Урок технологии «Лепка животного - лисы» 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Жукова Анастасия Сергеевна

Конспект  к  уроку по технологии (2 класс). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_2_klass_trud_original.docx30.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии

Тема урока: «Лепка животного - лисы»

Класс: 2

Возрастная категория: 8-9 лет

Цель: познакомить с таким животным как лиса и выполнить поделку.

Задачи:

  • образовательная:
  • учить учащихся работать с пластилином;
  • конкретизировать знания о таком животном как лиса, о том, где ее можно увидеть и чем она питается;
  • проводить сравнительный анализ размеров форм и их составных частей, находить взаимосвязь частей с целой формой.
  • развивающая:
  • развивать способности учащихся, мышление, наблюдательность;
  • совершенствовать навыки и умения работы с объемными формами.
  • воспитательная:
  • воспитывать любовь к животным;
  • активизировать творческую инициативу учащихся.

Оборудование:

  • интерактивная доска;
  • музыкальное сопровождение;
  • мультимедийная презентация;
  • материалы: пластилин, стеки, влажные салфетки, клеенка для работы с пластилином;
  • зрительный ряд: иллюстрации с изображением лисы, фотографии.

Ход урока:

  1. Организационный момент

У.  Здравствуйте, ребята. Садитесь.
А сейчас проверь, дружок, 
Ты готов начать урок? 
Все ль на месте, 
Все ль в порядке, 
Ручка, книжка и тетрадка? 
Все ли правильно сидят, 
Все ль внимательно глядят? 
Каждый хочет получать 
Только лишь оценку «5».

У.  Ребята, какую оценку любят получать ученики?

У.  А кто из вас хочет получить сегодня 5? Поднимите руки.

У.  А за что ученики получают оценку 5?

Д. За хорошую работу на уроке.

У.  Вы тоже рабочие люди, а ваша работа – это учеба. У каждого рабочего человека есть свои правила, и у нас тоже есть правила рабочего человека. Давайте вспомним эти правила:

  1. Каждый работает на своем рабочем месте.
  2. Внимательно слушать объяснение учителя.
  3. Прежде чем начать работу, правильно приготовь свое рабочее место.
  4. На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарища.
  5. Во время работы содержи рабочее место в порядке.
  6. Научился сам – помоги товарищу.
  7. Работать надо дружно.
  8. Закончил работу – убери свое рабочее место.
  1. Актуализация знаний

Беседа

У. Из каких частей состоит фигура человека?

Д. Голова, шея, плечи, руки, туловище, ноги.

У.  Почему все люди разные, не похожи друг на друга?

Д. В мире не существует одинаковых на 100% людей, так как мы отличаемся не только внешне, но и внутренне. То есть у нас разные черты лица, структура тела.

У. Что нужно знать художнику, чтобы нарисовать фигуру человека?

Д. Художнику необходимо досконально изучить ее внутреннее строение – анатомию. Он должен ясно представить себе форму и размеры костей скелета, форму и места прикрепления мышц, знать, где располагаются связки и сухожилия.

  1. Мотивация учебной деятельности

У. Чтобы приступить к созданию образа животного, давайте обратимся к сказкам и вспомним, какое животное считается наиболее хитрым?

У. Ребята обратите внимание на интерактивную доску.

Д. Лиса.

У. Это свойство сделало ее очень популярным персонажем многих сказок у разных народов. Конечно же, это лиса.

У. В каких сказках можно встретить лисицу?

(Изображения из сказок будут появляться на слайдах).

Д. Сказка «Колобок». «Серая Шейка» - автор Д. Мамин-Сибиряк. «Кот, петух и лиса». «Лисичкин хлеб» -автор М.Пришвин. «Лисичка сестричка и волк».

  1. Объявление темы урока и основных задач

У. Сегодня на уроке мы узнаем, из каких основных частей состоит лиса, какую они имеют форму и как взаимосвязаны между собой.

У. Ребята как вы думаете, какая тему урока у нас сегодня будет?

Д. «Лепка фигуры животных».

У. Молодцы!

У. Как вы думаете, какая цель будет нашего урока?

Д. Познакомиться с таким животным как лиса и выполнить поделку из пластилина.

У. Молодцы!

У. Ребята, предположите, какие задачи урока у нас будут?

Д. Учиться работать с пластилином; сравнивать размеры форм и их составных части.

У. Совершенно верно!

  1. Изучение нового материала

У. Что это за животное лиса?

Д. Это хищное животное.

У. Как лисица выглядит?

Д. У лисы рыжая шерсть, длинный и пушистый хвост, узкая и длинная мордочка, а также хитрые и умные глазки. По своим размерам лисица подобна небольшой собаке. Тон лисьей шуб шубки меняется от серой до огненно-рыжей.

У. Где ее можно увидеть?

Д. Лисиц можно увидеть в тундре, лесах, степях, горах, на болотах, и там, где не ступала нога человека.

У. Кто встречался с лисой?

У. Кто знает, чем питается лиса?

Д. Питается лисица мышевидными грызунами, крупными насекомыми, различными плодами, птицами, зайцами, даже падалью.

У. Отлично!

У. Ребята существует множество фактов о лисе. Но я выделила самые важные. Давайте их прочитаем.

У. Ребята вспомните тему нашего урока. Как она называлась?

Д. «Лепка животного - лисы».

У. Совершенно верно! Давайте посмотрим, как выглядит лиса.

Беседа

У. Если посмотреть на лису, то создается впечатление, что это очень ласковое животное. Однако особенности ее строения и образ жизни свидетельствуют о том, что это достаточно злой хищник. Недаром в сказках ее называют то лисичкой-сестричкой, то хитрой лисой. Лиса похожа на собаку, однако она имеет свои отличительные особенности. Давайте рассмотрим основные части ее тела, их форму, размеры.

