Театрализованное представление "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"
материал (3 класс) на тему

Мищенко Татьяна Александровна

Увлекательный урок вежливости, совершат учащиеся 1-4 классов с героями книг А.М. Волкова "Волшебник Изумрудного города".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannoe_predstavlenie.docx78.63 КБ
Файл po_dorogam_izumrudnogo_goroda.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:

        Театрализованное представление

 «Чтобы радость людям дарить,

 надо добрым и вежливым быть»

                                                

Подготовила: библиотекарь МБОУ

                                                                Школа № 1 с. Анучино

                                                  Мищенко Татьяна Александровна

Цель: Прививать детям, через игру и книгу:

        - Потребности культурного поведения;

        - Воспитывать нравственные качества;

        - Раскрыть понятие «доброта»

        - Показать взаимосвязь понятий «вежливость и доброта»

Задачи:

- Развивать умение отличать «плохое» от «хорошего»;

- Развивать эмоциональную сферу;

- Учить детей употреблять в своей речи вежливые слова;

- Развивать познавательную активность, актерские способности;

- Способствовать развитию речи учащихся.

Средство наглядности:

-  книжная выставка «Без друзей меня чуть-чуть»;

- музыкальный центр;

- декорации и костюмы для представления;

- плакаты, рисунки детей по теме занятия;

- раздаточный материал для конкурсов.

Возрастная категория: для учащихся начальной школы.

Действующие лица:  ( актеры, активисты школьной библиотеки)

  1. Девочка Элли
  2. Железный дровосек
  3. Страшила
  4. Страж ворот Изумрудного города
  5. Аптекарь
  6. Великий и ужасный Гудвин
  7. Ведущий

Ход мероприятия:

                                                                Эпиграф

Ведущий: Добрый день дорогие ребята! Сегодня у нас состоится необычное путешествие. Путешествие в страну вежливости. Если вы хотите, чтобы все ваши друзья, соседи и даже незнакомые люди относились к вам внимательно и по-доброму, вы сами должны обязательно быть вежливыми, воспитанными и добрыми. Ведь только у таких людей есть верные, надежные друзья, с которыми никогда не скучно. Ребята, подумайте и скажите, какого человека можно назвать настоящим другом?...

        Наверное многие из вас знакомы с книгой А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города», о чем она?.. Правильно! Девочка Элли которая попала в волшебную страну и познакомилась с Железным Дровосеком, Страшилой, Львам… Очень много трудных испытаний пришлось преодолеть Элли в этой незнакомой стране. Она справилась со всеми испытаниями потому, что рядом были ее верные и добрые друзья. А вы хотите встретится с ними?...

( звучит музыка, появляется – Элли, Дровосек, Страшила)

Элли: Здравствуйте, ребята!

Дровосек: Добрый день, друзья!

Страшила: Рад встречи с вами!

Элли: Мы принесли вам письмо от жителей Изумрудного города.

Дровосек: А кто будет его читать?

Страшила: Прочитайте нам. (обращаясь к ведущей)

Элли: Страшила!!!

Страшила: Ах, Извините! Будьте любезны, прочитать это послание ребятам.

Ведущий: «Всем, всем, всем! Кто хочет узнать великую тайну и стать волшебником, приглашаю в Изумрудный город! Великий и Ужасный Гудвин»

Элли: Ой, как интересно!

Дровосек: Но это, наверное, очень опасно.

Страшила: Ну чего вы переживаете, может эти дети не хотят быть волшебниками и узнавать какие-то тайны?!

Ведущий: Ребята, вы хотите узнать тайну Великого Гудвина?.. Но на пути в Изумрудный город нам могут встретится разные трудности. Вы готовы их преодолеть?..  Тогда в путь!

(герои поют: «Песенка друзей», она прерывается грохотом камнепада)

Элли: Мне страшно! Что это было?

Дровосек: Наверное, первое испытание.

Страшила: Не бойтесь, друзья! Это камнепад грубых слов!

Элли и Дровосек: Камнепад слов?!

Ведущий: Да-да, не удивляйтесь – грубое слово, как камень, грубым словом человека можно ранить, причинить боль, как от удара камнем.

Дровосек: Но этот камнепад перегородил нам дорогу, мы не сможем попасть в Изумрудный город и у меня никогда не будет сердца.

Страшила: Мы никогда не узнаем как стать волшебниками и я навсегда останусь таким глупым.

Элли: Неужели я не увижу больше папу и маму?!

