конспект урока по технологии в 3 классе
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Кубаева Юлия Ивановна

Технологические операции ручной обработки материалов(изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) Коробка с сюрпризом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7.02_tehnologiya.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока технологии в 3 классе

Учитель: Барабаш Ю.И.

Дата: 07.02.19

Тема: Технологические операции ручной обработки материалов(изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) Коробка с сюрпризом.

Цель:

закрепление технологических знаний приёмов работы с чертежом, развёрткой, умений работать с клеем, способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы

Планируемые результаты:

Личностные:

Учащиеся получат возможность для формирования:

-эмоционально-ценностного отношения к результатам труда.

Предметные:

Учащиеся получат возможность научиться:

- организовать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы в соответствии с используемым материалом (в соответствии с требованиями учителя);

- использовать рациональные приёмы работы;

- изготавливать праздничную упаковку из бумаги: работать с чертежом, выполнять развёртку, работать с клеем;

Метапредметные

Регулятивные:

Учащиеся получат возможность научиться:

 - понимать цель выполнения действий;

- с  помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на образец;

 - осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- адекватно оценивать правильность выполнения задания;

 - включаться в самостоятельную практическую деятельность.

Познавательные

Учащиеся получат возможность научиться:

- приёмам  конструирования поделки из бумаги на основе чертежа развёртки

Коммуникативные:

Учащиеся получат возможность научиться:

- выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;

- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- комментировать последовательность действий.

Оборудование:

Для учителя

Для учащихся

- презентация; готовая поделка,

- детали для украшения, клей, салфетки, листы с разметкой,

- материал для демонстрации приёмов выполнения поделки: картон с разметкой,

- учебник

Материалы: картон, цветная бумага,  клей

Принадлежности: салфетка,

Инструменты: ножницы, линейка, канц. нож.

Ход урока:

этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I.

1.

II.

1.

2

III.

1.

2.

3.

IV.  

Приветствие,

установка доброжелательной обстановки

Мотивация: беседа

- Что изображено на иллюстрациях?  (подарки)

- Что такое подарок? (предметы, которые даритель по собственному желанию безвозмездно  с целью доставить удовольствие, пользу получателю подарка.)

- Как вы думаете,  когда принято дарить подарки? (на праздники, дни рождения, с целью выразить благодарность и признательность и т.д)

- Как правильно дарить и принимать подарки?  (существуют правила, давайте их вспомним)

 - Рассмотрите иллюстрации на этом слайде.

Что изображено на них? (Это красиво упакованные подарки)

- Итак,  вы догадались, что мы будем мастерить сегодня на уроке? (Упаковку для подарка).

- Правильно, тема сегодняшнего урока

Подарочная упаковка Изготовление упаковки.  Но это будет упаковка для подарка или сюрприза, который можно подарить гостям.

       

Замечательная идея упаковать подарки или гостинцы в бумажный торт! Рассчитать количество кусочков торта совсем не трудно и каждому из приглашенных гостей достанется на память сладкий сюрприз, подарок или пожелание

- Ребята, попытайтесь  определить для себя задачи урока. Что вы ждёте от урока?

- Рассмотрите упаковку. 

Какую форму она имеет?

- Как получить целый торт?

- из какого материала сделана упаковка?

- назовите детали упаковки? Сколько их?

- Каким образом придали объём упаковке?

- с помощью чего соединены украшающие детали с основной?

- Рассмотрите бумажную заготовку - чертёж.

Он выполнен с помощью линий: сплошной основной толстой линии и штриховой.

- Что обозначают эти линии?

- посмотрите на внутреннюю линию. По ней мы должны выполнить надрез.

- предложите,  каким способом можно выполнить надрез по внутренней линии?

Существует несколько способов

1- Согнуть линию надреза пополам и надрезать ножницами;

2- Сделать надрез с помощью канц. ножа

- Какой способ выбираем?

А теперь, подумайте и скажите, с чего начнём работу?

- вырежем чертёж по контуру;

- сделаем надрез;

- согнём по штриховым линиям;

- склеим вдоль двух сторон прямоугольника;

- украсим упаковку

Оцени себя на разных этапах работы, заполнив нужные графы таблицы

Оценить себя нужно после каждого этапа работы

- Какие у вас вопросы по заполнению таблицы?

- инструктаж

- какие у вас вопросы по выполнению работы?

     

 Физминутка (коррекция зрения или пальчиковая гимнастика)

       

  Практическая самостоятельная работа детей

Начинаем работу,

(Учитель направляет и корректирует  практическую деятельность учащихся)

  1. Уборка рабочих мест
  2. Демонстрация работ
  3. Рефлексия

Учащиеся приветствуют учителя стоя, улыбаются друг-другу, садятся

Учащиеся внимательно рассматривают слайды

Учащиеся высказывают свои предположения

Учащиеся внимательно рассматривают слайды

Учащиеся высказывают свои предположения

Учащиеся высказывают свои предположения

- Сегодня мы будем мастерить упаковку для подарка.

Учащиеся формулируют задачи:

- я научусь…

- я узнаю…

- мне будет интересно узнать

Учащиеся отвечают на вопросы:

- упаковка имеет форму кусочка торта?

- нужно сложить кусочки один за другим, замкнуть их в круг.

- упаковка сделана из бумаги.

- основная деталь – одна, украшающие детали – 3 (цветок и 2 листочка)

- деталь согнули и склеили

- с помощью клея.

  Учащиеся  высказывают свои предположения

- сплошная основная толстая линия – по ней нужно вырезать

- по штриховой линии нужно сгибать.

  Учащиеся  высказывают свои предположения

Учащиеся  высказывают свои предположения

Учащиеся рассматривают таблицу

Задают интересующие их вопросы

Учащиеся рассматривают иллюстрации на слайдах

Задают интересующие их вопросы

Самостоятельная работа детей

Учащиеся наводят порядок на столах

Высказывают свои впечатления

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии 1 класс

Дан подробный конспект урока с презентацией...

Конспект урока по технологии (2 класс)

Работа с бумагой. "Сюжетная аппликация "Летающая пчела" (2 класс)...

План-конспект урока по технологии 4 класс по теме"Работа с бумагой и картоном.Рамки для художественных работ."

Познакомить детей с форматами бумаги;познакомить с разными видами рамок для оформления работ и выполнить один из видов рамок....

Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "

Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "...

Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "

Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...

Конспект урока по технологии 1 класс. Тема урока: «Природные материалы. Как их соединить?»

Конспект урока по технологии для 1 класса на тему: "Природные материалы. Как их соединить?"  Пошаговая разработка урока со всеми необходимыми пунктами....