Объёмные цветы из бумажных полосок
проект по технологии (1 класс) по теме

Алешкова Лена Николаевна

проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx_hrizontema.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

                     Технологическая карта к уроку технологии ( 1 класс)

Тема: Объёмная аппликация. "Объемная аппликация. Хризантема из бумажных полосок".

Цель:  1.  ознакомить  детей  с  техникой  объёмная  аппликация;  

             2.   познакомить учащихся с приёмом работы с бумагой «складывание гармошкой»;   

             3.   формирование умений изготавливать объемные цветы из салфеток;

             4.   развитие творческого мышления, речи, развитие способности к самооценке при

               выполнении индивидуальных заданий и работе в группе;

             5.   развитие умения работать с информацией;

             6.   развитие навыков работы с планом пошагового изготовления поделки.

                "Объемная аппликация. Хризантема из бумажных полосок".

Ученик сможет:

1. определять виды аппликации;

2.расширить знания о хризантемах;

3. научиться размечать с помощью линейки и вырезать полоски определенной длины и ширины;

4. планировать свою работу;

5. анализировать образец;

6. осуществлять пошаговый контроль  по результату;

7. сможет оценить себя и других,

8. работать в группе;

9. составлять композицию из цветов;

10. реализовать свои творческие возможности;

11. критически оценивать представляемую информацию.

Оргмомент

Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
на занятиях, в игре,
смело, чётко говорим и тихонечко сидим. 
– Посмотрите на свои рабочие места, порядок ли у вас на столе.

Деление на группы: «Соберите открытку».

Хризантема.
Большой и красивый букет хризантем.
Можно дарить исключительно всем!
Шапочка пышная из лепестков,
Длинная ножка у этих цветов.
Цвет может быть фиолетово-нежный,
Желтый, сиреневый и белоснежный.
Автор: Светлана Джус 
Дополнительный материал:
Хризантема занимает особое место в Японии, ведь согласно заимствованным из Китая представлениям, эти цветы обладают магической силой и могут продлевать жизнь.
Хризантема является символом долголетия. Существовали особые поверья и ритуалы, связанные с хризантемами. Желая кому-то здоровья и долголетия – преподносили сакэ (напиток) с лепестками хризантем. Еще делали настой из цветов, листьев и стеблей хризантем, который хранили целый год и пили лишь в следующий праздник. Тканью, смоченной в росе хризантем, красавицы протирали лицо, чтобы сохранить юность и красоту.

Практическая работа:

– Сегодня на уроке мы изготовим аппликацию.
– Посмотрите на цветы. Из каких частей они состоят? (Из полосок бумаги, кружочка).
– С помощью чего соединены эти детали? (с помощью клея)
– Какие инструменты вам понадобятся в работе?
(Линейка, карандаш, ножницы)

Повторить технику безопасности при работе с ножницами.
(Учащиеся сами называют правила ТБ)
Работай ножницами только на своё рабочем месте.
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы кольцами вперёд.
Не оставляй ножницы открытыми.
Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 
Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и солидарности, товарищества в труде!

Знакомство с «Этапом работы по изготовлению цветка из полосок»

  1. Разметим на бумаге полоски.
  2. Вырежем их.
  3. Соединим края полос и склеим.
  4. Приклеим лепестки сначала по краю готовой основы, постепенно заполняя ее внутреннюю поверхность.
    Вам понадобятся для 1 цветка 12-13 вот таких полосок из бумаги
    – Посмотрите на чертеж.
    http://festival.1september.ru/articles/618023/1.gif

 

  1. Следующий этап – оформление.

Создание структуры в группе: кто что будет делать для изготовления дополнительных элементов для аппликации.

Завершение работы;

Защита коллективной работы;

Взаимооценка работ между группами;

Таблица по оцениванию;

Критерии оценивания;

1 группа

2 группа

3 группа

ход работы:

Для того чтобы изготовить цветы необходимо: цветная двухсторонняя бумага, картон, клей ПВА, ножницы, простой карандаш.

Разрезаем цветную бумагу на полоски. От длины полосок зависит размер цветка. Я складывала лист бумаги вдоль пополам и разрезала поперек. Ширина полос  1 – 2 см.

Из каждой  полоски аккуратно склеиваем  петельку.

Когда все петли готовы, вырезаем из картона круг и начинаем от края к середине приклеивать петельки по кругу.  Сначала один ряд, потом второй и так столько сколько необходимо.

Когда ряд  петель приближается к середине можно использовать для помощи карандаш  (например).

Добавляем листочки

Таких цветов может быть несколько. Разного цвета, размера. Можно использовать их для оформления открыток, ваз и т.д. А можно прикрепить их на тесьму и сделать  каскад из таких лент для оформления стены, окна.

Желаю вам творческих успехов.

Итог урока:

– Как называется цветок, который выполнили? (хризантема)
– Каким способом соединяли детали? (склеивали)
Ребята, все с парт, аккуратно сложите в портфель, а мелкие ненужные бумажки в корзину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии во 2 классе "Аппликация из бумажных полосок". Система Занкова

Применяя элементы ажура создали на уроке образ петушка....

Корзинка из бумажных полосок

Презентация к уроку...

Конспект урока Технологии «Игрушки из бумажных полосок» 2 класс

Конспект урока Технологии «Игрушки из бумажных полосок» 2 класс...

Игрушки из скрученных бумажных полосок

Игрушки из скрученных бумажных полосок...

Конспект урока по технологии на тему "Конструирование из бумажных полосок", 3 класс

Изделие: Модель из бумажных полосок «летучая мышь», «черепаха» Цели деятельности учителя: расширение знаний о бумажной пластике, формирование умения конструировать из полосок б...