лесной тропинке». ( Игра – путешествие для учащихся 2-5 классов)

Цели:

  1. Проверить и углубить знания школьников о природе.
  2. Развивать их сообразительность, память, логическое мышление, умения  и навыки.
  3. Прививать бережное отношение к родной природе, а также чувство коллективизма.

Ход мероприятия

Ведущий:

        Мы   живём  на древней Югорской земле, где несколько веков проживают ханты и манси. На  территории  Ханты – Мансийского округа  создаются летние и зимние стойбища, где дети приобщаются

 к своим, обычаям, традициям, находясь в тесном контакте с природой. Они учатся  главному жить в гармонии с ней.

      Природе  матери  было посвящено огромное количество сказок и легенд, героями которых являются животные Место обитания наших знакомых тайга, наш лес. Мы с гордостью произносим эти слова.

 Сегодня  с вами совершим путешествие   по нашим  милым, лесным тропкам.  Обратите внимание: вот она наша  лесная  поляна. ( Спортзал украшен в тематике  зимнего леса. Макетами  деревьев, кустарников и  животных,  изготовленных из ватмана и картона.) G:\Зульфия\Меропр Зульфия\IMGP2401.JPG На лесной тропинке нас ожидают встречи с таёжными обитателями, различные конкурсы и соревнования.

      Ребята красивая наша  зимняя поляна, чтобы она всегда оставалась такой, что нужно делать.

Мы должны вспомнить правила поведения в лесу, о которых никогда не забывали наши бабушки и дедушки.

 О  чём вы должны помнить, находясь в гостях у леса?  (Дети перечисляют все известные им  правила. Если  перечислены не все правила, то ведущий наталкивает их на подсказками).

G:\Зульфия\Меропр Зульфия\IMGP2399.JPGТакже отправляясь в путешествие нам необходимо взять с собой знания, смекалку, силу, ловкость и самое главное, - любовь к природе нашего края.

     Хочу представить членов жюри, которые будут оценивать, а так же две команды, «Белочки», «Зайчики». За каждое правильно выполненное задание команды получают очки.

Теперь вы готовы отправиться в путь нам пора.

Ведущий:

            I тропинка. Тропинок в тайге столько, сколько звёзд на небе. Сейчас мы с вами находимся на тропинке загадок. А здесь вас встречает бабушка – загадушка:

 Бабушка – загадушка: Ханты и манси наблюдали за животным и растительным миром, отсюда и появились загадки. В долгие зимние вечера,  отгадывали загадки, это было любимым занятием. А вы любите? Постарайтесь правильно и быстро дать ответы на следующие загадки:

1.На ветке не птичка зверёк – невеличка,

Мех тёплый, как грелка. Кто же это? (Белка).

2.Весной веселить, летом холодит,

Осенью – питает, зимой  согревает. (Лес).

3.Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной (медведь).

4.Её  всегда в лесу найдешь,

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая,  как ёж,

Зимою в платье летнем (Ель).

5.Он известен с давних пор.

Не клади его в лукошко,

Он зловредный  (мухомор)

6.Белая ткань разворачивается,

Чёрная ткань сворачивается (День и ночь).

7.Ляжет калач, встанет стол. (Собака).

8.Танцевали, танцевали – бряк, упали. (Листопад).

9.Дом сотен тысяч людей шумный,

Только сами не разговорчивые (вода и рыбы).

10.Семь тысяч мужественных людей,

Строят дома,  города. (Муравьи).

Бабушка- загадушка: Вы молодцы! За вашу смекалку и знания, которые вы проявите на следующих тропинках вы получите подарки. Удачи вам ребята.

Ведущий:

            II тропинка. Северные народы с раннего детства приучали своих детей к труду. У мужчин были свои обязанности, у женщин свои. Скажите, каким промыслам обучали? (дети отвечают: охота и рыболовство).

Правильно. Но, чтобы стать опытным и  умелым охотником, нужно было многому научиться: уметь их распознать по звукам, запах, внешнему виду и следам.

Проверим, как знаете вы своих меньших братьев. Только по описанию внешнего вида и привычек вы должны определить, о каком животном идёт речь.

Волк. Это животное относится к хищникам. В одиночку его не увидишь, держится стаей, особенно вовремя охоты. Своих детёнышей с рождения обучает мастерству защиты и нападения. Добывает пищу за счёт острых зубов и когтей.

Заяц. А это животное очень беззащитное. У него много врагов и все стараются на него напасть. Защищается он, отбиваясь лапками. Спасают его быстрые лапки и цвет шкуры, который меняется 2 раза в год.

Лось. Это животное, несмотря на свой огромный рост, имеет множество врагов и подвергается частым нападениям. Крепкие копыта и ветвистые рога служат для него средством защиты.

Лиса. Следующий представитель знаменит своей хитростью и любопытством. Также славится как умное животное.  Запросто может отличить капкан от консервной банки. Его жилище нора, неприятный запах, от которого распространяется на несколько метров.

Медведь. Название этого животного северные народы боятся, произносит вслух. Детёныши у него появляются с белым галстучком на шее, который постепенно исчезает. Если он не спит, то на глаза ему лучше не попадаться очень злой и голодный. Кто же это?

