Праздник "Берегите свою планету"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Володина Ирина Владимировна

Праздник «Берегите свою планету».

На доске слова: «Охранять природу – значит охранять Родину».

М. Пришвин

«Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский.

Ход праздника.

Ведущий: Дорогие ребята! Константин Паустовский, замечательный наш писатель, сказал: «Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». И сегодня мы посвящаем наш праздник теме злободневной, отвечающей духу нашего времени : « Берегите  свою планету!»

Читают дети, подготовленные заранее.

1.Возле речки в тумане

Чуть звенят тополя…

Может, ими и манит 

Человека земля?

Иль берёзкой кудрявой,

Не скупой на слова?

Или явором?

Явор – всем лесам голова!

2.Иль плясуньей-калиной,

Что серёжкой трясёт?

Или первой травинкой,

Пробивающей лёд?

Что ж, Земля привлекает

Или этим, иль тем.

В суть вопроса вникая,

Я так думаю – всем!

3. И рябины кустами,

И лужком заливным,

И грибными дождями,

И дождём не грибным.

Первой звонкой капелью

И росой на устах,

Соловьиною трелью

В соловьиных кустах.

4. И родными листами,

Где ты жил, где ты был,

И цветами, цветами –

Чуть о них не забыл!...

Манят волею реки

И раздольем поля…

Не обманет вовеки

Человека Земля!

Ведущий: Прозвучало стихотворение А. Прокофьева. Да, наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь. Многие поэты и писатели посвящают свои произведения природе. Послушаем, о чем пишет русский поэт Сергей Викулов.

Услышу ль у сосен в полдневный час

Журчанье струй средь камушков и брода,-

О, люди, мыслю я , у всех у нас

Есть мать одна, по имени Природа!

У ней для всех хватает доброты,

И мы живём, запечатлев в душе навеки

Её прекрасные черты – поля, луга, моря и реки.

5. Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух – три её основы.

Какая бы ни грянула беда – всё возродится снова.

6.Но если…

Впрочем, в наш жестокий век понятно всем

Что это «если» значит?

О, человек!

Природа-мать ни рек и ни морей от глаз твоих не прячет,

Ни росных трав, ни голубых озёр…

Цени её доверие, Природы!

 Не обмани  его!

И в тёмный лес входи, как в храм, под мраморные своды.

Ведущий:

Поэт Николай Рыленков в своём стихотворении утверждает, что всё богатство природы принадлежит народу, а значит, и вам, детям.

7. Всё богатство русского пейзажа

В полное владенье нам даны:

Вьюжных зим серебряная пряжа,

Кружева зелёные весны.

Летний полдень в поволоке зноя,

Вечер, заглядевшийся в ручей.

Узорочье  луговин цветное,

Теплый воск желтеющих полей,

Расписные крылья листопада

Над бездонной синевой озёр –

Всё это твоё, и сердце радо

Целый мир влюбить в родной простор.

Ведущий: Но не все из нас, к сожалению, по - настоящему любят и берегут природные сокровища – леса, поля, реки, дары природы и живых её обитателей.

8. Послушайте!

Речушка вдоль околицы текла.

Негромкая…

Но мы любили её, дети –

Она ведь первою была для нас

И значит, лучшею на свете.

Сейчас в ней всякий хлам и ржавь,

И слизь зелёная,

И хвощ болотный вылез…

Как будто люди целью задались убить её –

И своего добились.

Ведущий: Прозвучало стихотворение С. Викулова. В 1980г в нашей стране приняты законы об охране природы, животных и воздуха. Заведена Красная книга, куда заносятся названия растений, животных, которых на нашей планете осталось очень мало. (Показ Красной книги).

А сейчас, внимание, конкурс. А проведёт его для вас Дюймовочка.

Ребята, кто больше назовёт цветов, занесённых в Красную книгу?

Ведущий: Этих цветов очень мало. Их надо беречь. Мять, рвать для букетов их нельзя!

А теперь доктор Айболит загадает вам загадки о животных, которых он лечил.

Вы не знаете, ребята

Как царя пустынь зовут?

У него спина горбата,

Потому что он…(верблюд)

Вот так ноги, вот так шея!

Не видали мы длиннее!

Словно вышка, между трав

Возвышается…(жираф)

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется …(медведь)

Распустила хвост жар-птица,

И горит, и золотится.

Из заморских к нам долин

Этот хвост принёс…(павлин)

Шланг пожарный вместо носа,

Всех зверей сильнее он.

Это кто? – ребята спросят

И ответят сами…(слон)

То не радуга, не пламя!

Что за птица? Угадай!

Целый день болтает с нами

Разноцветный …(попугай)

Ведущий:

На нашей планете живут

Чудесные созданья,

Они летают и поют

И землю свято берегут

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы на земле вдруг пропадут?

(Ответы ребят)

9. Букашки, жучки, червячки

На деревья нападут

И съедят кору, листочки,

Обглодают ветки, почки.

