Праздник «Прощание с азбукой» в 1 классе.
методическая разработка (1 класс) на тему

Столинец Наталия Григорьевна

праздник "Прощание с Азбукой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_stsenariy_azbuka.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с азбукой» в 1 классе.

Звучит музыка «Чему учат в школе». Входят дети.

 Ведущая: Дорогие ребята! Уважаемые учителя! Сегодня у вас необычный день. Вы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время вы подросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших учителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой! Предлагаю считать этот день праздничным и встретить аплодисментами наших артистов, которые открывают наше праздничное мероприятие.  

Песня «33 родных сестрицы» в сопровождении клипа.

Замечательное начало! Спасибо ребята. А сейчас я предлагаю вам вспомнить,  как   начиналось ваше знакомство с этими красавицами

  1.      Мы были все смешными малышами

              Когда вошли впервые в этот класс

              И, получив, тетрадь с карандашами

              За парту сели в первый раз.

  1.      Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять

Мы азбуки свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

  1.      Все недели пролетели

    С сентября до февраля

              Азбуку мы одолели,

              Буквы выучить успели.

              Здравствуй, праздник, шумный праздник,

              Славный праздник «Букваря».

  1.      Нам снежинки будто машут,

              Мостовые серебря,

              Шум весёлый в классе нашем,

              Первый класс поёт и пляшет,

              Здравствуй, праздник, шумный праздник,

              Славный праздник

Все:       «Букваря».

  1.      Быстро месяцы летели,

              Промелькнул декабрь, январь,

              Оглянуться не успели,

              Как уже звенят капели

              И прочли мы весь «Букварь».

              Дорогому Букварю

         Говорим:

Все:     «Благодарю!».

Ведущая: Итак, праздник начинается! Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну «Литературию».

Только сперва отгадайте на чем мы отправимся?

 Кто, на бегу пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой? (поезд)

 Ведущая: Правильно! Отправляемся в увлекательное путешествие на сказочном поезде. (дети изображают движение поезда).

Ведущая: 

В поезд можете садиться
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зелёный семафор.
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в 1 класс

Ведущая: В путь мы отправимся с песней, которую нам споют весёлые буквы Алфавита в исполнении 1 а класса  

А! Алфавит пройдём мы вместе,

 Б! Будем петь его как песню.

В! Весело его споём мы!

Г! Громче грома, громче грома!

Д! День сегодня музыкальный,

 Е! Есть у нас талант вокальный,

Ж! Жить без знаний скучно было!

3! Знанья — это наша сила!

И! И тому пути открыты,

К! Кто подружит с алфавитом.

Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка,

М! Метель, метро, матрёшка.

Н! Небо, невод, нить, невеста,

О! Овод, облако, оркестр!

П! Попугай поёт по нотам.

 Р! Рой пчелиный строит соты.

 С! Стрекоза в саду стрекочет,

Т! Такса лапами топочет.

У! Утка слушает пластинки,

 Ф! Фанту пробует фламинго!

X! Хор не плох, есть слух у хора!

Ц! Царь зверей — его опора!

Ч! Чтим его, рычит он чисто!

Ш! Шесть заменит он солистов!

Щ! Щедрый мир нам дарит песня.

Э! Этот день собрал нас вместе:

Ю! Юмористов, оптимистов,

Я! Ясли-садовских артистов.

 Ведущая: Спасибо ребята! В путешествии предстоят нелёгкие испытания. И чтобы попасть в страну «Литературию», давайте вспомним, чему вас учили на уроках обучения грамоте.  

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки это разные:
Гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребёнка качать.

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и сопеть,
Но не хочется им петь!

С-с-с - змеиный слышен свист.
Ш-ш-ш - шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж - шмели в саду жужжат.
Р-р-р - моторы тарахтят.


Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма- и ша, а вместе - Маша
К нам явилась на урок.


Если слоги встанут рядом -
Получаются слова:
Ты- и ква, а вместе - тыква.
Со- и ва, итак, сова.

Молчаливый твёрдый знак

Не произносится никак!

Но нужен многим он словам

Его учить придётся нам

Хотите – не хотите,

Стоит он в алфавите.

