Творческий проект "Лесная Азбука"
проект (2 класс)

Зеленцова Елена Алексеевна

Проектная работа поможет второклассникам сформировать представление о животных и растениях леса,путем создания сборника "Лесная Азбука".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_azbuka.docx1.08 МБ
Файл azbuka_lesa.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Творческий проект «Азбука леса»

1. Много на нашей Земле разных чудес: и высокие горы, и глубокие реки, и ледяные моря, и жаркие пустыни, но, пожалуй, самое большое чудо — это лес.

2. Лес - обширный участок земли, густо покрытый деревьями, травами и кустарниками. Первые леса на Земле появились около 365 миллионов лет назад.

3. Леса - это живое чудо нашей планеты. Они не только украшают землю, но и очищают воздух, насыщая его кислородом. Их называют "легкими планеты". Не будь леса, привычной жизни на Земле  не существовало.

4. Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листовою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?

5. В лесу обитает большое количество живых  организмов, начиная  от  невидимых  глазу  почвенных бактерий до зверей крупных размеров.

6. Лес – это не только растения и животные, но и лесные почвы, наземные и подземные воды, воздух, солнечный свет, солнечная энергия.

7. Деревья и растения насыщают воздух кислородом. Даже после несколько часов, проведенных в лесу, самочувствие улучшается, организм отдыхает, а стрессы уходят.

8. Лес – это источник жизни на земле. Почти всё, что растет в лесу, и кто живет в лесу, используют в пищу –грибы, ягоды, орехи, листья.

9. А еще леса помогают нам сохранить здоровье. Лес богат лекарственными растениями,  которые  используются   в  народной медицине.

10. Деревья представляют наибольшую ценность –древесина используется  при  изготовлении  мебели,  бумаги,  постройке домов и других сооружений, в качестве твердого топлива.

11. Самая огромная проблема нашего времени как человек относится к  природе. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор.

12. Из-за  нарушений  правил поведения  человека  на  природе  увеличилось  число  лесных  пожаров. Ежегодно наша планета  теряет 95 миллионов деревьев. Если не принять меры  в будущем нам грозит экологическая катастрофа.

13. Поэтому, чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, нужно  заботиться,  беречь,  сохранять лес,  научатся  соблюдать  правила поведения на природе.

Давайте совершим прогулку по лесу

Лесная азбука

 

1. Я был в лесу.

Была жара.

Она гудела

Буквой А.

 

2. - Бэ-э! -

Я услышал за собой.

Там стадо шло

На водопой.

 

3.Узорный уж

В сырой траве

Лежал, свернувшись

Буквой В.

 

4.Пичужка

На одной ноге

Напоминала мне

Букву Г.

 

5.Бил дятел,

Дерево долбил,

Как будто букву Д

Дробил.

 

6.А я,

Склоняясь грустным Е,

Сидел на пне,

Как на скамье.

 

7.А жук лежал,

Как буква Ж.

 

8.Комар звенел,

Конечно з-з-з-з

 

9.Он все зудел,

И писком И-И

Закончил арии свои.

10.- Ку-ку! -

Неслось издалека.

И тишина

Была звонка.

 

11.Я встал,

Пошел, как буква Л.

А лес кругом звучал, звенел.

12.Вдали мычала

Буква М.

 

13.В кустах торчала

Буква Н.

 

14.Я шёл все дальше

По тропе:

Дупло, как О,

А пень, как П.

 

15.Вдруг

Притащила РСТ

Сорока

На своем хвосте.

 

16.И новостей лесных

Полна

Застрекотала так

Она,

Что сыч проснулся:

Ух-ух-ух-ух.

17.И в чаще веток

Наверху

Зацокал кто-то,

Затрещал

На букву Ц,

На Ч,

На Щ…

 

18.Змея скользит,

В траве шурша,

И шепчет:

- Тише, птицы!

Ша!

 

19.Эге! -

Сказал я сам себе.

И отозвалось эхо:

Э-э!

 

20.- Лес,

Я подслушал речь твою! -

И лес откликнулся:

- ФЬЮ - ФЬЮ!

 

21- Зеленый лес! -

Воскликнул я, -

Прекрасна

Азбука твоя!

«Лес – наш друг!»
И не сразу, и не вдруг,

Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.

Сдуют ветры урожай
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.

Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Грустно говорить про это.
А поэтому, друзья,
Призываем всех тогда :

Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.

Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес!

Сценарий сказки  «Лесная школа»

Автор

Открылась школа непростая

И зовётся она лесная!

Весёлый лесной зверёк

В школу радостно идёт!

Зайка:
     -  Кто скажет мне, зачем учиться?
  Что толку в грамоте, письме?                                  
  И карандаш держать и вилку,
  Неуж-то пригодится мне?...
 

Автор

    Я вам секрет один открою:
  Учиться нужно каждый день!
   Хотя и трудно нам порою,                                  
   Но приз не получает лень!
   Мы шаг за шагом одолеем
   Все трудности на всем пути!
   А вырастем – не пожалеем,
  Что трудно было нам расти!
 

