Методическая разработка мастер-класса "ИЗОНИТЬ"
методическая разработка по технологии по теме

Сорокина Ольга Филипповна

 

 

  ИЗОНИТЬ - искусство вышивания по картону и другим материалам – один из видов декоративно-прикладного искусства.

 

- Презентация .Мастер-класс "ИЗОНИТЬ"

- Презентация. Образцы изделий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya.master-klass_izonit.ppt2.3 МБ
Файл prezentaciya._obrazcy_izdeliy.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: ИЗОНИТЬ или нитяная графика МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

Слайд 2

ИСКУССТВО ВЫШИВАНИЯ ПО КАРТОНУ ВОСПИТАТЕЛЬ ГОУ СОШ № 200 СОРОКИНА ОЛЬГА ФИЛИППОВНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 28.04.2011Г.

Слайд 3

Искусство вышивания по картону и другим материалам– один из видов декоративно-прикладного искусства. «Рисовать» нитью по картону очень просто, поэтому этот вид творчества доступен людям любого возраста. Для ниточного дизайна могут использоваться различные цветные нитки: обычны e швейные, мулине, ирис.

Слайд 4

Материалы и инструменты - папка для черчения - цветной картон - нитки катушечные ярких цветов или мулине - иглы для вышивания с большим ушком - подушечка для игл - шило тонкое - небольшое махровое полотенце - английские булавки с колечками, скрепки - карандаш простой - карандаши цветные - циркуль - ластик - клей-карандаш или узкий скотч - линейка - ножницы

Слайд 5

Цели занятия: 1.Образовательная: - ознакомить учащихся с новым видом декоративно – прикладного искусства – изонить; - научить детей прошиванию прямого угла, окружности. 2. Воспитательная: - прививать любовь к декоративно – прикладному искусству; - воспитывать аккуратность, точность, внимательность. 3. Развивающая: - развивать зрительную и моторную координацию в системе «глаз – рука».

Слайд 6

Давайте посмотрим на образцы. Какое впечатление они у вас вызывают? ( красиво, необычно, сложно). Эти работы выполнены на картоне, швейными нитками. Они «нарисованы» прямыми линиями. Техника выполнения изонити проста и доступна. Для её освоения нужно знать лишь несколько основных приемов, главными из которых являются прошивание окружности и угла и производных от них форм: звезда, квадрат, треугольник, овал, спираль, дуга, слёзка.

Слайд 7

Прошивание угла. Прямой угол имеет одинаковые стороны. Чтобы выполнить прошивание прямого угла, нужно обе стороны разделить на равное количество частей, проставить точки и цифры. Нумерация верхней стороны угла начинается сверху – вниз, а нумерация нижней стороны угла – от угла к краю.

Слайд 8

Лицевая сторона

Слайд 9

Изнаночная сторона

Слайд 10

Обратите внимание! -на изнаночной стороне располагаются короткие стежки между соседними точками вдоль сторон угла, а на лицевой стороне – длинные стежки между точками с одинаковыми номерами на разных сторонах угла

Слайд 11

Угол может быть любым: прямым, острым, тупым (рис. 1). Прошивание любого угла ведут от края к вершине, на другой стороне – от вершины угла к краю (на схемах направление перемещения к местам проколов показано стрелками).

Слайд 12

Прямой угол

Слайд 13

Острый угол

Слайд 14

Тупой угол

Слайд 15

Неравносторонний угол Если угол неравносторонний, то количество мест проколов всё равно должно быть одинаковым на обеих сторонах угла (рис. 2).

Слайд 16

Разметка неравностороннего угла

Слайд 17

Прошивание окружности (овала) Одну и ту же окружность (овал) можно прошить стежками разной длины. Чем длиннее стежок, тем более заполненной получится окружность и тем меньше получится центральное отверстие и наоборот.

Слайд 18

Стежок чуть короче диаметра окружности

Слайд 19

Стежок ещё короче диаметра окружности

Слайд 20

Чем короче стежок, тем больше центральное отверстие

Слайд 21

Прошивание в несколько этапов Для усиления декоративного эффекта окружность или замкнутый контур можно прошить в несколько этапов, выбирая каждый раз хорду (стежок) разной длины. На схеме этапы прошивания обозначаются римскими цифрами.

Слайд 22

Прошивание окружности в два этапа

Слайд 23

Прошивание сердечка в два этапа

Слайд 24

Прошивание стилизованных изображений Для составления стилизованных композиций недостаточно только углов и окружностей, поэтому нужно научиться прошивать другие фигуры, которые наиболее часто используются в работе.

