Методическая разработка праздника "Осенины"
методическая разработка (1 класс) на тему

Скутина Алла Владимировна

Материал в данной разработке поможет воспитателям провести праздник осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_oseni.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник Осенины

Участвуют: ведущая, Осень, чтецы, три уточки, почтальон Ветер, персонажи инсценировки сказки «Как грибы с горохом воевали».

Предварительная подготовка: для оформления зала можно использовать букеты осенних листьев, рябину, овощи и фрукты в плетеных корзинках, нарядные вышитые рушники-полотенца, репродукции с известных картин, изображающих осенние пейзажи; платье для красавицы Осени и ее корону хорошо украсить вырезанными из цветной бумаги кленовыми листьями; Ветер-почтальон одет в развевающийся балахон, украшенный бумажными листьями; для инсценировки сказки можно использовать элементы одежды – фуражку, пояс, картонную или игрушечную саблю; ведущая в костюме с фольклорными элементами.

Ведущая.

Ой вы, гости дорогие, как я рада видеть вас,

Нынче праздник Осенины мы справляем. В добрый час!

Осень – праздник урожая, знаменит на весь наш край,

Поздравляем, приглашаем наш отведать каравай.

Знаменито хлебосольство за обеденным столом.

Поздравляем, приглашаем к нам зайти в осенний дом.

Исполнение монтажа.

1-й чтец.

Ветер золото кружит, золотым дождем шумит.

Листья солнцем налились, листья с веток сорвались,

Налились, отяжелели, потекли и полетели.

2-й чтец.

Зашуршали по кустам, полетели по лесам.

Ветер золото кружит, золотым дождем шумит.

3-й чтец.

В теплую страну уточки летели,

Осень отыскать с нами захотели.

Уточки вы наши, мимо не летите,

Осень золотую детям отыщите.

Под музыку, крякая, вбегают три уточки.

1-я уточка. Стало солнце холоднее, стали сумерки длиннее.

2-я уточка. Стали дни короче и темнее ночи.

3-я уточка.

Но ведь это не преграда,

Чтобы Осень встретить рядом.

1-я уточка.

В небе тучи ходят низко,

Бродит Осень близко-близко.

2-я уточка. Это самый верный знак.

3-я уточка. Это верно, это так.

Уточки (хором). Кряк-кряк-кряк!

Ведущая. Милые уточки, вы помогли нам узнать, где сейчас находится Осень. А перед тем как вы улетите зимовать в теплые края, давайте станцуем с нашими ребятами веселый танец под названием «Утята».

Исполнение танца «Утята». Уточки убегают.

Внезапно зал оглушает вой ветра (запись). Ведущая зажимает уши руками и приседает.

Ведущая. Ой, что за ветер ворвался к нам! Может быть, он хочет расстроить наш веселый праздник Осени? Ветер, ветер, уймись, с ребятами подружись!

«Врывается» Ветер-почтальон. Некоторое время он бегает по залу с надутыми щеками и дует на ребят. Потом успокаивается и подходит к ведущей. Звук вихря умолкает.

Ветер. Что, напугал я вас?

Ведущая. Да, чуть всех со своих мест не сдул. Зачем ты явился к нам, Ветер?

Ветер. Я почтальоном работаю, почту разношу. Да не простую, а осеннюю. Письма написаны на кленовых листочках разного цвета. (Показывает разноцветные кленовые листочки, вырезанные из бумаги.) Видите, сколько у меня писем.

Ходит Ветер-почтальон, всем разносит почту он.

Все посланья непростые, листья кленов золотые.

Разные, разные, желтые и красные,

Шелковые, влажные, очень важные.

Ведущая. И нам письмо принес?

Ветер. А как же! (Вручает письмо-листок.)

Ведущая (читает).

Буду рада видеть вас,

К вам сама явлюсь сейчас.

Подпись – красавица Осень.

Вот здорово, сейчас сама красавица Осень к нам в гости торопится. Давайте встретим ее аплодисментами.

Ветер. Я слышу, что подъехала волшебная карета. Это сама Осень к нам сейчас войдет.

Звучит торжественная музыка, зрители аплодируют. Ветер бежит к двери и величественно вводит в зал красавицу Осень, у которой в руке нарядное лукошко с дарами.