Ведущий: не печальтесь друзья, я знаю замечательное средство от грубости

            Ведь как говорят:

  1. Растает даже ледяная глыба,

От слова теплого ….. (спасибо)

  1. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит ….. (добрый день)

  1. Видел Настеньку – девчонку я на улице сейчас.

Настя славная девчонка, Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти я не слышу слова…. (здравствуй)

  1. Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была:

На меня он как торпеда налетел из-за угла.

Но представьте зря от Вити я ждал слова….(извените)

  1. Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим ….(прости пожалуйста)

  1. Он про внучку говорил: «Экая досада!

Я портфель ей подарил. Вижу очень рада!

Но нельзя ж молчать как рыба.

Ну, сказала бы…. (спасибо)

  1. И во Франции и в Дании

На прощанье говорят… (до свидание)

        

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы так легко справились с первым испытанием, все камни грубости исчезли от ваших вежливых слов.

Дровосек:

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра

Они века живут на свете,

Запомнить их давно пора.

Ведущий: Мы постараемся не только запомнить эти слова, но и научиться правильно употреблять их. А для этого я предлагаю поиграть в игру «Пожалуйста».

( игра, выполнять команду ведущего, после того как будет произнесено «волшебное слово»)

Страшила: Какие умные детки! Все команды выполнили правильно. Я думаю, после такой замечательной игры можно продолжить наше путешествие.

Герои поют:

Гудвина с тобой найдем

В царстве тридесятом.

Чтоб явилась в каждый дом

Доброта к ребятам.

Пусть дорога не легка,

Знаем без подсказки,

Ведь добро сильнее зла.

Наяву и в сказке.

        (появляется Страж)

Страж: Добрый день! Я Страж ворот Изумрудного города. А вы кто такие?.. Зачем пожаловали?..

Ведущий: Уважаемый Страж, мы получили приглашение от Великого Гудвина посетить Изумрудный город.

Элли: Да, да в письме он обещал раскрыть нам тайну, как стать волшебником, тогда я смогу вернуться к папе и маме.

Дровосек: А я наконец получу сердце…

Страшила: А в моей соломенной голове добавится хоть чуточку мозгов.

Страж: Да, Великий Гудвин – настоящий волшебник, но прежде, чем попасть к нему вы должны выполнить задания, которые лежат в этом конверте.

(конверт, вам нужно из слов лежащих в конверте собрать  пословицы:

1.Кошка, слово, и приятно, доброе. (Доброе слово и кошке приятно)

2. Отсохнет, не, вежливых, язык, слов, от. ( От вежливых слов язык не отсохнет)

Страж: Молодцы! Справились с заданием. А помните очень важное условие: чтобы войти в Изумрудный город, нужно надеть очки с зелеными стеклами.

Страшила: А я не хочу надевать ни каких очков. Вот еще! Я не люблю ходить в очках. Да и дразнить кто0нибудь еще начнет.

Дровосек: Да и правда, почему мы должны их надевать?

Элли: Друзья, это очень не вежливо – приходить в гости и командовать. Вспомните поговорку: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят».

Страшила: А вдруг нас начнут дразнить «очкариками», мне очень обидно когда обзываются.

Ведущий: Послушайте стихотворение С.Я. Маршака «Четыре глаза» и сделайте вывод.

 Стихотворение.

Дровосек: Да я понял, спасибо, что объяснили.

Страшила: И меня извините, пожалуйста.

( герои берут очки)

Ведущий: Я очень за вас рада, и мы можем продолжить наше путешествие.

Герои поют:

Гудвина с тобой найдем

В царстве тридесятом.

Чтоб явилась в каждый дом

Доброта к ребятам.

Пусть дорога не легка,

Знаем без подсказки,

Ведь добро сильнее зла.

Наяву и в сказке.

           ( появляется аптекарь)

Аптекарь: Здравствуйте, дорогие гости! Хотите зайти ко мне в аптеку.

Страшила: Здравствуйте! А зачем нам ваша аптека – что в ней интересного?

Элли: Страшила!

Страшила: Извините, пожалуйста. Спасибо за приглашение, вот только не знаю, нужны ли нам лекарства.

Аптекарь: Аптека Изумрудного города необычная, там много интересных лекарств и снадобий. Вот лекарство от грубости, а вот от драчливости, здесь таблетки от жадности.

Элли: Вот бы эти лекарства раздать всем людям. Тогда на всегда исчезли бы драчуны, грубияны, жадины и невежи.

Аптекарь: Я могу вам помочь, но для этого вы должны восстановить «волшебные слова».

