Театрализованное представление по мотивам Ушинского К.Д. «Дети в роще»
методическая разработка (4 класс) по теме

Олокина Альбина Алексеевна

Музыкальная сказка, посвященная Году экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Музыкальная сказка38 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Первомайское

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Театрализованное представление

по мотивам Ушинского К.Д.

«Дети в роще»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Олокина А.А.

Туймазы, 2017

Действующие лица: мальчик, девочка,  пчела, жук, муравей, голубь, земляника, ручей, малиновка, птенцы.

Действие происходит в тенистой роще, мимо которой проходят в школу двое детей, брат и сестра.

Звучит музыка (запись).

Хореографическая зарисовка "Пробуждение природы" (ландыши; земляника; божья коровка суетится около листочка; порхают бабочки; стрекоза; просыпаются две пчёлки).

Пчела I
Не ленись, встрепенись,
В дальний путь со мной несись!
На пригорке, за поляной,
Мне знаком цветок медвяный
Весь в росе, в серебре,
Он сияет на заре.
По дороге к старой елке
Залетим, пожужжим,
В тихой роще погостим.
Там, над светлыми струями,
Между древними корнями,
Возле пня, чуть звеня,
Ландыш белый ждёт меня!

Появляются девочка и мальчик с книжками, любуются рощей.

Мальчик
Солнце встало рано-рано,
Посмотри как хорошо кругом!
Знаешь ли что? В школу мы еще успеем.
В школе нынче скучно, душно,
Здесь птенцы поют, послушай!
(голоса птиц – запись).

 В роще должно быть весело. Не пойти ли нам туда, сестра?

Девочка
Мы гуляем спозаранку,
Не страшны нам ни жара, ни гром,
Бросим книжки на полянку,
В школу не пойдём (садятся).

Музыка (запись). Птицы в гнездышке, перелетают, порхают.

Мальчик
Здесь кудрявые берёзки,
И зеленые кусты,

Девочка
И везде растут цветы.
Не придумать лучше, проще.
Остаемся в этой роще.

Летит пчела с коромыслом и вёдрами. Музыка.
Пчела
Я, лохматая пчела!
Золотистая пчела!
Я летаю по цветам
И нектар беру я там.

Мальчик
Что же делаешь с ним ты?

Пчела
Ах, как пахнут здесь цветы!
Я нектар беру в свой дом!
Ульем мы его зовем.
И готовлю там я мед,
Мед мой пасечник берет

Девочка
Хочешь с нами поиграть?
Надоело ведь летать.

Пчела
Что вы, что вы, я спешу,
Вас понять меня прошу,
Нет покоя мне ни дня.
(Летит)

Девочка
Но куда ты улетаешь?
Может, все же поиграешь?

Идёт муравей, тащит тяжелое бревно.

Муравей
Все тащу, тащу я эту ношу.
Тяжела она, но я ее не брошу.
Я себе построю дом,
Буду жить прекрасно в нем.
Запыхался я, ее таская.

Мальчик
Может вместе ношу потаскаем?

Девочка
А потом немножко поиграем?

Муравей
Никому бревно не дам
Дотащу до дому сам!
А играть мне с вами некогда теперь.
Я спешу построить в доме дверь.

Девочка
Скучно мне стало в роще гулять,
С нами не хочет никто поиграть.
Все говорят - потом, да потом (обижается, садиться будто бы плачет).

Мальчик
Зачем слезинки вспыхнули
И льются на траву?

Девочка
Мне скучно и обидно
Из рощи убегу.

Мальчик
Забудь про слезы девочка,
Взгляни повеселей,
Ведь если присмотреться,
То много здесь друзей.
Вон - пташка заливается,
Вот бабочки летят,
На солнышке блестят.
Букашка пестроглазая
По веточке ползет
И каждый ландыш шепчется,
И каждый лист живёт.
Вглядись, подумай, вслушайся:
Ты вовсе не одна!
Друзей дарит бесчисленных
Лесная глубина.
Может нужно еще поискать?
Кто-нибудь сможет сейчас поиграть?
Видишь, вон голубь на ветке сидит?
Кажется, он почему-то сердит!