      Это сказка-небылица,
   Ведь потехе тоже час,
    Но она нам пригодится,                                    
    Как? Узнаете сейчас!

Заяц:
-  Вы слыхали нашу новость?!
Будет школа для зверей!                                      
Запишусь пойду я, что ли,
Тороплюсь, бегу скорей! (Убегает)

 Заяц:

- Вот дела у нас какие!
Звери учатся читать!                                    
Побегу и я скорее,
На урок не опоздать!

                Школа.
Учитель  с указкой у доски.

Учитель:

 - Добрый день, садитесь прямо,
Оба локтя на столе.
Мы учиться будем с вами,                            
И начнем мы с буквы «Р».
Где, скажите, эту букву
Слышим часто мы в лесу?

 Заяц:
   - Так Медведь рычит в лесу......      Дима

Тигр:

- И тигры РЫЫЫЫЫЫ

Учитель:
   - Верно, Заяц, учим дальше
Буквы разные теперь:                                    
Б –барашек, О- орешек,
Будем грамотны мы все!

                 Лесная поляна.   Появляется
Медведь.

Медведь:
  - И куда все звери делись?
Тишина кругом стоит.
Лишь развесистые если,                              
Да ворона прокричит...

Ворона:
    - Эх, ты, Миша, бедолага,
Опоздал ты новость знать,
У зверей теперь работа:
Стали буквы изучать!

Как с утра, так сразу в школу
Все торопятся теперь,
Хорошо быть умным, к слову,
Сам пойди да и проверь!

Учитель:
  - Ну-ка, дети помогите!
Все читаем: РУ-РО-РА                    
Нам без вас никак, поймите!
Ваша помощь нам нужна!
Пусть медведь увидит как мы
С вами учимся читать.
И захочет вместе с нами
Тоже буквы изучать!

Миша:
   - Да, чуднОе нынче время,
Знать, достиг прогресс и нас.
Поучусь пойду со всеми,                        
Ну, Ворона, в добрый час!


Ворона:
   - Кар! Учитесь на здоровье!
Мне-то сверху все видней!
Полетали бы по свету,
Сразу стали бы умней!

                          В школе звенит звонок на перемену.

                            Музыкальная динамическая пауза.

Автор:
   - Переменка, перемена.
Отдохнуть нам всем пора!
Поболтать с друзьями время
И, конечно, ждет игра! 



Заяц:
   - Перемена, перемена!
Может быть, морковку съесть?
У меня уже оценка!
Ну а знаний и не счесть!

Белка:
   - Не хвались, а то с зазнайкой
Мне не хочется дружить,
Раньше был ты как незнайка,
Каждый должен умным быть!

Лиса:
   - Ой, смотри, кого я вижу!
Тетя Маша тоже с нами здесь!
Спорим на мою морковку,
С нами он захочет сесть.

         Обнимают Медведя и идут вместе на урок.

         Звенит звонок. 

Учитель:
   - Звери все закончат школу
И научатся читать!
А потом писать, и скоро
Будут все изобретать!
Заяц вырастит капусту
Самый вкусный редкий сорт!                              
А кондитер Белка детям
Испечет огромный торт!
Ну а наш Медведь известный
Станет музыку писать,
И споет Ворона песню...
И ее лес будет знать.

Автор:
   - Вот такая сказка вышла,
Сказка ложь, да в ней намек:                        
Выучились  звери в школе,
А из знаний вышел толк!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Энциклопедия. Живая азбука».

Уважаемые учителя!Уважаемые мамы и папы!У  вас в руках книга – творческий продукт проекта «Азбука», которую я назвала «Энциклопедия. Живая азбука». Она посвящена жи­вотным, населяющим ...

Творческий проект "Живая Азбука"

Стихи для работы над проектом "Живая Азбука"...

Творческий проект "Живая азбука"

Проект "Живая азбука" соответствует содержанию обучения грамоте в 1 классе ( УМК "Школа России"). Данная работа выполняется учащимися 1 класса самостоятельно и с помощью родителей, а также под руковод...

Информационно-творческий проект "Занимательная азбука"

Проект "Занимательная азбука" организован для стимулирования процесса чтения, расширения кругозора обучающихся о Санкт-Петербурге, профессиях, дорожных знаках и музыке, формирования поисковых, библиог...

Учебно – исследовательская и творческая работа: "Азбука своими руками" ученицы с ОВЗ.

Азбука адресована всем детям с ограниченными возможностями, которым тяжело запоминать буквы. Ощупывая эти буквы, незрячие дети могут ближе познакомиться с окружающим миром. Родителям и учителям азбука...

Творческий проект "Азбука скороговорок" 1 класс

Данная работа содержит примеры скороговорок,которые могут быть использованы в период обучения грамоте,на уроках русского языка и литературного чтения....

Творческая мастерская "Азбука общения"

Актуальность курса заключена в важности коммуникативных навыков в жизни любого человека, тем более в младшем школьном возрасте. Новизна программы заключается в том, что на уроках не ставятся отметк...