 (показывает таблички, дети исправляют)

( РОБАДО – доброта;  ПАБОСИС – спасибо; ТЕВИНИЗИ – извините, ПОЛУИЖАТАС – пожалуйста; ДАГОЛЮЛАБ – благодарю)

Ведущий: Я думаю, среди вас среди наших детей нет таких, которым уже необходимы таблетки от грубости.

Аптекарь: Это очень хорошо, но витамины хороших манер все-таки принесут свою пользу. Друзья! Помогите, пожалуйста раздать витамины желающим…. Только нужно помнить: витамины эти волшебные и перед тем как их принять нужно загадать хорошие и добрые желания.

 (сказочные герои раздают детям витамины)

Ведущий: Ребята, вы выполнили все задания, и  думаю, что Великий Гудвин ждет нас.

   (звучит музыка, появляется Гудвин)

Гудвин: Добрый день, дорогие друзья! Я очень рад Вас видеть! Я хочу рассказать вам одну тайну. Меня называют волшебником, а я самый обычный человек. Мне удавалось совершать чудеса только потому, что я очень хотел всем помочь. Вы тоже сможете стать волшебниками это совсем не сложно:

Быть добрым волшебником только попробуй

Тут хитрости вовсе не надо особой:

Понять и исполнить желанье другого: -

Одно удовольствие, честное слово!

Ведущий: Великий Гудвин, я правильно поняла, главное волшебство это ДОБРОТА?!

Гудвин: Да-да, совершить волшебство, значить сделать добро людям. А теперь, как я и обещал, каждый из вас может стать волшебником. Для этого вам нужно записать ваши желания на этом волшебном свитке и оно обязательно исполнится.

  (дети записывают пожелания )

Ведущий: Пусть эти волшебные свитки хранятся у вас в классе, где вы будите записывать свои добрые пожелания. А это свиток мы подарим Элли, Страшиле и Железному Дровосеку, пусть их желания исполнятся. Мы с ребятами очень рады, что вы пришли на наш праздник.

Элли:

Если ты воспитан,

Если вежлив даже,

О тебе плохого

Никогда не скажут

Страшила:

Ты старушке место

В транспорте уступишь

Дровосек:

Маме помогая,

Хлеб к обеду купишь.

Страж:

С другом на уроке

Ты болтать не будешь.

Аптекарь:

И сказать «спасибо»

Ты не позабудешь.

Гудвин:

В комнате порядок

Наведешь конечно.

Элли:

И друзей поздравишь

С праздником сердечно.

Страшила:

В разговоре взрослых

Перебить не сможешь

Дровосек:

И в несчастье другу

Ты всегда поможешь.

Страж:

Слабому в защите,

Конечно не откажешь

Аптекарь:

О другом конечно

Слов плохих не скажешь

Гудвин:

Вежливы ребенок –

Это просто клад.

Все:

С вами повстречаться

Каждый будет рад.

Ведущий: Дорогие ребята, хочется верить, что вы хорошо усвоили:

Все: «Чтобы радость людям дарить,

        Нужно добрым и вежливым быть».

    А сейчас, давайте все вместе споем замечательную песню « Дорогою добра»

   (сказочные герои и дети исполняют песню)

Ведущий: Наше представление закончилось. Понравились вам сказочные герои?..  Я предлагаю продолжить вам общение с ними с помощью замечательных повестей Александра Мелентьевича Волкова: «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог Марранов», «Желтый туман» и «Тайна заброшенного замка». А чтоб ваше чтение было азартным и увлекательным, ответьте на вопросы викторины. И мы вновь встретимся с вами, подведем итоги и определим победителей.

  ( Викторина подготовлена в виде презентации. Задания можно выполнять дома с родителями, в группе продленного дня и т. д.)

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По дорогам изумрудного города

Слайд 2

Дорогой друг! Мы с друзьями придумали для тебя интересные задания. Надеемся, что ты их с легкостью выполнишь, еще раз перелистывая страницы сказочной повести «Волшебник Изумрудного города »

Слайд 3

Немного истории . Более 100 лет тому назад в Соединенных Штатах Америки появилась замечательная сказка – «Волшебник страны ОЗ». Автором этой сказки был американский писатель Лаймен Франк Баум . А в 1939 году в России появилась переработка-перевод этой казки , ее сделал русский писатель Александр Мелентьевич Волков. Книга на русском языке стала называться Волщебник Изумрудного города». Сказка так понравилась читателям, что они засыпали писателя просьбами написать продолжение. Так появились еще 5 сказок про волшебную страну.

Слайд 4

Задание № 1. Выбери правильный ответ. Как звали девочку в сказочной повести «Волшебник Изумрудного города» А) Эмма Б) Энни В) Элли Г) Эльза

Слайд 5

Задание № 2 О какой стране идет речь? Изгороди и дома в этой стране выкрашены в зеленый цвет, а все люди носят зеленую одежду.