Вот что будет,

Если птицы

Все исчезнут, пропадут.

10. И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик-чирика воробья…

11. Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

Ведущий: А сейчас давайте поиграем в игру «Найди свою стайку».

На листочках написаны названия птиц: «пингвин», «страус», «курица», «воробей», «орёл», «павлин» и др. Вы должны изобразить свою птицу так, чтобы её узнали болельщики, а сами ребята нашли свою «стайку». Когда «стайка» соберётся, каждый откроет свой листочек с названием птицы, если у всей «стайки» названия птиц сойдутся, то эта команда является победителем.

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. А теперь ответьте на вопросы.

1.     У какой птицы мешок под клювом? (пеликан)

2.     Кто кормит птенцов «молочком» и умеет точно находить дорогу домой? (голубь)

3.     Кого называют крылатыми крысами?(ворона)

4.     По повадкам какой домашней птицы можно определить дорогу? (гусь)

5.     Какая хищная птица гнездится на скалах? (орёл)

6.     Кто из птиц служит символом красоты и нежности? (лебедь)

7.     Кто селится на крышах домов и по преданию приносит счастье? (аист)

8.     Кто подражает человеческой речи? (попугай)

9.     Наряд какой птицы напоминает черный костюм с белой рубашкой? (пингвин)

10.                       У кого самая длинная шея? (журавль)

11.                       Какая птица является символом мудрости? (сова)

Ребята исполняют песню «Край родной».

Ведущий: Родина, родная природа… Эти слова наполняют нас глубоким смыслом.

12. Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Ведущий: Наш праздник подходит к концу, но я уверена, что уроки чтения, праздник и подготовка к нему убедили вас, ребята, в том, что природу надо беречь и постоянно охранять. Окружающий нас живой мир удивительно велик и разнообразен, а мы его очень мало знаем. Читайте больше книг о природе, таких как «Лесная газета» В. Бианки, «Птицы на проводах» В. Лескова, книги К. Паустовского, М. Пришвина и многие другие.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Берегите свою планету».

На доске слова: «Охранять природу – значит охранять Родину».

М. Пришвин

«Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский.

Ход праздника.

Ведущий: Дорогие ребята! Константин Паустовский, замечательный наш писатель, сказал: «Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». И сегодня мы посвящаем наш праздник теме злободневной, отвечающей духу нашего времени : « Берегите  свою планету!»

Читают дети, подготовленные заранее.

1.Возле речки в тумане

Чуть звенят тополя…

Может, ими и манит  

Человека земля?

Иль берёзкой кудрявой,

Не скупой на слова?

Или явором?

Явор – всем лесам голова!

2.Иль плясуньей-калиной,

Что серёжкой трясёт?

Или первой травинкой,

Пробивающей лёд?

Что ж, Земля привлекает

Или этим, иль тем.

В суть вопроса вникая,

Я так думаю – всем!

3. И рябины кустами,

И лужком заливным,

И грибными дождями,

И дождём не грибным.

Первой звонкой капелью

И росой на устах,

Соловьиною трелью

В соловьиных кустах.

4. И родными листами,

Где ты жил, где ты был,

И цветами, цветами –

Чуть о них не забыл!...

Манят волею реки

И раздольем поля…

Не обманет вовеки

Человека Земля!

Ведущий: Прозвучало стихотворение А. Прокофьева. Да, наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь. Многие поэты и писатели посвящают свои произведения природе. Послушаем, о чем пишет русский поэт Сергей Викулов.

Услышу ль у сосен в полдневный час

Журчанье струй средь камушков и брода,-

О, люди, мыслю я , у всех у нас

Есть мать одна, по имени Природа!

У ней для всех хватает доброты,

И мы живём, запечатлев в душе навеки

Её прекрасные черты – поля, луга, моря и реки.

5. Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух – три её основы.

Какая бы ни грянула беда – всё возродится снова.

6.Но если…

Впрочем, в наш жестокий век понятно всем

Что это «если» значит?

О, человек!

Природа-мать ни рек и ни морей от глаз твоих не прячет,

Ни росных трав, ни голубых озёр…

Цени её доверие, Природы!

 Не обмани  его!

И в тёмный лес входи, как в храм, под мраморные своды.

Ведущий:

Поэт Николай Рыленков в своём стихотворении утверждает, что всё богатство природы принадлежит народу, а значит, и вам, детям.

7. Всё богатство русского пейзажа

В полное владенье нам даны:

Вьюжных зим серебряная пряжа,

Кружева зелёные весны.

Летний полдень в поволоке зноя,

Вечер, заглядевшийся в ручей.

Узорочье  луговин цветное,

Теплый воск желтеющих полей,

Расписные крылья листопада

Над бездонной синевой озёр –

Всё это твоё, и сердце радо

Целый мир влюбить в родной простор.

Ведущий: Но не все из нас, к сожалению, по - настоящему любят и берегут природные сокровища – леса, поля, реки, дары природы и живых её обитателей.

8. Послушайте!