Ведущая. Добро пожаловать, дорогая Осень, как говорится, милости просим.

Осень. Здравствуйте, дорогие ребята. Рада видеть вас сегодня на празднике в мою честь. Может быть, погода сегодня на улице и не очень хорошая, зато я вижу, что в школе вашей тепло и светло и вы встречаете меня с радушием.

Ведущая. Тепла-то мы не больно ждем, все-таки осень – не самое теплое из всех времен года. Зато красавицей тебя точно назвать можно.

Ветер. Вон как все деревья разукрашены!

Ведущая.

Осень, с чем ты к нам пришла,

Что за гостинцы принесла?

Осень. Летом люди много работали, а осенью они пожинают плоды своих работ – собирают урожай. Принесла я вам муку.

Ветер (достает из лукошка Осени пирог и показывает его зрителям).Значит, всем по пирожку.

Осень. И крупицы гречки.

Ветер (достает из лукошка глиняный горшочек). Кашу сварим в печке.

Осень.

И румяных яблок в класс

Принесла я вам сейчас.

Ветер (достает яблоко). Это будет про запас.

Осень. Много-много овощей припасла я для людей.

Ведущая. Действительно, осень заботится о том, чтобы предстоящей зимой люди не знали хлопот с едой, чтобы всем жилось тепло и сытно. А вот об овощах давайте поговорим отдельно. Ребята хорошо знают названия овощей, поэтому пусть они отгадают про них загадки.

Ведущая, Ветер и Осень поочередно загадывают учащимся загадки. Каждому, кто правильно ответил, вручается кленовый лист.

1. Пусть растет она в земле, а бывает на столе.

Пусть сперва черна она, да рассыпчата, вкусна.

Ее сварим в суп на обед,

Сделаем гарнир и винегрет. (Картошка.)

2. Рос под солнцем и дождем, тяжелея с каждым днем.

Повалился на бочок толстый, нежный… (кабачок).

3. Лето целое старалась, одевалась, одевалась.

Завила одежки густо. Как зовут ее? (Капуста.)

4. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь.)

5. Сидит дед, в шубу одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)

6. Перед нами на грядке – зеленые кустистые ветки,

А на веточках – красные круглые детки. (Помидоры.)

7. Летом все на грядке свежие, зеленые,

А зимою в бочке – крепкие, соленые. (Огурцы.)

8. Словно братья в домике, все живут в одном стручке.

Говорит червяк: «Неплох

Этот сладенький… (горох)».

Ведущая. Прекрасно, с овощными дарами осени мы разобрались.

Ветер. Но ведь осень дарит людям не только овощи. Чем ты еще богата, красавица?

Осень.

Запасай на целый год, осень в гости к вам идет

С обильными хлебами, богатыми столами,

С листопадом и дождем,

А еще – с лесным грибком!

Ведущая. Есть у осени еще один подарок для нас – лесные грибы. Кто из вас пробовал искать в лесу грибы? А какие грибы вы знаете? Все ли из них можно собирать для еды? (Ответы школьников.)

Ветер. Для того чтобы за грибами в лес ходить, надо много примет знать. Например, вставать пораньше, еще затемно. Как говорится в народной пословице, кто пораньше встает, тот грибов наберет.

Осень. Верно. А сонливый да ленивый идут после за крапивой. Еще перед выходом в лес надо заговорить свое лукошко, чтобы в него как можно больший урожай грибов попал.

Ведущая. Как это – заговорить лукошко?

Ветер. А я знаю. Надо к своей корзиночке наклониться и сказать в нее (говорит в корзинку Осени): «Тимошка-Тимошка, набери полное лукошко».

Ведущая. А Тимошка тебе отвечает:

Сам старайся, не ленись,

Каждому грибу в лесу поклонись.

Осень. А когда грибы собирают, то надо приговаривать так:

Боровик, боровик,

Всем грибам лесовик,

Не останься у дорожки,

Полезай ко мне в лукошко.

Есть даже народная сказка о том, как грозный гриб Боровик задумал с горохом воевать.