Слайд 6

Задание № 3 Кто это? « Забавные человечки, одетые в голубые бархатные кафтаны, в остроконечных шляпах с бубенчиками на полях и хрустальными шариками на верхушке»

Слайд 7

Задание № 4 Элли и ее друзья отправятся в путь по А) По железной дороге Б) По лесной тропинке В) По реке Г) По дороге вымощенной желтым кирпичом

Слайд 8

Задание № 5 Соотнеси героя с его заветным желанием 1. Элли А) Получить мозги 2. Страшила Б) Сразиться с соседским псом 3. Дровосек В) Вернуться к маме и папе 4. Лев Г) Получить сердце 5. Тотошка Д) Б) Стать смелым

Слайд 9

Задание №6 Стихийное бедствие из-за которого домик поднялся в воздух А) Тайфун Б) Ураган В) Цунами Г) Метель

Слайд 10

Задание № 7 Кто это? 1. «Морда как у кабана, только с рогом, глаз – около десятка, двенадцать лап разной длины и толщины, кожа покрыта шерстью и бородавками»? 2. «У нее был только один глаз, но она видела им каждый уголок своей страны»?

Слайд 11

Задание № 8 Какое событие изображено на рисунке?

Слайд 12

Задание № 9 Кем стал Страшила ? А) Правителем Фиолетовой страны Б) Правителем Изумрудного города В) Правителем Голубой страны Г) Правителем Розовой страны

Слайд 13

Задание 10 Соотнеси правителя и страну 1. Бастинда А) Розовой 2. Виллина Б) Желтой 3. Стелла В) Изумрудный город 4. Гудвин Г) Фиолетовой

Слайд 14

Задание № 11 Из чего мудрый Гудвин сделал сердце Железному Дровосеку?

Слайд 15

Задание №12 Кому принадлежат эти головные уборы? 1. Старая потертая шляпа с которой были срезаны бубенчики? 2. Золотая шапка? 3. Медная воронка? 4. Остроконечная шляпа, украшенная крошечными звездочками? 5. Зеленые широкополые шляпы без бубенчиков?

Слайд 16

Задание № 13 Какое событие изображено на рисунке?

Слайд 17

Задание № 14 Вставь пропущенные слова в волшебное з аклинанье . БАМБАРА – ЧУФАРА - …… - ЁРИКИ ПИКАПУ - ….. – СКОРИКИ- ………

Слайд 18

Задание № 15 Исправь ошибки в названии книг Александра Волкова. 1. «Волшебник подземного города» 2. « Джюс и его оловянные солдаты» 3. «Пять изумрудных королей» 4. «Огненный бог Урфин » 5. «Заброшенный замок Марранов » 6. «Тайна оранжевого тумана»

Слайд 19

Задание № 16 Блиц вопросы: 1. Они превратят любой город в Изумрудный? 2. Простая вещь в руках Элли, смогла оживить Страшилу? 3. Злая волшебница вызвавшая ураган? 4. Качество, которого не хватало Льву? 5.Кличка песика Элли? 6. Из чего сделал Гудвин мозги Страшиле? 7. Сосуд для волшебного зелья Гингемы ?

Слайд 20

Задание № 17 Каким волшебством заняты сказочные герои?

Слайд 21

Задание № 18 Куда исчез из Изумрудного города Великий и Ужасный Гудвин?

Слайд 22

Задание № 19 Стая каких животных являлась по зову того, кому принадлежала волшебная Золотая Шапка? Кстати, а кому она принадлежала?

Слайд 23

Задание № 20 Напиши небольшой рассказ, представляя, что это ты попал в волшебную страну.

Слайд 24

Желаю творческих успехов в выполнении заданий. Надеюсь тебе понравилось.

Слайд 25

Спасибо !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть

clip_image002.jpgОборудование: пословицы и поговорки о доброте и вежливости, сочинения детей на тему «Что такое вежливость и доброта», фонограммы песен «Если добрый ты», «Дорога добра», конкурс...

"Чтобы радость людям дарить,нужно добрым и вежливым быть!"

Внеклассное мероприятие о вежливости и доброте....

Тема мероприятия: «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть

Цель:  Учить детей выражать чувства добрыми словами;формировать навыки вежливого обращения;воспитывать потребность в доброжелательном общении.  Задачи:·...

«Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»

Воспитание толерантного отношения друг к другу....

"Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"

Открытое занятие по воспитательной работе....