« Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» .
классный час (1 класс) по теме

Тимошенко Лия Георгиевна

внеклассное мероприятие для 1 класса 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  « Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» .

Цели: Дать понятие доброты и вежливости; познакомить учащихся с правилами вежливости; воспитание бережного отношения к близким

и ко всему живому

Оборудование:  пословицы о доброте , правила вежливости, фонограммы песен, карточки с вежливыми словами,

^ Ход мероприятия :

1.Орг.момент.

2.Постановка цели.

У.Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. О каких? Мы узнаем когда послушаем песню.

Фонограмма « Если добрый ты».

У.Чему учит нас эта песня ? / Доброте /. Тема нашего утренника «Чтобы….» .

^ 3. Работа по теме мероприятия.

У.Не только о доброте и о вежливости пойдет сегодня у нас разговор.

Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Давайте прочитаем и запомним правила вежливости.

Правила вежливости:

Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

А какие пословицы и поговорки о доброте и вежливости вы знаете?

- Делать добро спеши.

- Добрые дела красят человека.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Злой не верит, что есть добрые люди.

- Скромность украшает человека.

- Добро не горит, не тонет.

- Добро помни, а зло забывай.

- Добро-то и скот понимает.

- Вежливости все двери открываются.

 - Доброму слову – добрый ответ.

У.Чтобы проверить какие вы «знатоки» правил вежливости, поиграем в игру

« Вежливо – невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет были действия в ней. Если вежливыми – вы поднимаете зеленый кружок, а если нет – красный.

Поздороваться при встрече…/ вежливо/

Толкнуть, не извиниться … / невежливо /

Помочь подняться , поднять упавшую вещь … / вежливо/

Не уступить место пожилому … / невежливо /

Взять билет в трамвае …/ вежливо / .

У.А теперь поговорим о поступках с позиции вежливого человека . Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова «Вежлив Витя или нет».

 1)Малыша обидел Витя,

 Но перед школою в строю

 Витя просит :

 « Извините, я ошибку признаю»

 На урок пришел учитель,

 Положил на стол журнал.

 Следом Витя:

 «Извините, я немного опоздал»

 Спор давно ведется в классе

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

.Ну ,а как вы считаете ? Вежлив Витя или нет ?

Не только слова должны быть у нас вежливыми , но и поступки должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям,

ни друзьям.

^ А сейчас девочки исполнят частушки.

Ставьте ушки на макушки            

Слушайте внимательно.        

Пропоем мы вам частушки        

Очень замечательно.                                

 Гриша очень умный парень

Может все он мастерить

Только «здрасьте и спасибо»

Не умеет говорить.

Тетя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

Извините , тетя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Говорит лентяйке мать:

Убери свою кровать!

Я бы, мама, убрала,

Только я еще мала.

У.Вот какие случаи происходят с детьми. А у вас так бывает ?

Ребята, какие волшебные слова вы знаете ?

^ ИГРА «Словарь вежливых слов».

*Растает ледяная глыба .

От слова теплого /спасибо /.

*Зазеленеет старый пень,

Когда услышит / добрый день/.

*Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы /спасибо/.

*Мальчик вежливый и развитый

Говорит , встречаясь /здравствуйте/.

*Когда нас бранят за шалости,

Говорим /прости, пожалуйста /.

У.Скажите, вежливый человек может быть злым ? Конечно, нет ! Ведь

вежливость тогда настоящая, когда она искренняя . А, значит, она всегда рядом с добротой , доброжелательным отношением друг к другу.

1. - Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

    - Здравствуйте! – улыбнётся он в ответ.

      И, наверно, не пойдёт в аптеку

      И здоровым будет много лет.

2. –Добрый день! – тебе сказали.

    –Добрый день! – ответил ты.

      Вас две ниточки связали

      Теплоты и доброты.

Каким делает человека доброта ? ( обаятельным, красивым, человек в душе которого доброта приятно выглядит , у него выражение радости на лице , милая улыбка ).

У.Доброта помогает людям жить , творить , делает жизнь красивой и даже прекрасной .

^ ПЕСНЯ «Доброта».

.Стать добрым волшебником

 Ну-ка попробуй !

 Тут хитрости

 Вовсе не нужно особой .

.Понять и исполнить

 Желанье другого-

 Одно удовольствие ,

 Честное слово !

.На клумбе – цветок ,

 Его листья повисли

 Грустит он …О чем ?

 Угадал его мысли ?

.Он хочет напиться ,

 Эй , дождик , полей !

 И дождик струится

 Из лейки твоей .

.А что же сестренка

 Скучает в сторонке ?

 Волшебное что-нибудь

 Сделай сестренке !

.И ты обернулся

 Ретивым конем-

 Галопом сестренка

 Помчалась на нем .

.Хоть мама                                                . « Вернусь,

 Еще не вернулась с работы,                         Хорошо бы пошить , полатать…

 Нетрудно узнать ее думы, заботы .                         Да надо

 С уборкой возиться опять» .

.И ты совершаешь

 Великое чудо-

 Пол засверкал ,

 Засияла посуда !

 И ахнула мама ,

 Вернувшись домой :

 Да это, как в сказке ,

 Волшебник ты мой !

3. Поиграем в игру

Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой-закрываете лицо ладошками.

(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Мальвина.)

-На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?

-Как вы думаете, ребята, чего на земле всё-таки больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать весы?

(Учитель показывает самодельные чашечные весы.)

На одну чашу уч-ся кладут «зло» (таблички с надписями:

Зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь).

-А что нужно сделать, чтобы победить зло? (Ответы уч-ся.)

Правильно, нужно чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с добром.

Учитель:

Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки - в реку, реки - в моря добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

(На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.)

 

Итог классного часа

-Как мы назовём эту картину? Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?

(Учитель раздаёт уч-ся маленькое солнышко.)

Это солнышко-доброта. Она очень нужна и вам самим, и вашим мамам и папам, вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает.

Ведь делать добро – это здорово!

У.Заканчивая наш мероприятие, я уверенна, что в ваших сердечках добра стало немного больше, вы станете более бережно относиться не только к близким , но и ко всему живому . Вы не станете равнодушными к чужой беде.

Итог :

У.О каких важных качествах человека мы сегодня говорили?

Что для себя взяли ?

Изменится ли ваше отношение к окружающему в лучшую сторону ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть

clip_image002.jpgОборудование: пословицы и поговорки о доброте и вежливости, сочинения детей на тему «Что такое вежливость и доброта», фонограммы песен «Если добрый ты», «Дорога добра», конкурс...

"Чтобы радость людям дарить,нужно добрым и вежливым быть!"

Внеклассное мероприятие о вежливости и доброте....

Театрализованное представление "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"

Увлекательный урок вежливости, совершат учащиеся 1-4 классов с героями книг А.М. Волкова "Волшебник Изумрудного города"....

Тема мероприятия: «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть

Цель:  Учить детей выражать чувства добрыми словами;формировать навыки вежливого обращения;воспитывать потребность в доброжелательном общении.  Задачи:·...

«Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»

Воспитание толерантного отношения друг к другу....

"Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"

Открытое занятие по воспитательной работе....