Речушка вдоль околицы текла.

Негромкая…

Но мы любили её, дети –

Она ведь первою была для нас

И значит, лучшею на свете.

Сейчас в ней всякий хлам и ржавь,

И слизь зелёная,

И хвощ болотный вылез…

Как будто люди целью задались убить её –

И своего добились.

Ведущий: Прозвучало стихотворение С. Викулова. В 1980г в нашей стране приняты законы об охране природы, животных и воздуха. Заведена Красная книга, куда заносятся названия растений, животных, которых на нашей планете осталось очень мало. (Показ Красной книги).

А сейчас, внимание, конкурс. А проведёт его для вас Дюймовочка.

Ребята, кто больше назовёт цветов, занесённых в Красную книгу?

Ведущий: Этих цветов очень мало. Их надо беречь. Мять, рвать для букетов их нельзя!

А теперь доктор Айболит загадает вам загадки о животных, которых он лечил.

Вы не знаете, ребята

Как царя пустынь зовут?

У него спина горбата,

Потому что он…(верблюд)

Вот так ноги, вот так шея!

Не видали мы длиннее!

Словно вышка, между трав

Возвышается…(жираф)

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется …(медведь)

Распустила хвост жар-птица,

И горит, и золотится.

Из заморских к нам долин

Этот хвост принёс…(павлин)

Шланг пожарный вместо носа,

Всех зверей сильнее он.

Это кто? – ребята спросят

И ответят сами…(слон)

То не радуга, не пламя!

Что за птица? Угадай!

Целый день болтает с нами

Разноцветный …(попугай)

Ведущий: 

На нашей планете живут

Чудесные созданья,

Они летают и поют

И землю свято берегут

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы на земле вдруг пропадут?

(Ответы ребят)

9. Букашки, жучки, червячки

На деревья нападут

И съедят кору, листочки,

Обглодают ветки, почки.

Вот что будет,

Если птицы

Все исчезнут, пропадут.

10. И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик-чирика воробья…

11. Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

Ведущий: А сейчас давайте поиграем в игру «Найди свою стайку».

На листочках написаны названия птиц: «пингвин», «страус», «курица», «воробей», «орёл», «павлин» и др. Вы должны изобразить свою птицу так, чтобы её узнали болельщики, а сами ребята нашли свою «стайку». Когда «стайка» соберётся, каждый откроет свой листочек с названием птицы, если у всей «стайки» названия птиц сойдутся, то эта команда является победителем.

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. А теперь ответьте на вопросы.

  1. У какой птицы мешок под клювом? (пеликан)
  2. Кто кормит птенцов «молочком» и умеет точно находить дорогу домой? (голубь)
  3. Кого называют крылатыми крысами?(ворона)
  4. По повадкам какой домашней птицы можно определить дорогу? (гусь)
  5. Какая хищная птица гнездится на скалах? (орёл)
  6. Кто из птиц служит символом красоты и нежности? (лебедь)
  7. Кто селится на крышах домов и по преданию приносит счастье? (аист)
  8. Кто подражает человеческой речи? (попугай)
  9. Наряд какой птицы напоминает черный костюм с белой рубашкой? (пингвин)
  10. У кого самая длинная шея? (журавль)
  11. Какая птица является символом мудрости? (сова)

Ребята исполняют песню «Край родной».

Ведущий: Родина, родная природа… Эти слова наполняют нас глубоким смыслом.

12. Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Ведущий: Наш праздник подходит к концу, но я уверена, что уроки чтения, праздник и подготовка к нему убедили вас, ребята, в том, что природу надо беречь и постоянно охранять. Окружающий нас живой мир удивительно велик и разнообразен, а мы его очень мало знаем. Читайте больше книг о природе, таких как «Лесная газета» В. Бианки, «Птицы на проводах» В. Лескова, книги К. Паустовского, М. Пришвина и многие другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический утренник "Береги свою планету" 3-4 классы

На фоне занимательного инсценирования, конкурса загадок, игр, интеллектуальных заданий, веселых песен дети постигают законы природы, получают представление о взаимосвязи природы и человека, учатся нес...

урок по окружающему миру 1 класс :"Что мы знаем о своей планете, своей стране, своей Родине?"

Данный материал предназначен для проведения урока по предмету "окружающий мир" по программе "Школа России" в 1 классе. Продолжительность- 1 урок 45 минут....

Что мы знаем о своем городе (селе), стране и своей планете? Презентация

Презентация урока окружающего мира в  1 классе...

Береги свою планету

Урок - праздник  по  окружающему  миру....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру 2 - 4 классы «Береги свою планету »

Внеклассное мероприятиепо окружающему миру , которое можно использовать во внеурочной работе и на уроке....

Береги свою планету.

Сценарий классного часа....

Классный час "Береги свою планету". 4 класс

Классный час "Береги свою планету" для учеников 4 класса проведен с целью:формировать нравственный аспект защиты экологии на основе воспитания  бережного  отношения  к родной природе....