Мягкий знак – хитрый знак

Не сказать его никак

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Почему у дома угол

Превратился сразу в уголь

Без пожара, просто так?

Это сделал мягкий знак.

Ведущая: Ребята! Чтобы попасть в страну «Литературию», вы должны пройти испытания, которые встретятся на вашем пути в городе «Алфавитово». 

 И для первого испытания я прошу всех встать. Сейчас я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

 Игра  «Ушки на макушке»

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо, альбом, берег, ветер, заяц, яблоко, февраль, четверг, лягушка, окно, ученик, ёжик, мороз, желток, огурец, язык, январь, чебурашка, горох, рябина, урок, азбука, книга, суббота, овощ, якорь, сахар, сапог, орех, юла, ягода, кровать, свитер.

 Ведущая:  Молодцы ребята! Справились с заданием. А сейчас немного отдохнём и послушаем частушки    

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид:
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.

С сентября до февраля,
В класс ходили мы не зря.
Буквы все теперь мы знаем.                                                                                                               Азбуку во всю читаем.

По страницам мы шагали.
По ступенькам тихо шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам.

И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?

Не волнуйся, прочитаем,
И расширим кругозор,
Потому что буквы знаем,
И читаем с давних пор.

Тыщу слов в минуту нынче,
Как компьютер я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу».

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.

Ведущий: Молодцы, ребята! Продолжаем наш разговор о звуках и буквах. Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами? Давайте послушаем и посмотрим.  

СЦЕНКА.

Всем известно буква "Я"
В азбуке - последняя.
А известно ли кому -
Отчего и почему?
Неизвестно?
Неизвестно!
Интересно?
Интересно!
Ну, так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится -
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":

- Я, - сказала буква "Я", -
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

- Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "Эф",
От обиды покраснев.

- Срам! –

Сердито "эс" сказало.

"Вэ" кричит:

- Воображала!

Проворчала "Пэ":

- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Рассказчик. "Я" затопала ногами.

Буква Я.
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Рассказчик.
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором).
- Хорошо!
Идем на спор.

Буква А.
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –

Правда,
Стало быть,
Твоя!

Буква Я.
- Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А "Я"!

Рассказчик.
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела -
Написать она сумела
Только:
"Я - я - я - я - я!"

Буква Х.
Как зальется буква "Ха":
- Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!

Буква О. "О" от смеха покатилось!
Буква А. "А" за голову схватилось!
Буква Б. "Б" схватилось за живот..

Рассказчик.
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я.
- Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".

Буква Ю.
- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик.
Буква "Я"
Всегда была,
Всем и каждому мила,
Но, советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!

Ведущая: Спасибо вам, ребята! Чудесную сказку показали. Автор этой сказки – Борис Заходер. Мы будем встречаться с его произведениями на страницах детских книг. А сейчас отправляемся дальше.(дети изображают движение  поезда). Следующая станция – станция посёлок «Следопытово». Оттуда приходят тревожные сообщения. Из слов пропадают целые слоги, нам срочно нужно их отыскать и вернуть на место.

Игра «Пропавшие без вести»

Вам нужно сначала отгадать загадку. Отгадка и есть пропавший слог, впишите его вместо точек и получатся целые слова.

Ведущая: Молодцы! И с этим заданием мы справились. А я предлагаю снова отдохнуть и послушать песню «Спасибо Азбука»

Ведущая:  Замечательная песня! А теперь по вагонам и в путь! Мы отправляемся в городок «Книголюбово». Ребята, а вы замечали, что мамы и папы берут с собой в дорогу журналы с кроссвордами, чтобы скоротать время в дороге? Вот и я вам предлагаю разгадать кроссворд.  

Кроссворд

1. С виду чёрные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят. (буквы)

2. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. ( линейка)

3. Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, всё ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник

Кто же это? ( ученик)

4. Моря и океаны,

Материки и страны-

Всё умещается на нём,

На  этом шаре голубом. ( глобус)

5. У каждой девчонки и мальчишки

Есть эта книжка- заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем….(букварь)

б

у

к

в

ы

л

и

н

е

й

к

а

у

ч

е

н

и

к

г

л

о

б

у

с

б

у

к

в

а

р

ь

  по вертикали получается слово «книга»

Игра «Да – нет»
Что любит книжка?