Вывод.  Тело лисы удлиненное, стройное, гибкое, приземистое. Морда  - удлиненная, острая. Уши - большие, заостренные, всегда настороженные. Лапы относительно короткие, что дает возможность ползти, когда она подкрадывается к добыче. Вместе с тем ноги сильные, что позволяет ей делать внезапные длинные прыжки. Хорошо прыгает лиса благодаря своему пушистому хвосту, который превышает половину длины туловища. Тело животного покрыто густой шерстью ярко-оранжевого цвета, и лишь кончик хвоста всегда белый.

У. Рассмотрим основные части тела лисы, их форму, размеры.

У. Сравним формы по размерам и определим, каким частям тела лисы соответствуют фигуры, изображенные на рисунке?

 У. Обозначь их цифрами (работа на интерактивной доске).

У. Ребята обратите внимание на проектор. Ваша работа может выглядеть как изображение на проекторе.

Физминутка

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

  1. Практическая работа

У. Ребята, из какого мы материала будем лепить лису?

Д. Из пластилина.

У. Совершенно верно! Давайте вспомним правила работы с пластилином и организацию порядка рабочего места.

У. Правила работы с пластилином:

1.        Работать пластилином на клеенке (доске).

2.        Руки вытирать тряпкой.

3.        Стеком пользоваться осторожно.

У. Ребята давайте обратимся к нашей схеме организации рабочего места при работе с пластилином и вновь вспомним, что же должно лежать на нашей парте.

У. Лисичка будет объемной, поэтому мы будем лепить ее из пластилина оранжевого цвета. Если вы были внимательны, то у лисицы на груди и лапах присутствует белый мех. Вы можете использовать белый пластилин.

Для начала мы подготовим все части ее тела в общих формах по отдельности, сохраняя размеры, относительно друг друга, подобно заданию с фигурками. Разница будет лишь в том, что теперь эти формы должны решаться в объеме и будут выглядеть в виде цилиндров разных размеров. Если вы выполните правильно эти части тела, то все сразу узнают, кого вы изобразили, а если форма и размер не будут соответствовать — трудно будет догадаться, какой же это зверь. Работать будем по плану.

План работы:

  1. Раздели кусок пластилина на 7 частей.
  2. Из большого куска раскатай валик, один его конец сделай более тонким. Это - туловище.
  3. Утолщенный конец разрежь стекой и вылепи задние лапы.
  4. Из меньшего куска вылепи голову.
  5. Из второго большого куска раскатай валик, слегка заостри его концы. Это хвост.
  6. Голову и хвост присоедини к туловищу.
  7. Вылепи из маленьких кусочков два не больших треугольника – это уши.
  8. Из кусочков пластилина вылепи передние и задние лапы и присоедини их к туловищу.

У. Ребята вы просмотрели большое количество изображений героини нашего урока – лисы.

У. Сейчас вы по памяти должны вылепить лису.

Объяснение учителя

1) Раскатайте пластилин в виде толстой «колбаски» (приблизительно соответствует толщине будущего туловища).

2) Из остального куска отрежьте кусок для хвоста, который чуть меньше и тоньше туловища.

3) Подготовьте один кусок для головы, другой, чуть длиннее, — для шеи и четыре одинаковых, которые будут лапами.

4) Проверьте все общие формы, соответствуют ли они размерам частей тела, и лишь затем приступайте к соединению их в одно целое.

5) Уточняйте формы, места соединения частей тела примазывайте пальцами, добавьте ушки, носик.

6) Готовую лисичку поставьте на картон.

Самостоятельная работа

Создание фигуры лисы из пластилина.

Работа выполняется под детскую песню «А у лисицы…»

  1. Выставка работ учащихся

Готовится выставка работ учащихся.

  1. Итог урока

У. Что мы сегодня делали?

Д. Сегодня уроке мы лепили фигуру лисы из пластилина.

Уборка рабочего места.

  1. Рефлексия

У. Ребята, вам нравится ваша работа?

Д. Да(нет).

У. Если вам понравилось работать на уроке, то хлопните в ладоши. Если есть над чем работать, то потрите ладоши друг об друга.

У. Молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Сочинение-описание животного. Лиса"

Разработка урока развития речи в 3 классе...

Урок технологии "Лепка из теста. Праздничный пряник" 4 класс (УМК "Гармония")

Тема : "Лепка из теста . Праздничный пряник"Цель урока: формирование умений работы с тестом как поделочным материалом.Задачи: Образовательная - Расширить представления детей о народной культуре и...

Конспект урока технологии "Лепка из пластилина. Конструирование из жгутов." (УМК "Школа России" 4 класс)

Тема: «Лепка из пластилина. Конструирование из жгутов.»Изделие: Посуда из пластилина. Чайный сервиз Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой лепки из жгутов, изготовления по...

Конспект урока технологии: "Лепка из фольги Изделие: «Флюгер»" ( УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Лепка из фольгиИзделие: «Флюгер»Цели деятельности учителя: формирование знаний об использовании силы ветра человеком; формирование умений выполнять изделия приемом лепки из фольги; с...

Технологическая карта урока технологии "Лепка из пластилина (домашние животные)" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических...

Технологическая карта урока технологии "Лепка из пластилина. Животные" (4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний по освоению аналитической лепки на примере изготовлении модели для проектной работы.Задачи урокаДидактические: 1. Знат...

Технологическая карта урока технологии «Лепка из пластилина» Изделие: Домашние животные» (3 класс)

Цель урока: освоение технологии лепки из пластилина Задачи урока:Дидактические:1.Освоение приёмов аналитической лепки2.Систематизировать умения лепкиРазвивающие1.Развитие эстетического мышления2....