Голубь (строит гнездо из веток)
Долго смотрю я на вас в этот день,
Вижу учиться сегодня вам лень.
Ах вы, ленивцы, вам скучно сейчас.
Кто ж не велел вам идти в школьный класс?
Много детишек таких вот бывает
Сами не учатся и нас обижают.
Я говорить с вами долго не буду,
Дело найду я всегда и повсюду.
Много набрал в это утро я веток,
Строю гнездо для маленьких деток.
Вы пойдите лучше в школу,
Где звонок звенит весёлый,
Поработайте как надо.
Сами будете вы рады.

Мальчик
Исправляться нужно нам
Побежим-ка по делам.

Девочка
Может мы ещё пройдём
И друзей себе найдём?

Увидели землянику (цветок).

Земляника
Я белый и нежный цветок земляники
Сегодня мне некогда с вами играть.
А вы через месяц сюда загляните
Я ягодкой красной здесь буду сиять.
Я пользуюсь, нынче прекрасной погодой,
Чтоб ягодку вкусную вырастить в срок.
Ловлю я тепло, что дает мне природа,
Готовлю свой сладкий питательный сок.

Девочка
Видишь он занят сегодня как все.
Он умывается в чистой росе,
Ловит ласковый солнечный свет.
Занят работой он, времени нет.

Мальчик
Ой, смотри, смотри скорей!
Вон, на ветке соловей.

Девочка
Где?

Мальчик
Да вот на ветке клена,
Где листвы полно зелёной.

Девочка
Птичку, что ты видишь тут,
Всё малиновкой зовут.
Как она мила, прелестна,
И поет так интересно.

Мальчик (кричит)
Эй, ты, весёлый запевала! Тебе-то уж, кажется, нечего делать.

Девочка
Поиграй же с нами.

Малиновка
Как, мне нечего делать? Да разве я целый день не ловила мошек, чтобы накормить моих милых малюток! Я так устала,что не могу поднять крыльев да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток. А вы что делали сегодня, маленькие линивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегайте по роще, да еще мешаете другим дело делать.

Дети идут к берёзовой роще. (девочка и мальчик играют между берёзок).

Девочка
Ты расти моя красивая, расти.
Всем на радость, зеленея, шелести.

Мальчик
Ты расти, расти, березка, вырастай,
Всем на радость, зеленея, расцветай.

Дети говорят друг другу.
Мальчик
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.

Девочка
Птицы учат пению.

Мальчик
Паучок терпению.

Девочка
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.

Мальчик
И к тому же в их труде
Все по справедливости.

Девочка
Отражение в воде
Учит нас правдивости.

Мальчик
Снег нас учит чистоте,
Солнце учит -доброте.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.

Звучит вступление к песне "Прекрасен этот мир поющий". Все обитатели рощи встают как бы на фотографию, вокруг девочки и мальчика.

Все поют песню:
Цветет ли сад цветущий,
Идет ли снег зимой.
Прекрасен мир поющий
И ты с ним вместе пой.
У каждого на свете
Есть песенка своя.
Поет о счастье ветер,
Деревья и поля.
То радостно, то грустно,
То громче, то нежней.
Поет скворец искусный
И маленький ручей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление по мотивам сказки Андерсена "Снежная королева"

Цель.  Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность. Задачи:·...

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки "Спящая Красавица"

Сценарий новогоднего театрализованного представления по мотивам сказки "Спящая Красавица" для учеников 1-2 класса...

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе "К. Ушинский "Дети в роще""

Урок соответствует требованиям ФГОС. При раскрытии темы использовались современные методы и приемы, например как метод 6 шляп....

Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Г.-Х.Андерсена "Дюймовочка"

Представлен сценарий театрализованного представления в стихах, песнях и танцах....

Сценарий музыкально -театрализованного представления по мотивам сказки К.И. Чуковского "Крокодил".

Сценарий музыкально -театрализованного представления  по мотивам сказки К.И. Чуковского "Крокодил"....

Театрализованное представление по мотивам сказки «Снегурочка»

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развити...