Методическая разработка
методическая разработка (3 класс) на тему

Полякова Наталья Анатольевна

«Сценарий мероприятия,посвященного Дню Победы»

Сценарий включает в себя военные письма, документы военных лет. Использованы также исторические факты, известные песни военных лет, стихи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

«ПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЕННО…»

«Сценарий мероприятия,

посвященного Дню Победы»

Для обучающихся 2-4 классов

Подготовила учитель начальных классов

Полякова Наталья Анатольевна

Номинация конкурса: «Сценарий мероприятия, посвященного

Дню Победы»

 

  Пояснительная записка.

В последнее время особое внимание уделяется воспитанию патриотизма. Патриотизм как качество личности проявляется в любви к своему Отечеству, преданности, готовности служить своей Родине. В патриотизме заложена идея уважения и любви к своей Родине, соотечественникам, своей истории. Патриотическое воспитание должно осуществляться в процессе включения учащихся в активную деятельность.

Не важно, сколько лет пролетело с той поры, как победными залпами орудий отгремела Великая Отечественная война. Тысячи и тысячи наших соотечественников – простых, дорогих, любящих и любимых – не пощадили себя, кровью своей, жизнью своей отстояли родную землю.

Ветераны уходят, но остается память.

В работе активное участие принимали дети. Практически в каждой семье хранится память о прадедушке – участнике боевых сражений, о прабабушке – труженице тыла.

Сценарий включает в себя военные письма, документы военных лет. Использованы также исторические факты, известные песни военных лет, стихи.

Цели: познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время; развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих; воспитывать чувство патриотизма.

Задачи:

• формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству;

• формирование нравственного поведения личности;

• воспитание любви к Родине;

• пробуждение желания знакомиться с историей своей семьи;

• эмоциональное стимулирование патриотических чувств.

Мероприятие прошло на эмоциональном подъеме, пробудило чувство сопричастности к событиям прошлого и желание приобщиться к событиям настоящего времени.

Хочется верить, что учащиеся лучше будут знать историю своих предков, будут гордиться ратными делами своих родных, никогда не забудут, какой ценой досталась нам Победа! Что у наших мемориалов всегда будут лежать живые цветы как знак признательности от нас, живущих сегодня, тем, кто подарил нам жизнь под мирным небом.

Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы

« Помним всех поименно…»

          1.Подготовительный этап.

Ребятам было дано задание: расспросить своих близких о родственниках, которые воевали, найти в семейных архивах фотографии, письма и другие документы военных лет, написать небольшие заметки о том, кто, где и в каком звании прошел военные годы.

2.Оформление.

Зал оформлен плакатами, стихотворениями о войне. В углу стенд, на котором расположены все сведения, которые учащиеся смогли собрать (фотографии, письма). У подножия стенда живые цветы.

Чтец

Э. Асадов “Реликвии страны”

Скажи мне:

Что с тобой моя страна?

К какой сползать нам новой

Преисподней,

Когда на рынках продают сегодня

Знамена и кресты, и ордена?!

Неважно, как реликвию зовут,

Георгиевский крест иль орден Ленина,

Они высокой славою навеяны,

За ними кровь,

Бесстрашие и труд!

1-й ведущий

Приближается праздник — День Победы. Это «радость со слезами на глазах» — так сказал один поэт. И действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

2-й ведущий

А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной, которые живут сегодня, а их становится все меньше, и самым молодым солдатам последнего военного призыва уже за восемьдесят. И у многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки.

Чтец-1

Ах, война, что ты сделала, подлая,

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

повзрослели они до поры.

На пороге едва замаячили

и ушли за солдатом солдат…

До свидания, мальчики, мальчики!

Постарайтесь вернуться назад!

2-й ведущий

Именно они, молодые солдаты, вынесли на своих плечах основную тяжесть войны.

В первый день войны им было по 17, 18, 19 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

Ученик 1.

Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит – 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит – каждый четвертый житель страны погиб. Война – это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

Ученик 2

Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 г хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Ученик 3.

Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

Ученик 4.  

Война… От Бреста до Москвы – 1000 км , от Москвы до Берлина – 1600. Итого: 2600 км – это если считать по прямой. Кажется, мало, правда? Самолетом примерно четыре часа, а вот перебежками и по-пластунски – четыре года, 1418 дней.

