Поразмышляем над развитием творческих способностей на уроках "Технологии".
статья по технологии (1 класс) по теме

Молодые учителя прийдя в школу часто задают вопросы различного характера. Один из вопросов: "Как развивать творческие способности на уроках технология, если дети даже не могут держать ножницы  в руках?" Вот об этом я и хотела бы поговорить и услышать мнения других учителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_na_urokah.docx12.5 КБ

Предварительный просмотр:

Поразмышляем над развитием творческих способностей на уроках «Технология».

В рамках требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предмету «Технология» в школе первой ступени направлено на решение многих задач, одной из которых является развитие творческих способностей ребёнка. Как же развить эти творческие способности  у каждого ребёнка в классе? И что подразумевается под творческими способностями детей? Давайте поразмышляем.

Учитель-новатор И.П. Волков пишет, что творчество младшего школьника - это создание им оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены условные знания, умения, навыки… творчество, индивидуальность, художество проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца. В процессе творческой деятельности развиваются, творческие способности школьника, которые включают в себя развитие творческого воображения, элементов технологического и конструкторского мышления.

Каждый ребёнок приходит в первый класс с различными умениями и навыками, творческими способностями. Первые свои умения они получили от родителей, бабушек и воспитателей  детского сада.  На уроках «Технологии» учителям необходимо продолжить развитие приобретённых навыков. Для этого у нас широкий диапозон действий. Изготавливая поделки   из бумаги, природного материала, пластилина, материи на первых уроках дети изготавливают под руководством учителя. Последующие их работы в художественной части выполняются самостоятельно. Например: при изготовлении птиц, бабочек из бумаги творчество проявляется в раскрашивании этих поделок. Ведь ребёнок видит  и представляет свою птичку, бабочку.  Следующая работа и проявление творчества может быть в парах или в группах. Необходимо поместить свою работу в определённую среду обитания. Здесь есть связь и с окружающим миром. Проявление фантазии и конструкторского мышления  в изготовлении цветка для бабочки или дерева для птицы. Приобретаются трудовые умения и навыки в работе в группах или парах. «Пробудить  заложенное в каждом ребёнке творческое начало, научить трудиться… сделать первые шаги в творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни - к этому мы стремимся в меру своих сил и способностей.» (И. П. Волков) В заключении хочу сказать : развивайте учителя свои творческие способности и тогда дети вашего класса научатся творить, а не вытворять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.

Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...

Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики

Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих...

Особенности развития творческих способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе

Зачем нужно развивать творческие способности у младших школьников? Счего начать? Творческие задания для младших школьников в учебном процессе....

исследовательский педагогический проект "Разработка системы творческих заданий, ориентированных на повышение уровня развития творческих способностей младших школьников"

Цель исследования: развитие творческих способностей младших школьников в учебном процессе средствами творческих заданий.Объект исследования: процесс развития творческих способностей учащихся начальной...

Развитие творческого воображения как способ развития творческих способностей и одарённости младшего школьника.

В концепции представлены возрастные особенности воображения младших школьников, диагностика воображения по П. Торрансу, методы, средства и способы стимулирования творческой активности, а также техноло...