  Мини итог жюри.

         III тропинка.  Хорошо, животных вы отличать умеете. Но ещё нужно уметь отличать и их следы. Если настоящий охотник не сможет этого сделать, то вряд ли удач ему улыбнётся. Посмотрите внимательно на следы животных, которые здесь пробежали, и определите – чьи они?  (определяют следы нарисованные на бумаге формата А3 и называют животных). Вы определили, чьи это следы.

  А теперь поиграем в игру « Охота».  Нужно пройти по следам  и попасть в  животного. У каждого из участников команд по три попытки.  ( Для игры используются комки, сделанные из газетной  бумаги.  А  в качестве животных,  макеты лося и оленя  вырезанные из пенопласта). 

           IVтропинка. Ну, вот на охоту вы сходили, удачно поохотились,  а теперь мы с вами отправимся на рыбалку, наловим, рыбки и приготовим уху. С помощью чего обычно ловят рыбу? (Дети перечисляют). 

Мы будем ловить рыбку удочками. ( В качестве удочек используются палочки с привязными на верёвочках магнитами). Каждый участник команды должен поймать рыбку. Далее команды должны развести, так называемый костёр. ( Из приготовленных  макетов собрать имитацию костра). Вы должны будете выбрать продукты, которые обычно кладутся в уху и приготовить уху. (На карточках напечатаны названия продуктов). Та команда, которая всё приготовит должна сказать мы готовы.

V тропинка. Уху приготовили жюри, оценит ваши старания. Тропинка вьётся и приглашает нас продолжить путешествие по тайге. Сейчас мы проверим вашу быстроту, ловкость, и точность. Здесь проводятся игры с шишками.

Шишки – в корзину.

Кто больше забросит шишек в корзину? (можно использовать ведро). У каждого из участников команды по 5 попыток.

Шишка – дартс.

Кто больше наберёт очков, метая шишку в цель. Для участия в этом конкурсе должны выйти по пять участников с каждой команды. У вас по пять попыток.

Шишка – сбор.

Шишки разбросаны на полу. У участников конкурса завязаны глаза. Кто за одну минуту соберёт шишки в мешок. В два подхода, по два участника.

Шишка – жадина.

Кто больше унесёт в руках шишек (нужно, не уронив шишки, добежать до дерева и вернутся обратно)

Мини итог жюри..

VI тропинка.  Наши народы жили и живут за счёт лесных даров, которые использовали в лечебных целях. Какие дары мы используем вы должны разгадать сами. Для этого вы должны сходить в так называемую  тайгу. Конечно, вы должны одеться, на улице зима. (Одежда: Куртки, валенки, шапки, варежки). В лесу вы должны найти конверты, для каждой команды свой цвет. Чужой не трогаем. Приносите, раскрываете конверт, составляете слово прочитываете, и после этого следующий участник бежит за другим конвертом. Пока не прочитаете слово за другим конвертом не отправляетесь.

        VII тропинка. Молодцы ребята вы хорошо справились с заданиями. Подведение итогов и награждение.

Список литературы

  1. Орлова Т.К., Демус Л.Г., и др.,  Мы – дети природы. Рабочая тетрадь по краеведению . 2 класс.  – Ханты – Мансийск: ГУИПП « Полиграфист», 2001.
  2. Орлова Т.К., Демус Л.Г., и др.,  Мы – дети природы. Рабочая тетрадь по краеведению . 1 класс.  – Ханты – Мансийск: ГУИПП « Полиграфист», 2000.
  3. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопидических занятиях. – М.: Прсвещение, 1991.
  4. Петрова В.Г.. Развитие речи учащихся вспомогательной школы. – М., 1997.
  5. Шаховская С.Н., Худенко Е.Д., Ткаченко Т.А., Планы – конспекты логопедических занятий.М.: Руссико, 1995.
  6. Ерёмкина Л.М..Сборник методических разработок и сценариев. Выпуск 6.г. Нижневартовск, 2000.
  7. http://pedsovet.su/
  8.  http://www.uroki.net/
  9. http://www.uchportal.ru/
  10. http://www.nachalka.com/
  11. http://festival.1september.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по лесной тропе

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для начальных классов.Занятие проходит в конкурсно-игровой форме....

по лесной тропе

презентация к внеклассному мероприятию по окружающему миру для начальной школы...

Лесной тропой к крепкому здоровью

Внеклассное мероприятие по здоровьесберегающим технологиям с применением ИКТ. Мероприятие было проведено на районном семинаре для руководителей ОУ....

Игра-путешествие"По лесным тропинкам"

Игра-путешествие"По лесным тропинкам"...

Путешествие по лесной тропинке

Экологическое мероприятие   «Путешествие по лесной тропинке» можно проводит  на кружковых занятиях с детьми начальных классов.  Данное мероприятие проводится с целью развития эколо...

Игра-путешествие "По лесным тропинкам"

Игра проводилась в рамках Недели природоведения между командами двух классов (параллель 2-х классов)...

Конспект обощающего урока по окружающему миру "По лесным тропинкам"

Данный урок может быть использован в любом УМК при закреплении материала по теме "Лесная природная зона". Урок проводится в форме соревнования....