Памяти наших прадедов, дедов, памяти солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов посвящается это выступление (надпись на экране)

Почему же память именно об этом дне 9 Мая передается из поколения в поколение, от родителей к детям, от дедов к внукам?

Что же для нас день 9 Мая?

Просто ли “красный день календаря”?

Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными.

К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне, годовщину которой мы сегодня отмечаем.

(песня)

1. На рассвете 22 июня 1941 года, в один из самых длинных дней в году, Германия начала войну против Советского Союза. Началась Великая Отечественная война Советского народа против фашистских захватчиков.

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли,

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

2. Первыми приняли на себя удар фашистского нашествия советские пограничники. Они оказали врагу героическое сопротивление. Небольшой гарнизон Брестской крепости свыше месяца вел ожесточенный бой с огромными силами вражеских войск.

О крепости Брестской я слышал рассказ,

Легенду, прекрасней старинных…

В той крепости, вражьей ордой окружен,

Границу страны защищая,

Пожертвовал жизнью своей гарнизон,

Захватчикам путь преграждая…

3. Навеки останутся в памяти народной события, связанные с Блокадой Ленинграда,

Разгромом немецко-фашистских войск под Москвой,

Сталинградской битвой,

Битвой на Курской дуге,

Действиями партизан и подпольщиков на оккупированных территориях,

Героической работой в тылу…

Сороковые, роковые, военные и фронтовые,

Где извещенья похоронные и перестуки эшелонные.

Гудят накатанные рельсы. Просторно. Холодно. Высоко.

И погорельцы, погорельцы кочуют с запада к востоку…

Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность?

И это все во мне запало, и лишь потом во мне очнулось.

Сороковые, роковые, свинцовые, пороховые,

Война гуляет по России, а мы такие молодые.

4. В апреле 1945 года был нанесен завершающий удар по гитлеровскому вермахту в берлинской операции. В течение одиннадцати суток была разгромлена миллионная берлинская группировка противника и взят Берлин. Советские воины водрузили над рейхстагом Знамя Победы.

Исторический день 9 Мая стал Днем Победы над фашистской Германией.

 24 июня 1945 года на Параде Победы Москва чествовала героев, а у Мавзолея Ленина на Красной площади лежали поверженные гитлеровские знамена (штандарты). Народ выстоял! Страна победила!

Он пришел широким, твердым шагом,

День, когда утих последний гром,

День, когда над взорванным рейхстагом

Стяг победы полыхнул огнем.

Тех событий вестник непременный,

Майский ветер обежал страну

И швырнул на каждую антенну

Радостную радиоволну.

И, в домах не в силах оставаться

От таких волнующих вестей,

Люди выходили обниматься

На просторы гулких площадей.

Что-то пели, плакали, кричали,

Незнакомый сразу близким стал.

Всех военных не щадя качали:

Все равно, солдат иль генерал!

Вот она, высокая минута:

Музыка, букеты свежих роз…

И в огнях победного салюта

Искорки людских счастливых слез…

(песня. Выступление ветерана)

5. В Москве около Кремлевской стены есть могила неизвестного солдата. Горит Вечный огонь. На каменной плите слова: “Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен”.

В декабре 1966 года в 25-ю годовщину московской битвы, у Кремлевской стены были захоронены останки неизвестного солдата, павшего в боях под Москвой в 1941 году и погребенного в братской могиле на 41-м километре Ленинградского шоссе.

Его зарыли в шар земной, а был он лишь солдат,

Всего, друзья, солдат простой,

Без званий и наград.

Ему как мавзолей земля –

На миллион веков,

И Млечные Пути пылят

Вокруг него с боков.

На рыжих скатах тучи спят,

Метелицы метут,

Грома тяжелые гремят,

Ветра разбег берут.

Давным-давно окончен бой…

Руками всех друзей

Положен парень в шар земной,

Как будто в мавзолей.

6. Мы здесь с тобой не, потому что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и в будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.

И Имя есть у этого героя –

Великой Армии простой солдат!

Литература, используемая при написании сценария.

1.В.А. Волынская. Сборник «Письма с фронта».

2.Документы из семейных архивов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...