Объёмная аппликация.
методическая разработка по технологии (2 класс) на тему

Гришина Галина Васильевна

Объёмная аппликация. Причёски. Технология. 2класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                Гришина Галина Васильевна                                                                                                                                     учитель начальных классов

                                                                                                                                   МАОУ СОШ №19                                                                                                                                                  г. п, Пироговский,

                                                                                                                                                                              Мытищинский р.,

                                                                                                                                                                                  Московская область

Предмет: технология

Класс: 2 класс

Тип урока: комбинированный

Технологическая карта

Тема

Объёмная аппликация.. Я – парикмахер.

Цель

Познакомить учащихся с делением существительных на три группы (склонения) по наличию специфических падежных окончаний.

Задачи

  1. Развитие чувства формы.
  2. Закрепление правил и приёмов рациональной разметки.
  3. Закрепление и совершенствование приёмов работы с клеем и ножницами.
  4. Развитие глазомера, координации движений.

Формируемые УУД

Личностные: Ориентирование на понимание причин успеха в деятельности. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, анализ, постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности с помощью учителя, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Основные понятия

гофрирование

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Н. А. Цирулик. Технология. Умные руки. Учебник  для 1 класса. Рабочая тетрадь Мультимедиапроектор, компьютер, экран.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.  Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Мотивирует учащихся на работу.

Приветствуют учителя. Отгадывают загадку.

Слайд 1.

У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:

К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.

Внутренняя позиция школьника.

II. Актуализация знаний

Цель.

Изучение материала, необходимого для «открытия нового знания»

Дополнительный материал.

В форме подводящего диалога  подводит учащихся к формулированию темы урока.

ериала.

Опираясь на свой жизненный опыт отвечают на вопросы.

Игра «Вопрс-ответ»

-Зачем нужна эта профессия?

-Какими инструментами пользуется мастер?(ножницами, машинкой для стрижки, феном)

-А вы хотели бы сами стать парикмахерами?

- Определите тему урока. (Я- парикмахер)

Сформировать представление о превращении гусеницы в бабочку.

Мотивационная основа учебной деятельности;

Анализ.

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

В форме подводящего диалога  подводит учащихся к формулированию темы урока.

Рассматривают образцы поделок, кот. изображены в учебнике, на экране.

Слайд 2.

- в какой технике выполнены эти работы?(аппликация)

Как мы называем такую аппликацию?(объёмная)

- Определите тему урока. (объёмная аппликация.
Я- парикмахер)

Уметь работать с учебником.

анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы.

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Познакомить с приёмом завивки бумаги на карандащ или ножницы

В форме подводящего диалога подводит учащихся к открытию новых знаний.

Анализируют представленный образец, составляют алгоритм выполнения работы

-ребята,  расскажите, с чего мы начнём работу?

Слайд 2.

Слайд3

- вам знакомы слова пробор, прядь, чёлка, локоны?

Слайд4

- у людей разный цвет волос. Какой цвет волос имеет блондин?

Слайд5

- сколько можно сделать причёсок, используя одну и ту же заготовку?

Слайд6

Слайд7

Уметь анализировать, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

познавательная инициатива;

структурирование строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте знаний;

создание алгоритмов деятельности;

V Правила техники безопасности.

Цель.

Проводит инструктаж обучающихся.

Повторяют основные правила безопасной работы с ножницами, клеем.

Усвоить правила техники безопасности;

VI.Гимнастика для пальчиков.

 Цель.

Организует выполнение учащимися гимнастики.

Выполняют гимнастику.

Для пальчиков                                                          Раз, два, три, четыре, пять!                                                                                              Будем пальчики считать-Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые,

Хоть не очень … чистые.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

VII. Составление плана работы.

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Помогает учащимся составить план работы.

Вместе с учителем составляют план работы.

Игра «снежный ком»

  • Вырежи  выкройку из кальки.
  • Обведи  карандашом и вырежи заготовку из бумаги.
  • Прорежь полоски для волос.
  • Выполни стрижку, укладку или завивку.
  • Проследи, как изменяются выражения лиц при разном положении глаз.
  • Вырежи глаза, губы.

Оформи лицо.

Создание алгоритмов деятельности с помощью учителя.

Использование общих приемов решения задач;

построение речевых высказываний;

VIII. Физкультминутка.

Цель.

Организует выполнение уащимися физкультминутки.

Выполняют физические упражнения.

- вы, наверное, устали.

Ну тогда ,все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись,

И за парты все уселись.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

IX. Практическая работа.

Оказывает индивидуальную помощь.

Выполняют работу самостоятельно.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

Рефлексия.

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. 

Выставка работ на доске.

-где можно использовать поделки?

-какую технику использовали при изготовлении аппликации?

-что нового узнали?

-чему научились?

Загадка.

В маленькой деревне работают два парикмахера: один из них всегда хорошо подстрижен, другой - кое-как. Все жители деревни пользуются услугами этих двух парикмахеров. Если бы Вы жили там, к какому парикмахеру предпочли бы Вы обратиться?

Ответ:

    Лучше обратиться к парикмахеру, который подстрижен кое-как. Так как все жители деревни стригутся на месте, значит и парикмахеры стригутся друг у друга. Поэтому парикмахер, подстриженный кое-как, и есть лучший парикмахер деревни.

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Ориентирование на понимание причин успеха в деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый. парикмахер

Слайд 2

Что такое пробор? Пробор – это линия, образуемая на голове между рядами расчёсанных на две стороны волос. Что такое чёлка ? Чёлка – это прядь волос, падающая на лоб. Что такое локон? Локон – это вьющаяся или завитая и свисающая прядь волос. Что такое кудри? Кудри – вьющиеся или завитые волосы.

Слайд 3

Цвет волос: 1.Блондин – белокурый. 2.Брюнет – с черными, очень тёмными волосами. 3.Шатен – с темно-русыми, каштановыми волосами. Каштановый – цвета каштана, коричневый. Пепельный – светло-русый. Русый – светло-коричневый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 4 классе. Объёмная аппликация "Цветы на лужайке"

Объёмная аппликация в технике квиллинг "Цветы на лужайке"  Мини-проект...

Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток»

Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток» может быть использован учителем полностью или...

Изготовление объёмной аппликации «Берёзки-подружки»

На уроке дети обобщили и расширили знания о русской берёзке, научились выполнять аппликацию "Берёзки-подружки" в определённой последовательности. Такие уроки развивают бережное отношение к приро...

Интегрированный урок ИЗО и художественный труд. Изготовление объёмной аппликации "Водяная лилия"

Цель урока: -Дать знания о водяном растении – кувшинке, закрепить понятие «аппликация».-Развивать внимание, воображение, творческие способности учащихся.-Развивать сообразительность, конструктив...

Объёмная аппликация "Лисичка"

Урок  предназначен  для  1  класса....

Снегирь на рябине. Объёмная аппликация

Работа  с бумагой  и картоном. Конструирование....

Беседа: «Виды аппликаций. Знакомство с техникой объёмной аппликации»

- А, что такое аппликация? (прикладывание, присоединение.)- Аппликация - от латинского слова - прикладывание, присоединение заключается в вырезании, наложении различных форм и закреплении их на фоне.-...