Урок технологии в 1 классе Тема урока: Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей.
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Наймушина Ирина Анатольевна

 

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii_v_1_klasse.docx20.58 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx250.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 1 классе

Тема урока: Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей.

Педагогические задачи:

Создать условия для овладения умениями выполнения разметки деталей с помощью шаблона круглой формы и экономичной разметки нескольких деталей; ввести понятие «шаблон»; закрепить ранее полученные умения (организация рабочего места и поддержание на нем порядка, работа ножницами, аккуратное склеивание); развивать наблюдательность, внимательность, аккуратность, умение работать с  графической инструкцией.

Планируемые результаты образования:

Предметные:  научаться выполнять разметку нескольких деталей круглой формы; получат возможность научиться выбирать экономичный способ разметки нескольких деталей одинаковой формы.

Личностные:  применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении самостоятельной работы.

Метапредметные ( критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий):

Познавательные: общеучебные – осуществление выбора предложенных способов разметки нескольких деталей круглой формы; логические – проведение анализа способов разметки нескольких деталей, продумывание композиции  поделки и плана работы.

Регулятивные: оценивание правильности выбора порядка работы; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

Коммуникативные:  строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.

Оборудование:

  • Для учителя: образцы аппликаций, имеющих детали круглой формы; образцы шаблонов, лист цветной бумаги:
  • Для учащихся: основа для аппликации, цветная бумага, лист писчей бумаги, клей, простой карандаш, ножницы, шаблоны, коробочка для мусора, салфетки.

Ход урока

1.Самоопределение к деятельности (организационный момент).

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

– Мы начинаем урок технологии. Каждый урок – это путешествие в мир знаний. Большой ли «багаж» унесете вы с урока? Это зависит от вас. Девизом нашего урока будут слова «С малой удачи начинается большой успех» (читают хором со слайда).

2.Актуализация опорных знаний.

Беседа:

-Давайте вспомним, чему мы научились на прошлом уроке? (делать разметку круглых деталей с помощью шаблона).

-Что такое шаблон? (приспособление для разметки деталей).

-Каким должен быть шаблон, чтобы его можно было использовать много раз? (плотный, жёсткий).

Работа в парах.

-Как с помощью шаблона можно разметить деталь?  Ответ на этот вопрос вы обсудите в парах. Восстановите порядок действий с помощью разрезных карточек.

(одна пара работает у доски, проверка осуществляется детьми).

1.Шаблон кладётся на изнаночную сторону заготовки, как можно ближе к краю.

2.Удерживается всеми пальцами левой (у левшей - правой) руки.

3.Обводится шаблон по часовой стрелке простым карандашом.

-Поиграем в игру «Развивай сообразительность» (игра проводится стоя)

Я буду показывать предметы. Если этот предмет может помочь тебе разметить круги ровно и чётко – хлопаете в ладоши, а если нет – топаете ногами. (карандаш, чашка, мяч, линейка, зонт т.д.)

Рассматривание образца.

-Отгадайте загадку:

Эту толстую игрушку

Не положишь на подушку.

Знать, пример взяла с лошадки:

Стоя спать, а не в кроватке!

(Неваляшка вывешивается на доску)

-Узнали  гостью  нашего прошлого урока?

-Какие детали мы уже сделали на прошлом уроке? (туловище и голову Неваляшки)

-Что ещё надо сделать ? (ручки, пуговицы, кудряшки, глазки, ротик, носик)

-Посчитайте, сколько ручек, пуговиц, кудряшек? Какой формы детали?

(высказывания учащихся)

-А вы умеете делать сразу несколько одинаковых круглых деталей? Хотите научиться? Какая проблема нашего урока? (будем учиться делать сразу несколько одинаковых круглых деталей).

3.Постановка учебной задачи.

-Что вы ждёте от этого урока?

 (Развивать умение размечать несколько деталей круглой формы с помощью шаблона. Закреплять умения в организации рабочего места, поддержания порядка, работа с ножницами, аккуратное склеивание. Обогащать знания, речь технологическими терминами, воспитывать дружеские взаимоотношения и т.д.).

-А я жду от вас, что вы сегодня научитесь делать сразу несколько одинаковых, ровных деталей круглой формы. И наши Неваляшки встанут в весёлый хоровод.

4.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

-Подумайте и постарайтесь найти ответ на следующий вопрос. Каким способом можно изготовить несколько деталей круглой формы? (дети предлагают варианты изготовления деталей)

-Мнений очень много.  Давайте проведём исследование и найдём точный ответ на наш вопрос.

-Как вы думаете, что нам понадобиться для проведения исследования?

 (бумага, монетки, карандаш, ножницы).