Слайд 25

Прошивание квадратов, треугольников, звёзд и других фигур, состоящих из углов, производится по правилам прошивания угла. Для того чтобы избежать слишком прямолинейной формы элемента или избавиться от линий, ограничивающих фигуру по периметру, первый стежок (от точки 1 до точки 2) укладывается со сдвигом на одну точку вперёд от вершины угла.

Слайд 26

Прошивание треугольника и квадрата

Слайд 27

Примеры прошивания геометрических фигур Правила прошивания угла можно использовать для прошивания окружности. Для этого окружность делится на секторы. Каждый сектор можно прошить как угол с вершиной в центре окружности.

Слайд 28

Прошивание ромба и звезды

Слайд 29

Каждый сектор можно прошивать как угол с вершиной в центре круга

Слайд 30

Секторы можно прошить и как углы с вершиной на линии окружности.

Слайд 31

Прошивание производится в 2 этапа: -сначала в одну сторону – первые углы каждого сектора, -затем в другую сторону – вторые углы.

Слайд 32

Заполнение углов

Слайд 33

Готовая работа

Слайд 34

Дуги, спирали, слёзки Дуги, спирали, слёзки прошиваются по тем же правилам, что и окружности.

Слайд 35

Прошивание дуги Длина стежков, которыми прошивается дуга, должна быть меньше половины дуги. Чем меньше длина стежка, тем тоньше изображение дуги.

Слайд 36

Прошивание дуги

Слайд 37

Прошивание спирали. Работа начинается с начальной точки завитка, длина стежка выбирается от 3-х до 5-ти проколов. Заполнение спирали производится путем продвижения к конечной точке всё время в одном направлении.

Слайд 38

Прошивание спирали.

Слайд 39

Неполное прошивание овала Неполное прошивание овала (слёзка или лепесток). Работа начинается с острого конца элемента, там же и заканчивается вышивка. Расстояние между двумя точками лучше выбирать равным линии, касательной нижней части лепестка.

Слайд 40

Лепестки

Слайд 41

Прием“прошивание треугольниками» Когда надо прошить изображение веером из одной точки (например, лепестки, бутоны, цветы), применяют прием“прошивания треугольниками”.

Слайд 44

Заключение Создание вышитых нитками и бисером панно становится в последние годы все более популярным занятием. Материалами для вышивок служат различные виды ниток (хлопчатобумажные, шелковые, синтетические, люрекс, металлизированные, шерстяные), а также бисер и бусины, стразы и натуральные камни. Наиболее популярны сегодня для художественных композиций изображения животных, цветов. При внимательном рассматривании таких картин хочется подойти к ним поближе, дотронуться до них рукой, сохранить это ощущение в памяти. На первый взгляд кажется, что техника ниточного дизайна сложна и ее освоение требует невероятных усилий. В действительности все значительно проще. Уверена, что это рукоделие сможет освоить любой человек, а после этого самостоятельно придумывать и создавать любопытные композиции.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прошивание угла и овала

Слайд 2

«Мозаика»

Слайд 3

Ваза с цветами

Слайд 4

Прошивание овала и дуги

Слайд 5

Открытка с Днём Победы

Слайд 6

Деревенские мотивы

Слайд 7

Прошивание овала через центр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер класса по теме: «Открытка к празднику День Победы».

Цель: формирование семейных ценностей через организацию совместной деятельности  обучающихся и их родителей.  Воспитание  чувства патриотизма,  любви к Родине,  гордости за св...

Методическая разработка мастер-класса "Хамелеончик"

Методичексая разработка мастер-класса "Хамелеончик" для учащихся 1-3 классов....

Методическая разработка мастер-класса для учащихся 2 класса «Оформление изделий в технике «Декупаж»

Формирование навыков применения салфеточной техники «Декупаж» через элементы образного мышления....

Методическая разработка Мастер-класса для 4 класса "Быть вместе-это искусство"

Развитие и воспитание  толерантной культуры  на основе рефлексивного мышления....

Методическая разработка мастер-класса «Использование приёмов технологии критического мышления в проведении классного часа нравственной направленности»

Тема классного часа: «Жизнь дана на добрые дела!» Направление: нравственность. Цель: расширить представления учащихся о значимости добра. Задачи: • раскрытие сущности взаимосвязи добр...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР - КЛАССА «ВОЛШЕБНЫЙ ОСЕННИЙ ЛЕС»

Одним из актуальных на сегодняшний день материалом для поделок, сделанных своими руками, являются ватные диски и другое. Эти поделки очень интересно делать. А дети просто в восторге от такого творчест...

Методическая разработка мастер-класса по робототехнике Lego Wedo

Методическая разработка мастер-класса по робототехнике Lego WedoМетодическая разработка мастер-класса по робототехнике Lego Wedo...