Обложку
Грязные руки
Закладку
Дождик и снег
Бережное отношение
Ласку
Яичницу
Чистые руки
Валяться на полу

Летать

Пылится на полке

Карандашные каракули на обложке

Внимание

Ведущая: Ребята, конечно, вы знаете, как надо обращаться с книгами. Если бы книги умели разговаривать, вот что они сказали бы нам

Я – книга, я – товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен!

Привычку скверную оставь,

Листая, пальцы не слюнявь.

Ой, уронил меня ты на пол;

Ай, супом ты меня залил!

Что здесь за звери?

Что за птицы?

Страницы пачкать, не годиться!

Опять загнул мои листы.

Мой переплёт не выгибай,

Мой корешок не поломай!

Не забывай меня в саду,

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Запомни, я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук!  

Ведущий: Да, ребята, книга - это огромная ценность. И относиться к ней надо бережно, а не так, как один из учеников в басне М. Ильина «Две книжки», которую нам расскажут ребята  

Дети инсценируют басню.

Автор. Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

Вторая книга. Ну, как твои делишки? -
Автор. Одна спросила у другой.

Первая книга. Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой

Обложки вырвал с мясом!

Да что обложки... вырваны листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей...

Боюсь, лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

Вторая книга. Твои мне незнакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки:

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу -

О них и говорить-то неприлично...

Зато и я его учу,

Не как-нибудь, а на... «отлично».

Первая книга. Ну, мой на «тройках» едет еле-еле

И даже «двойку» получил на той неделе...

Автор. В басне нет загадки:

Расскажут напрямик

И книги, и тетрадки.

Все. Какой ты ученик.

Ведущая: Наше путешествие в страну «Литературию» подходит к концу. Мы прибываем на станцию «Грамотеево»  (дети показывают движение поезда). Вы все доказали, что готовы стать настоящими читателями.

КЛИП «Возьмите в руки книгу, дети»

 А сейчас настал самый торжественный момент. Прошу всех встать для произнесения торжественной клятвы

Ведущая:      Я, юный читатель,
                      Законы все помнить клянусь!


Все:               Клянусь!
Ведущая:     Книги пачкать и ради потехи
                     Трепать их не буду. Клянусь!


Все:               Клянусь!


Ведущая:     Другом книги теперь назовусь.
                      Книгу любить клянусь!


Все:               Клянусь!


Ведущая: Ну вот, теперь вы полноправные читатели и я с удовольствием передаю слово нашему завучу - Маликовой Людмиле Аркадьевне

 (Вручение дипломов и сувениров).

Завуч: Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука - к мудрости ступенька". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками…и т.д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-праздник "Прощание с Азбукой" 1 класс

Урок – праздник  обучения грамоте в  1 классе по программе «Школа России»Учитель  Канькова Е.А.Тема: «Прощание с Азбукой. Проект: «Живая Азбука»»Цель: обобщить знания учащихся о з...

Праздник "Прощание с Азбукой" 1 класс

http://yadi.sk/d/htMuxjWo0ZpazПолную версию с презентацией можно скачать по данной ссылке...

Праздник "Прощание с Азбукой" 1 класс

Праздник "Прощание с Азбукой" 1 класс...

Праздник "Прощание с азбукой". 1 класс.

Сценарий праздника "Прощание с азбукой" может использоваться в качестве урока или внеклассного мероприятия....

праздник "прощание с азбукой" 1 класс

ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» ...

Урок-праздник "Прощание с Азбукой" 1 класс

Интересный сценарий урока-праздника "Прощание с Азбукой" 1 класс. Здесь и песни и загадки и, конечно же, сказочные герои....

Урок-праздник "Прощание с Азбукой!" 1 класс

Данный урок-праздник проводится в 1 классе после изучения учебника Горецкого В.Г. “Азбука”, УМК “Школа России”. Конспект урока сопровождается презентацией....