-Вспомним правила пользования ножницами.

 (на экране слайд, 3 учащихся читают стихи)

-Цель нашего исследования – найти рациональный способ изготовления нескольких круглых деталей сразу.

-Что значит рациональный?

(на доске по ходу высказывания детей появляется схема)

Рациональный – быстро  много  ровно

-Для практического исследования разделимся на 3 группы(по рядам). Давайте вспомним правила работы в группах.  ( проговаривают правила)

Занимайте места у конторок.

(работа в группах)

5.Первичное закрепление.

(песочные часы сигнализируют об окончании исследования)

-Давайте сделаем вывод. Какой способ оказался рациональным? (в результате практического исследования учащиеся приходят к выводу, что самый лучший способ получения нескольких одинаковых деталей – это сложить полоску бумаги гармошкой, обвести монетку, вырезать )

- Как надо действовать при изготовлении нескольких одинаковых деталей?

(алгоритм вывешивается на доску)

1.Сложить полоску бумаги гармошкой.

2.Обвести монетку 2 раза.

3.Ровно вырезать по линии обводки.

Физкультминутка

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Давайте потренируемся в изготовлении нескольких одинаковых деталей.

(практическая работа)

-Какие могут возникнуть трудности? (смещение шаблона, неровная линия обводки, неровное вырезывание)

-Наши детали получились одинаковые, ровные? Как это проверить? (наложить монетку на деталь)

7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

-Теперь вы готовы приступить к самостоятельной работе? Я думаю, у нас всё получится? Давайте проверим, всё ли есть у нас для работы. (к доске выходит ребёнок и проговаривает необходимые для работы материалы и инструменты, дети загибают пальчики.)

-План работы нам подскажет технологическая инструкция. (учащиеся обсуждают план работы)

1.Изготовь детали.

2.Составь композицию.

3.Наклей детали.

Самостоятельная работа.

Готовые работы вывешиваются на доску.

-Вот и встали Неваляшки в хоровод. У Неваляшек настоящий день рождения. Поиграем в игру «Каравай» (учащиеся встают в круг и выполняют движения)

8.Рефлексия деятельности.

1.Вернёмся к проблеме урока. Справились мы с ней?

2.Чему сегодня научились?

3.Кто доволен своей работой?

4.Какие возникли трудности?

5.Что бы ты хотел изменить в своей работе?

6.Что для этого надо сделать?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«С малой удачи начинается большой успех»

Слайд 3

Техника безопасности при работе с ножницами

Слайд 4

3. Когда выполнишь работу , Тут же ножницы закрой, Чтоб до острых краешков, Не коснулся кто другой! I . Обращайтесь с ножницами очень осторожно. Резать кончиками - нельзя, серединкой - можно 2. Если нужно инструмент передать другому. То колечки от себя Ты спокойно поверни, И, за кончики держись, Ножницы ему верни!

Слайд 6

Порядок действий Сложить полоску бумаги; Обвести монетку два раза; Ровно вырезать по линии обводки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и краски зимы. Разметка деталей по шаблону. 1 класс. Работа с бумагой.

Данный материал  представлен с разработкой  универсальных учебных действий на каждом из этапов  урока.Программа (УМК, автор):Учебно-методический комплект «Гармония»  Н.М.Конышева. ...

Технология. Открытый урок "Размечаем круги (Разметка деталей по шаблону). Работа с бумагой. Поделки из кругов.

Открытый урок по технологии "Вырезывание кругов. Работа с бумагой. Поделки из кругов"....

Конспект урока технологии "Разметка треугольников по шаблону. Аппликация "Цирк".

Конспект урока в 1 классе по технологии "Разметка треугольников по шаблону. Аппликация "Цирк"....

УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс. Тема урока "Циркуль. Разметка деталей циркулем".

УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс. Тема урока "Циркуль. Разметка деталей циркулем" Учебник "Технология" Е.А.Лутцева, 2 класс. Урок открытия новых знаний. На данном уроке дети овладевают приемами...

Урок 11. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ. РАЗМЕТКА ДЕТАЛЕЙ

Дать представление о разметке как технологической операции, познакомить со способами выполнения разметки деталей на заготовках из разных материалов, учить выполнять разметку, составлять композиции из ...

Урок-практикум по технологии в 1 классе на тему "Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей"

Урок направлен на формирование  умения размечать  детали круглой и полукруглой формы, планировать и выполнять технологические операции в соответствии с инструкционной картой; развиватие худо...

Конспект урока технологии 1 класс, автор учебника Е.А.Лутцева "Разметка с помощью сгибания."

Задачи:1.Формирование  умения выполнять  приемы сгибания бумаги как способа разметки, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.2.Воспитание ответстве...