Ведущая. Давайте эту сказку сейчас детям покажем. И пусть ребята сами исполнят роли разных грибов. (Делит зрителей на группы и распределяет, кто какие роли будет исполнять.) Вот вы будете белянки, вы – рыжики, вы – волнушки, вы – опенки. А роль самого главного гриба Боровика исполнит наш Ветер. Только мы его немного преобразим.

Ветер надевает фуражку, подпоясывается, берет в руки саблю и ходит, важно поглядывая вокруг.

Осень. Однажды старый гриб Боровик, под кусточком сидючи, на все грибы глядючи, решил пойти воевать с горохом. Стал он набирать себе войско и все грибы спрашивать.

Ветер (обращается к первой зрительской группе). Эй вы, белянки, пойдете со мной на войну?

Осень и ведущая (подходят к группе зрителей, которая изображает грибы белянки, и отвечают вместе с ними). Нет, батюшка гриб Боровик, не пойдем мы с тобой на войну.

Ветер. А почему?

Осень и ведущая. Мы белянки, грибные дворянки, не пойдем на войну.

Ветер (поочередно подходит ко всем группам и спрашивает их). А вы, рыжики, рыжие бороды, пойдете со мной на войну?

Осень и ведущая (с очередной группой зрителей). Нет, батюшка гриб Боровик, не пойдем мы с тобой на войну.

Ветер. А почему?

Осень и ведущая. Мы рыжики, богатые мужики, не пойдем с тобой на войну.

Ветер. А вы, грибы волнушки, пойдете со мной на войну?

Осень и ведущая. Нет, батюшка гриб Боровик, не пойдем мы с тобой на войну.

Ветер. А почему?

Осень и ведущая. Мы волнушки – дворянские стряпушки, не пойдем с тобой на войну.

Ветер. А вы, грибы опенки, пойдете со мной на войну?

Осень и ведущая. Нет, батюшка Боровик, не пойдем мы с тобой на войну.

Ветер. А почему?

Осень и ведущая. Мы опенки, у нас ноги больно тонки, не пойдем мы с тобой на войну.

Ветер. А вы, ребятушки грузди, пойдете со мной на войну?

Осень и ведущая. Да, батюшка гриб Боровик. Мы – грузди, ребятушки дружны, пойдем с тобой на войну.

Ведущая. Вот какая занятная сказка. А еще осенними вечерами любили девушки ходить друг к другу в гости. Песни пели, шили-вышивали да сказки сказывали. Одну такую песню-игру мы сейчас исполним: все вместе споем и даже станцуем. Слова в ней несложные, запомнить их совсем просто.

Исполнение песни-игры «Как у дедушки Андрея». Движения песни-игры показывают все участники инсценировки.

1. Как у дедушки Андрея

Было сорок сыновей.

Они не пили, не ели,

Все на дедушку глядели

И делали вот так.

(Исполнители слегка качают головами поочередно в разные стороны.)

2. Текст песни повторяется один и тот же, меняются только движения – они добавляются к тем, что уже выучены. Во втором куплете одна рука берется за локоть второй, а вторая подпирает щеку пальчиком.

3. Добавляется движение плечом – одно плечо ритмично поднимается вверх в такт песне.

4. Добавляется притопывание ногой.

Ведущая. Вот какая добрая песня у нас получилась.

Ветер. И станцевали, и спели мы ее славно.

Осень. И я довольна. Встречают меня весельем да радостью.

Напоследок поиграем в игру под названием «Правая – левая». Прошу всех встать, поставить руки на пояс и легонько попрыгать то на одной ноге, то на другой. По моей команде вы должны выставить вперед ту ногу, которую я попрошу. (Многократно читает стихи, в конце которых произносит слово «правая» или «левая»).

Прыг, прыг, прыжок,

Прямо с пятки на носок. Правая!

Прыг, прыг, прыжок,

Прямо с пятки на носок. Левая! И т. д.

Ведущая. Пора нам наш праздник осенний заканчивать.

Что мы можем сказать Осени на прощание?

Давайте, ребята, перечислим осенние приметы.

Называют осенние приметы.

– Весна красна цветами, а осень снопами.

– Весна красна да голодна, а осень – дождлива да сыта.

Ведущая. Мы всегда будем рады тебе, Осень, приходи снова через год, а уж мы тебя встретим с гостеприимством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...