Объёмная аппликация "Лисичка"
план-конспект урока (технология, 1 класс) по теме

Урок  предназначен  для  1  класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisichka.docx39.17 КБ

Предварительный просмотр:

                     

 

                   Конспект  урока  в  1  классе:

Работа с бумагой и картоном. Объемная аппликация « Лисичка».

 

Автор: 

   Самойлова  Валентина  Васильевна

учитель  начальных  классов

 

Тема:

Работа с бумагой и картоном. Объемная аппликация « Лисичка».

Цель:

- выполнить объемную аппликацию;

- познакомить с разными видами аппликаций ( плоская, объемная);

- учить работать с помощью шаблонов в группах;

- показать приемы изменения настроения  Лисички с помощью выбора формы глаз, ресниц, бровей, рта;

-  развивать воображение, фантазию, мышление, память, речь.

Оборудование:

изображение   лисичек, ребус,  цветной картон, цветная бумага, простой  карандаш, клей, ножницы, клеенка, шаблоны, детские работы с плоской и объемной аппликацией, плакаты с пословицами, книги-сказки, фишки, магнитофон.

                             Ход урока:

I. Орг. момент.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела.

Будем клеить, мастерить –

Все должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить,

Клеенку надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

II. Сообщение темы урока.

а) А сейчас ребята, я расскажу вам маленькую сказку. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была одна удивительная особа. Она любила петь, плясать, качаться на качелях, наряжаться, купаться  в  лужах. Но больше всего она любила фотографироваться. Фотографии получались красивые. На них она выглядела по-разному: то грустная, то веселая, то задумчивая ,  но  чаще  всего  хитрая. Кто это, вы узнаете, разгадав ребус.

 - Какое слово зашифровано?(  лиса )

 - Как вы отгадали?  

 - Как вы думаете, для чего я предложила вам этот ребус? (будем делать портрет   лисички)

Открывание плаката

 - Подтверждается ли ваш ответ?

 - Как звучит это слово? (ласково)

 - А теперь посмотрите на  лисичку. Нравится она вам?

 - Какая она?  

б) Игра «Найди лишнюю  лисичку»

 - Какая из   лисичек  лишняя?

 - Почему?

 У вас было домашнее задание

 - В каких сказках, мультфильмах мы встречаемся с  лисой ?  

 - Кто придумывает и рисует для мультфильмов образы и героев? (художники)

 - Этих художников еще называют мультипликаторами. Сегодня вы тоже будете художниками-мультипликаторами, но сначала давайте разделимся на команды, так как каждая команда будет создавать свою   лисичку.

Девочки – лидеры

Мальчики – исполнители

Я хранитель времени.

III. Работа по теме урока.

 - Рассмотрите внимательно  лисичку, сегодня мы будем делать портрет   лисички.

 -  Как называется аппликация? (объемная)

 -  Почему вы решили, что это объемная аппликация?  

 - Какие детали у нашей  лисички объемные? (уши, ресницы, лепестки, волосы)

 -  Какая еще есть аппликация? (плоская)

 -  Найдите плоскую аппликацию.

 -  Найдите объемную аппликацию.

 -  Рассмотрите первую  лисичку. Какое у нее настроение?

 -  Как получилось такое настроение?

 (1 – веселая, довольная)

(2 – довольная, веселая, мечтательная, романтичная)

(3 – грустная, печальная)

IV. Мимическая физминутка.

 

 -   Изобразите на своем лице радость и понаблюдайте друг за другом.

 - Что при этом происходит с вашим лицом? (брови подняты, рот улыбается)

 - Теперь изобразите грусть.

 - Что изменилось? (рот опустился, внутренние края бровей приподнялись)

 - Вот теперь вы, мультипликаторы, понимаете свою задачу:

 создать  лисичку со своим настроением, характером, именем, украшением.

V. Планирование хода работы в группах. (выбор картона)

 - С чего начнем свою работу? (с выбора основы, картона)

 (перевернуть изнанкой, предложить каждой команде вытянуть наугад лист картона для основы)

 - Что будем делать дальше? (выберем цвет  лисички)

 - Ели вам попалась светлая основа, то какие цвета лучше взять? (яркие)

 - А если темная основа? (светлая)

 - Что будем делать дальше? (переведем шаблон)

 - Что дальше? (вырежем)

 - А потом? (разложим на основе, приклеим)

 - И в заключении придумайте рассказ о своей сказочной  лисичке.

 

VI. Повторение правил.

  1. Работа с ножницами.
  2. Работа с клеем.

VII. Физминутка.

Танец утят.

VIII. Работа с пословицами.

Семь раз отмерь – один раз отрежь. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

IX. Самостоятельная работа.

(Учитель помогает по необходимости, уборка парт) звучит музыка тихая

X. Представление работ.

Каждая команда рассказывает о своих  лисичках.

Выставка работ. Оценки.

XI. Подведение итогов.

 - Что же хотела показать нам сегодня  лисичка, чему научить?  (изображать настроение)

 - Понравились вам получившиеся  лисички?

 - Действительно,  лисички у нас получились очень интересные, красивые, со своим характером. Вы работали дружно, помогали друг другу. Молодцы!

Вот и закончился урок,

Все убрать нам нужно в срок.

Мусор быстро собери,

В портфель все вещи положи,

Клеенку тряпкой оботри,

Потом сложи и убери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Сочинение-описание животного. Лиса"

Разработка урока развития речи в 3 классе...

"Лиса. Лиса Патрикеевна"

Внеклассное занятие по экологии для 1 класса...

Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н. Сладков «Лиса и мышь»

Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н. Сладков «Лиса и мышь»...

Конспект урока литературного чтения по теме "Сказки о животных («Лисичка-сестричка и волк», «Кот и лиса»)"

Урок литературного чтения в 1 классе по программе развивающего обучения Занкова....

конспект урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и Журавль", Н.Сладков "Лиса и мышь".

овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации из тек...

Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

     Технологическая карта урока        УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...

Презентация "Лиса. Части тела лисы"

Презентация к уроку по предмету "Окружающий мир" во 2 классе школы VIII вида...